USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.39$
+0.330
BTC
97019.40$
+2770.700

Как Асель Кожакова занялась производством домашнего текстиля

Почему стоимость одежды, произведенной в Казахстане, выше, чем у привозных аналогов, как можно снизить себестоимость и обойти конкурентов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Асель Кожакова занялась производством домашнего текстиля - Kapital.kz

Чуть больше года назад генеральный директор компании Red Point Kazakhstan Асель Кожакова основала еще одну компанию Qazaq Home – Qhome, которая специализируется на домашнем текстиле. Преимущественно предприятие занимается пошивом постельного белья и одеял в стиле пэчворк (одеяло очень похоже на құрақ көрпе, но его не стелют, а укрываются им). В компании есть также корпоративное направление – это пошив футболок, свитшотов, спортивной формы, форменной одежды. О том, почему стоимость одежды, произведенной в Казахстане, выше, чем у привозных аналогов, как можно снизить себестоимость и обойти конкурентов – корреспонденту делового еженедельника «Капитал.kz» рассказала Асель Кожакова.

- Асель, как возникла идея открыть казахстанский швейный бренд?

- Можно сказать, что я реализовала свою мечту. Идее уже лет восемь. Исполнить ее раньше не получалось – то не было денег, то сил, то страх, то не было понимания, как устроен этот бизнес. Рисковать не хотелось, но идея так и не умерла.

Раньше я немного увлекалась шитьем пэчворк-одеял, меня стали просить друзья и знакомые сшить на заказ. Я понимала, что шить самой на продажу очень тяжело, тем более что я не профессиональная швея, поэтому решила поставить производство на поток. В процессе работы мы поняли, что производить только пэчворк невыгодно, ресурсозатратно и трудоемко, к тому же дорого, да и рынок у нас не совсем готов. Мы начинали с одной идеи и постепенно пришли к решению, что будем производить именно домашний текстиль.

35f3ccaefec73d37eb5fa13015d.jpg

- Где вы закупаете материалы? Есть ли проблемы с сырьем?

- Проблемы, конечно, есть. Гладко не бывает. На начальном этапе мы работали с производителем сырья из Шымкента. Однако рынок диктует свои условия. Покупатели хотели простыни на резинке, а ткани, которые производятся в Казахстане, технологически не могут быть достаточной для нас ширины. Мы вынуждены были искать замену. Самыми близкими и очевидными рынками являются Китай, Турция, Россия и Беларусь. Заказывать ткани в Китае и Турции невыгодно из-за эффекта масштаба – они требуют большой заказ на минимальную партию, которую мы не сможем реализовать. Да и таможенные ставки высокие – себестоимость белья увеличится. К тому же мы специально окрашиваем ткани в свои фирменные цвета – стальной серый и цвет увядшей розы. Не все фабрики так могут. Еще одна особенность наших тканей в том, что гладкокрашеный сатин, из которого мы шьем – один из самых сложных для производства. И для того, чтобы его произвести, нужно сделать много образцов. Самыми выгодными, удобными и недорогими партнерами оказались белорусы. Причем первый контакт с ними мы наладили на одной из выставок в Нур-Султане. Так что бизнес-выставки бывают полезны, советую предпринимателям не игнорировать профессиональные мероприятия. Фабрика в Беларуси специально окрашивает ткани в цвета по нашим требованиям и отправляет нам, а уже в Казахстане мы сами из них шьем. Думаю, что проблемы с сырьем есть у всех отечественных производителей, его просто нет.

- Сложно ли вам совмещать одновременно несколько видов бизнеса?

- Конечно, сложности есть, потому что это совершенно разные направления. Если в Red Point Kazakhstan (маркетинговое и пиар-агентство) я занимаюсь операционной деятельностью и руковожу компанией сама, то в QHome у нас есть директор, который занимается процессами и ежедневным бизнесом. В QHome я в большей степени выступаю инвестором и идейным вдохновителем. Кроме того, Red Point Kazakhstan ведет весь маркетинг QHome, начиная с развития бренда, включая сайт, интернет-магазин, работу в социальных сетях, упаковку и прочее.

830d246eef6f093524428445c36.jpg

- Сколько инвестировали в проект?

- Инвестиции ушли на приобретение оборудования, аренду цеха, закуп сырья, заработную плату сотрудников. Немного позже мы приобрели собственное помещение. В совокупности это порядка пятнадцати миллионов тенге. Это все, что мы инвестировали при открытии QHome.

- А деньги где брали?

- Деньги наши собственные. Мы пробовали обратиться в фонд развития предпринимательства «Даму» и другие организации, которые предоставляют кредиты и гранты. Но, к сожалению, нам везде отказали, потому что бизнес оказался не инновационным. И, по-видимому, поддержку бизнесу такого рода государство не оказывает.

- С учетом того, что сырье вы покупаете не местное, как это отражается на себестоимости продукции?

- Себестоимость достаточно высока, да и организовать производство в Казахстане в принципе дорого. При продаже товара мы ставим коэффициент 1 к 2. Это очень маленькая цена на выходе, потому что позволяет только держаться на плаву. Мы пока не зарабатываем тех денег, каких хотелось бы, но продолжаем развивать бренд. Я понимаю, что есть недоверие, потому что сама работаю с малым бизнесом и вижу, что для начала нужно дать рынку привыкнуть к вам. Мы решили продавать через интернет-магазин. Был опыт выхода на розницу, но любая розница дает удорожание товара на 30%, то есть наш продукт станет очень дорогим. Продукция, произведенная в Казахстане, дороже из-за того, что мы зависим от сырья, доставки и других факторов, поэтому мы выбрали продажи через интернет-магазин. Это дешевле для конечного потребителя.

- Какие рынки сбыта вы используете?

- Громко будет говорить о рынках сбыта. Мы продаем на территории Казахстана. Основные наши покупали в Нур-Султане, немного в Алматы, есть корпоративные клиенты врегионах. Как я сказала, у нас есть корпоративное направление. Это позволяет нам, как и любому бизнесу, иметь гарантированный заказ. Говорить о том, сколько товара мы производим, достаточно сложно, потому что если у нас есть корпоративные клиенты, то мы переключаемся на них. Постоянно в работе задействованы все швеи, и процесс идет либо на розницу, либо на корпоративных клиентов.

- Что можете сказать об основных рисках в вашем деле?

- Как и в любом другом бизнесе, риски есть. В Казахстане нет своего сырья, в легкой промышленности мы очень зависим от других рынков. Невозможно конкурировать по цене с Турцией, Беларусью или Китаем, которые имеют всю производственную цепочку на своей территории. Они производят ткани у себя. и себестоимость соответственно намного дешевле. Кроме того, у них есть эффект масштаба при большом производстве – чем больше, тем дешевле. Чем QHome отличается? Думаю, стилем. Поэтому мы выкрашиваем, а не закупаем готовые ткани и разрабатываем свой цвет. Мы шьем из гладкокрашеного сатина высокого качества. У нашего текстиля современный, европейский дизайн.

- На что приходится большая часть затрат?

- Больше всего затрат приходится на закуп материалов, потому что это самая дорогая расходная часть.

- Какие перспективы вы видите в этом бизнесе?

- Хочу сказать, что мы постоянно развиваемся. Тем и хорош малый бизнес, что мы можем адаптироваться, быстро меняться и быть гибкими. Рынок диктует совершенно другие требования и условия, чем были год назад.

Мы меняем размеры белья под требования рынка: стали шить двуспальные комплекты с двумя пододеяльниками и простыней на резинке. Даже упаковку поменяли и сделали локальной – с иллюстрацией известного казахстанского художника-карикатуриста Мурата Дильманова. Недавно, следуя трендам рынка, мы начали производство подушек, которые дешевле, чем у конкурентов. Хочется развивать бренд Qazaq Home – Qhome и делать ставку на маркетинг.

В заключение хочу отметить, что мы находимся на самом старте, и это вызывает невероятный азарт и интерес к тому, что шаг за шагом развиваешь свое небольшое дело, ставя новые задачи и цели. И когда ты видишь первые результаты, это становится еще одним витком в создании чего-то большего. Однажды заинтересовавшись пэчворком, мне удалось открыть для себя совершенно новый мир создания отечественного текстиля, который не уступает по качеству зарубежной продукции.

dd70fd5ae6c08eea4500c765154.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.