USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

Сколько зарабатывает «золотая кнопка» Youtube

Самый успешный казахстанский блогер Рунета Антон Саспенс о личных доходах и секретах контента

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сколько зарабатывает «золотая кнопка» Youtube- Kapital.kz

Кажется, рядом с Антоном Саспенсом монетизируется даже воздух. Пока мы беседовали, — а было это в нейтральном для нас обоих офисе, — в коридоре выстроилась маленькая очередь за автографами. Открыв дверь, от неожиданности я не очень-то остроумно заметил, что мог бы и заработать на доступе к звезде Youtube. И с запозданием осознал, что это очень похоже на правду. В общем, свой шанс моментально разбогатеть я упустил. Не упусти его и ты, читатель — Антон Саспенс раскрывает для всех секреты своего успеха.

Как и зачем создаются Youtube-каналы

Принадлежа к поколению постарше, трудно ориентироваться в параллельном пространстве виртуального мира. «Саспенс — это человек, который поднимает в Youtube $50 тыс. в месяц», — вот главный тезис, который я почерпнул все в той же сети. Вооруженный им, я пожимал «золотую» руку чрезвычайно приятного и сдержанного молодого человека. А свой истинный интерес и слабое знание предмета маскировал фонтаном глупых вопросов: «А „золотую кнопку“ покажете?», «А какой ваш ролик можете назвать самым любимым?» Озадаченный «глубиной» вопросов, Антон Саспенс быстро тарабанил по клавиатуре ноутбука, одновременно пытаясь перевести беседу в более серьезное русло. Он рассказал, что настоящее имя Саспенса — Антон Бурняков, что он владелец почти двух десятков Youtube-каналов, у самого раскрученного из них — 2,1 млн подписчиков.

— Я не блогер в старом понимании, когда человек сидит перед камерой и говорит о своей жизни. Я создаю каналы и раскручиваю их.

— Раскручиваете, чтобы потом продать?

— Нет, зачем. Канал для чего делается, как думаете? Цель какая?

— Монетизация.

— Зачем же продавать его?

— Стартапы создаются, чтобы быть проданными. Или вы работаете как продюсер и ваша голова переполнена гениальными идеями?

— Точно. Моя особенность в том, что я могу создавать разные каналы.

— Кто был первым кумиром?

— Макс +100 500. Вообще, предпочитал блогеров развлекательного плана. Youtube тогда был именно такой. Но американцы быстро поняли, что контент может быть разным, изобрели новые форматы, а я уже у них стянул формат для своего первого канала, это было в 2014 или 2015 году.

— Вы тогда уже имели представления о финансовых дивидендах?

— Очень смутные, хотя блогеры открыты и не скрывают, что они зарабатывают на этом. Некоторые называли суммы. Но как именно — я не понимал. У меня тогда был один интернет-проект, сейчас уже не актуальный, связанный с рекламой в соцсетях, из сферы серого пиара. Сейчас это уже рынок полумертвый. Я начал записывать видео без опыта. Не умел разговаривать, но неплохо пошло и уже через два месяца я получил 90 тыс. тенге, тогда это было 300−400 долларов. Я не ожидал, что выхлоп будет так быстро. Да и платили в то время раз в 10 больше, чем сейчас.

— Что с тех пор изменилось?

— Блогеров стало больше, имеющейся рекламой такое количество не охватить.

— Какие ролики вы делали?

— То, что было новым для русскоязычного сегмента Youtube. Я неосознанно понимал, что людям нравится, когда для них что-то структурируют. И создал канал, где было «десять чего-то». Прикольных фактов, например. Такие каналы на Западе уже были, а идеи я сам генерил. Сам озвучивал, писал сценарии, монтировал. Мне было уже тогда понятно, что не обязательно что-то снимать или быть в кадре.

— Разве блогер в кадре — не обязательное условие популярности?

— Многие до сих пор так считают, но это только хуже делает.

— Вероятно, для вас главное — продукт, а не самовыражение?

— Изначально было все, но суть в том, что я хотел создать популярный канал. Чтобы большинство было лояльно к контенту, не надо материться или показывать жесть. Лицом-то я не вышел, чтобы каждый россиянин меня, безусловно, принимал. Конечно, я появился в кадре с благодарностью к зрителям, когда подписчиков стало 100 тыс., потом миллион. Но в целом меня в кадре не было.

Почему каналов должно быть много

Антон Саспенс, наконец, находит ролик для иллюстрации вышесказанных тезисов — «Почему кошки боятся воды». Количество просмотров — 1,2 млн.

— Сложно вспомнить любимые ролики, только на этом канале я создал порядка тысячи роликов, плюс другие каналы, так что они размываются в голове, любимый-нелюбимый, — признается Антон Саспенс.

— Так почему кошки не любят купаться?

— Вода смывает их собственный запах, они потом неуютно себя чувствуют.

— А почему канал называется СПС?

— Первое название было Саспенс. А потом провел ребрендинг.

— Но позвольте, отчего же Саспенс при такой милоте?

— Изначально я делал видео на мрачную тематику, мистическую, а suspence — это прием из кино. Я написал это слово по-русски, и так у меня появилось имя.

— Зачем так много каналов?

— Диверсификация. Youtube постоянно меняется, и если хочешь выжить, надо подстраиваться. Это живой организм, запрограммированный на перемены. Разработчики подкрутили какой-то винтик — все поменялось и стало работать иначе. Моя ошибка в том, что я развивался в рамках одного канала три года. Это неправильно, потому что если на одном канале пошло плохо, то это все. У тебя один канал, один бизнес. Блокируют каналы порой по самым неочевидным причинам. Однажды «под нож» попали около 1000 каналов с 10-миллионной аудиторией каждый. Это была суперошибка, по всему миру блокировали. Два часа разблокировали, никаких извинений не принесли. А после блокировки канал полумертвый, он вылетает изо всех поисковиков. Им легко, а ты этим живешь. Поэтому я слежу за всеми изменениями, доверяю анализу, а не чутью. Трачу на Youtube 12 часов в день и знаю о нем все. Но и мне бывает сложно подстроиться, бывают кризисы до полугода.

О трендах и графике работы

Следующие несколько минут мы, что называется, «залипаем» над экраном. Признаться, никогда прежде не испытывал над собой такой власти примитивной плохо смонтированной картинки. В ней нет ни музыки, ни красоты, ни смысла — просто раскаленный докрасна нож, плавно врезающийся в разные предметы. 79 миллионов просмотров за «Раскаленный нож против кока-колы»!

— Это выстреливает, потому что затрагивает какие-то струны в людях. И видно по «лайкам», что люди не считают это какой-то глупостью. А Youtube выгодно, чтобы люди просто смотрели что-то. И если люди «залипают» на какое-то видео, Youtube начинает это продвигать.

— И любой блогер подключается к очевидному тренду?

— Не всегда, я, например, в этом не участвую. В свое время я создал два тренда в Рунете: «популярных позорных», почему-то эти слова очень заходят, и второй — «прикольные моменты в прямом эфире». Сейчас это можно найти везде, но именно в этой формулировке начал я.

— Какие новые тренды готовы предложить рынку?

— Я понял, что готов развиваться как Youtube-продюсер, хотя такой формулировки еще нет официально. Могу создать канал любому человеку, рассказать, как его нужно вести — и он пойдет. У меня есть ресурсы, я его могу легко раскрутить.

— За долю в прибыли?

— Это надо обсуждать. Но важно, чтобы человек вел канал.

— Сколько можно таким образом заработать?

— У меня есть канал, который я создал в начале прошлого года, там 200 тыс. подписчиков и 50 видео, то есть ежемесячно на него заливаются 5−6 роликов. В месяц он приносит $1500 и доход от встроенной рекламы.

— Сколько у вас всего каналов?

— Крупных 4, мелких около 20. Но мелкий не значит, что он не приносит деньги. У меня есть канал с 10 тыс. подписчиками, который в месяц приносит$1000.

— Какой график работы?

— Все приходит с опытом. Изначально было тяжело даже с одним каналом. Сейчас нет никаких проблем. У меня, например, маленький ребенок, а я же дома работаю, полдня на ребенка трачу, нормально. Но надо понимать, что я работаю не один, на меня люди работают. Сначала сам все делал, но спустя несколько месяцев нанял монтажера, потом появился сценарист, потом еще монтажер. В среднем команде я плачу $2 тыс. ежемесячно.

Как развеять миф о сверхдоходах

— Сколько вы лично зарабатываете в месяц? — задаю я, наконец, главный вопрос.

— Два года назад от $1 тыс. до $4−5 тыс. Давайте я скажу, сколько Дудь зарабатывает?

— Я вам расскажу, что вы зарабатываете $50 тыс. в месяц. Я сам читал.

— Это неправда. На канале указан среднемесячный доход от $3,5 тыс. до $55 тыс. Но реальность меньше, чем даже низшая планка. Я не знаю, откуда они эти цифры берут. Но $50 тыс. я точно не зарабатываю. И Дудь не зарабатывает.

— Как развеять мифы о фантастических доходах, которые окружают вашу деятельность?

— Давайте я расскажу, сколько можно получить за 1 млн просмотров в русскоязычном сегменте Youtube. В зависимости от тематики — от 150 до 300 долларов.

— Но это ведь мало!

— Но можно и вообще ничего не получить, если Youtube твой продукт не понравился. Можно продавать прямую рекламу. Если гарантируешь миллион просмотров, можно запросить от 100 тыс. до 250 тыс. рублей.

— А если не гарантируешь?

— Тогда меньше: 15−20 тыс. рублей. Если не набираешь нужный миллион просмотров, можно выпустить еще одну рекламу. Можно не давать гарантию вообще. Я лично так и делаю. Мне ведь за 20 млн. просмотров тоже не доплатят, а за меньшее число просмотров будут претензии. Я обдумывал схему оплаты за каждую тысячу просмотров, но технически пока это сделать невозможно.

— Вам явно нужен профсоюз. И Youtube из вас веревки вьет, и рекламодатели.

— Не получится. Мы все индивидуалисты.

— Но бизнес вполне сопоставим с детской игрой. Хотя доходы приносит недетские.

— Это кажется, что легко. Моя задача заключается в поиске идеи для ролика и грамотного оформления. Кажется, это мало, но в успехе для идеи — 20%, 40% - картинка обложки видео и 40% - название видео. С учетом того, что внутри все по умолчанию нужного качества. Многие этого не понимают и у них ничего не получается. Чтобы зарабатывать, надо пройти сложный путь. Это Youtube, тут не может быть определенной стратегии. Надо начать с нуля и постоянно делать видео, которое будут смотреть. Уметь привлекать новых подписчиков. Надо правильно называть ролики, ставить правильную картинку, решать: тратить на продвижение деньги или выстрелит бесплатно. Делать хорошо что-то одно нельзя, надо делать все хорошо.

— Существует рейтинг популярности тем?

— Самое популярное — детский контент, там заоблачные просмотры и доходы, ставка от $700 до $2 тыс. за 1 млн просмотров. Эти детские каналы, мне кажется, зарабатывают больше, чем 90% казахстанских компаний. Ну, а дальше нет ничего выделяющегося, как получится.

— Очевидно, что решающий фактор — самодисциплина.

— Я считаю, современный бизнесмен должен свой бизнес строить так, чтобы обходиться одним ноутбуком. Никаких студий, офисов и так далее. Мне даже интересно, как далеко можно зайти, сколько каналов открыть с помощью одного ноутбука.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.