Как подготовить молодежь к переговорам
АВТОР

05.02.2019 • 09:28 982

Как подготовить молодежь к переговорам

Проект «Школа дипломатии» вызвал большой интерес у детей и их родителей

История руководителя проекта «Школа дипломатии» Friends MG Махаббат Есен и главы РОО «Деловой совет молодежи» Кайырболата Сахметова о том, что можно сделать для своего ребенка, для других детей, которые станут будущим Казахстана. Как юному гражданину помочь найти свое место в жизни и обрести друзей? Новый для Казахстана проект «Школа дипломатии» вызвал большой интерес у молодежи и их родителей. Каждый год программы совершенствуются, а поток желающих обучаться увеличивается. К созданию дипломатических школ Махаббат и Кайырболат пришли в разное время, а их концепции обучения несколько отличаются.

Заняться бизнесом Махаббат Есен вдохновила стажировка в рамках магистерской программы в Германии. После учебы у нее возникло желание скорее вернуться в Казахстан и что-то начать делать. Махаббат сначала открыла свое ИП, а потом ТОО «Friends media group». Уставный капитал на тот момент составлял всего 100 тыс. тенге.

«В начале пути мы тратили больше, чем зарабатывали, потому что не было ни опыта, ни представлений, как это делать с умом. Первые полгода я не видела никакой зарплаты, а только вкладывала», – рассказала она.

Долгое время офисом Friends media group были кофейни либо домашняя кухня Махаббат. Но со временем нашлись партнеры, и она организовала свой первый большой проект Kazakhstan kids fashion, который помог заработать первые деньги, снять офис и начать платить налоги. Было много проб и ошибок, многому нужно было научиться, но самый главный выигрыш для нее – лояльность клиентов, счастливые и эрудированные дети, уверенные в себе, и бескрайний океан самых разных идей, которые Махаббат Есен непременно намерена воплотить.

«Школа дипломатии» – это образовательно-коммуникативная площадка для ребят 7-15 лет. Там царит дружеская атмосфера, где дети могут получить различные навыки и актуальные знания в области коммуникаций, лидерства, менеджмента.

«Признаться, у меня в какой-то мере был эгоистичный интерес. Мне хотелось создать качественную среду, где сможет развиваться мой ребенок. С раннего детства я состояла в различных неформальных организациях, будь то студенческие советы, школьные маслихаты, комьюнити-центры. И это благоприятно повлияло на мое становление и развитие. Когда я стала искать аналогичные площадки для своего сына-школьника, то столкнулась с проблемой их отсутствия. Способности по выстраиванию отношений, ораторское мастерство, эрудиция – это то, что не может внезапно включиться в человеке. Это талант, который нужно развивать с детства и работать над ним с упорством и страстью», – убеждена Махаббат.

В век цифровизации родители сталкиваются с проблемой, когда дети увлеченно «утопают» в социальных медиа и предпочитают больше находиться в виртуальном мире. По данным Google Analytics, из 100% детей в возрасте 13-18 лет при наличии доступа в интернет им воспользуются 98%. И это является вызовом для педагогов-тьюторов, отметила она.

«Недавно прочитала одно исследование российских ученых, которые проанализировали детей, родившихся в период с 2005 по 2017 годы, и пришли к выводу, что это самое медийное поколение. Цифровая среда, к которой их родители адаптировались годами, для них естественна и привычна», – поясняет наша собеседница.

При этом медиаповедение детей определяется возрастом, социальным статусом, установками родителей в отношении медиа и доступностью гаджетов. До 3 лет дети проводят большую часть времени дома, общаются со взрослыми и учатся манипулировать предметами. В этом возрасте в их поле зрения впервые оказывается телевизор, они начинают пользоваться гаджетами, но контент для них выбирают родители.

«Согласно исследованию, в возрасте 3-6 лет происходит усвоение способов действия с предметами, начинаются ролевые игры, расширяется круг социального взаимодействия. Дети не только смотрят телевизор и используют мобильные устройства – около четверти имеют собственный гаджет, чаще всего планшет. В этом возрасте дети влияют на выбор контента и могут выбирать его самостоятельно», – отметила предпринимательница.

В 6-10 лет ведущей становится учебная деятельность, а медиасреда выступает как одна из сред социализации. Дети смотрят видеоконтент на всех доступных им устройствах, начинают пользоваться компьютером и игровыми приставками. Большинство имеет собственный гаджет.

«Младший подростковый возраст (10-12 лет) отличается тем, что в это время становятся более значимыми отношения и общение со сверстниками. Основными формами домашнего досуга являются гаджеты и телевизор, практически у каждого ребенка есть собственный гаджет или сразу несколько. Возрастает роль социальных сетей и мессенджеров как каналов коммуникации со сверстниками и познания мира. Дети совершают онлайн-покупки, но контент еще во многом контролируют родители. Главным устройством дошкольника является телевизор, а подростка – смартфон», – уверяет Махаббат.

Героиня пришла к выводу, что учить детей традиционными методами уже невозможно. Они другие и думают по-другому, а это значит перед педагогами, менторами, экспертами, учеными появился новый вызов: сделать процесс получения знаний конкурентоспособным на фоне гаджетов и множества медиапродуктов.

«Быть лучше и интереснее соцсетей и интернета – задача, которую мы с удовольствием решаем нашей дружной командой первоклассных действующих ученых, дипломатов, журналистов, бизнесменов и т.д. Каждый сезон «Школы дипломатии» не похож на предыдущий, мы отслеживаем лучшие тренды образования и используем их в работе. В новом сезоне в наших курсах появятся такие дисциплины, как SMM и медиамаркетинг, курс самомотивации и дипломатия для новичков. Подробную информацию можно найти на нашем сайте», – рассказала она.

За 3 года существования проекта выпущено около 500 слушателей, несколько ребят поступили в зарубежные вузы на гранты по специальности «дипломатия», «журналистика», «литературное дело», «менеджмент».

Председатель РОО «Деловой совет молодежи» Кайырболат Сахметов в отличие от Махаббат занимается дипломатическим развитием молодежи с 16 лет. Он тоже при создании дипломатической школы основывался на своем желании помочь ребятам и привлечь как можно большее число молодых людей к созданию своего бизнеса.

«Я наблюдал за тенденциями, молодежью и ясно осознавал моменты, которые мог бы изменить в лучшую сторону для них. Это и вылилось в создание такого движения, как «Деловой совет молодежи», которое ставило задачей помогать молодым людям обрести себя, найти свое место в нашей стране. Я посчитал своим долгом помогать им. Даже та молодежь, которую мы считаем пассивной, все равно имеет огонек внутри себя, просто надо подобрать к ней правильный ключ, дать знания, вселить в нее уверенность. Я учу этих ребят воспринимать ошибки как урок, как возможность изменить себя, стать лучше. Поэтому я считаю, что в Казахстане должно быть больше таких молодежных организаций», – рассказывает Кайырболат.

Все реализованные бизнесменом проекты были самоокупаемыми, но все же больше имели социальную направленность. При «Деловом совете молодежи» вот уже восемь лет активно действует своя «Школа дипломатии». За эти годы ее слушателями стали более 2 тыс. молодых людей: студенты, школьники выпускных классов, магистранты, молодые специалисты, работающая молодежь. В школе обучают этикету, манерам поведения в обществе, светским беседам, изучают конфликтологию. Слушателей приглашают на дипломатические встречи.

«Обучение стоит 20 тыс. тенге в месяц, курс длится 2 месяца. Потом мы вручаем каждому слушателю сертификат международного образца, подписанный послами всех стран, которые за этот период читали лекции. Слушатели могут быть представителями разных сфер, у нас нет никаких ограничений по специальности и направленности. Сертификат, который они получают, в любом случае имеет определенный статус, и при поступлении в определенные университеты мира, при трудоустройстве любой работодатель, университет заинтересован принимать таких разносторонних молодых людей», – делится Кайырболат Сахметов.

Около 15% выпускников дипломатической школы работают в области международных отношений, в медиасфере. Многие выпускники являются лидерами НПО и занимают ключевые посты в госорганах, занимаются бизнесом.

«Когда мы создавали школу дипломатии, то заручились поддержкой людей, которым был интересен этот проект, они нам помогали с помещением. Нас поддержала гостиница Radisson, два раза в неделю в вечернее время предоставляя место для проведения занятий. Был минимальный стартовый капитал в районе 10 тыс. тенге. Эта сумма ушла на рекламу, распечатку постеров и плакатов, которые мы размещали в учебных заведениях», – рассказал наш собеседник.

«Школа дипломатии» имеет представительство в Алматы. К Кайырболату обратились заинтересованные организации из Кыргызстана, Армении и других стран, для того чтобы перенять успешный опыт ведения дипломатических школ. Реализация этих проектов позволит перечисленным странам больше узнать о Казахстане и подготовить собственные кадры для системы международных отношений.

«Сейчас мы создали Дипломатический клуб Астаны, который объединил дипломатов, послов с целью улучшения отношений, укрепления имиджа Казахстана на международной арене. Дипломаты, аккредитованные в нашей стране, будут рассказывать о специфике дипломатии своих стран. Наши учащиеся – это сегодняшние студенты, завтрашние политики, бизнесмены. И знания, которые они получат, позволят успешно проводить переговоры или развивать свой бизнес на международной арене. Потому что сейчас дипломатия играет очень важную роль с учетом происходящих событий в мире. Я уверен, что спрос на дипломатию будет с каждым годом возрастать», – убежден бизнесмен.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

школа дипломатии

05.02.2019 • 09:28 982

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как подготовить молодежь к переговорам
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика