Alstom: Мы научились реагировать на скачки валюты
АВТОР

06.07.2018 • 09:00 1605

Alstom: Мы научились реагировать на скачки валюты

Дидье Пфлегер рассказал о новом контракте и куда компания планирует инвестировать в Казахстане

Дидье Пфлегер, старший вице-президент в регионе Ближнего Востока и Африки Alstom, в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказал о новом контракте и куда компания планирует инвестировать в Казахстане.

— Начнем с самого важного для бизнеса — это продажи. Есть ли у ЭКЗ крупные заказчики из Центральной Азии? Сколько контрактов уже имеется и считаются ли они крупными?

— На сегодняшний день мы экспортируем в Азербайджан 50 локомотивов (10 пассажирских и 40 грузовых). По рыночным меркам это средний контракт. Надо понимать, что пока мы только развиваем данное направление и, думаю, в будущем получим более крупные контракты. Как раз сейчас мы ведем работу в этом направлении, в ближайшие год-два будем задействованы в тендерных процедурах по всему региону. Пока мы на стадии развития бизнеса, так как страны ЦА не являются полностью зрелыми для этого рынка, но они уже рассматривают приобретение наших локомотивов, и у нас все впереди. Если посмотреть на соглашение ЭКЗ и КТЖ, то подписан контракт на 90 локомотивов, завод загружен полностью, все, что будет сверху, это уже будет дополнительной нагрузкой.

— Какова сейчас загруженность ЭКЗ и КЭП? Успевают ли заводы, справляются ли с нагрузкой?

— Стоит отметить возможности технического обслуживания. У ЭКЗ и КТЖ есть долгосрочный договор на 20−30 лет, а это, соответственно, бесперебойная и гарантированная работа. Если говорить о КЭП, то тут тоже есть гарантированный контракт с КТЖ по замене линии стрелочных приводов. Он также долгосрочный, и оба завода будут работать на полную мощность. В Алматы и Астане идет строительство ЛРТ — это тоже наш потенциальный клиент в Казахстане. Мы хотим, чтобы Казахстан стал центральным регионом, где мы будем наращивать производство и нарабатывать потенциал, а затем будем передавать его другим странам.

— Насколько перспективно для Казахстана развитие данного направления? Вам не кажется, что наш рынок слишком мал для реализации транспортных решений, причем как в грузоперевозках, так и в пассажирских?

— Географическое положение Казахстана очень удобное, потому что он находится на пересечении транзитных коридоров между Европой, Восточной Европой и Китаем, и это делает рынок грузоперевозок привлекательным и перспективным, дает большое преимущество в отношении транзитных перевозок. В целом Казахстан важен не только для нашей компании, а также для всего региона, потому что здесь большой потенциал. Если говорить о городских рынках, то это направление только начинает развиваться. Потенциал, конечно, есть, но необходимы еще время и инвестиции. Казахстан был одной из первых стран, начавших обновление и модернизацию железнодорожной индустрии. Думаю, рынку еще необходимо 15−20 лет, чтобы стать прибыльным. Если говорить о пассажирских перевозках, то особенность Казахстана в том, что между городами большие дистанции и мала плотность населения. Например, если сравнить с Россией или Польшей, то там плотность населения гораздо больше, поэтому там высок интерес в пассажирских перевозках. Расстояние между Астаной и Алматы — больше 1000 км, естественно, многие выбирают самолет, поэтому нет смысла делать ставки на пассажирские перевозки. С маленькой плотностью населения и большими расстояниями это практически невозможно.

— Что делать? Другие же страны справляются с такими проблемами.

— С развитием индустрии в целом придет понимание, как выходить из положения. Я вижу один хороший и качественный вариант — производство высокоскоростных поездов, которые будут развивать скорость до 250 км/ч и решат территориальные проблемы. Надо отметить, что пассажирские перевозки в целом нерентабельны. Во многих странах справиться самостоятельно отрасль не может. То же самое наблюдается в Казахстане, странах Европы и Ближнего Востока, где в целом транспорт — общественная услуга, поэтому сделать ее доходной и прибыльной довольно сложно. Потому и существуют различные схемы партнерства и совместного сотрудничества. Затраты колоссальные и нужны инвестиции или участие государства.

— Расскажите подробнее о бизнес-климате в Казахстане. Влияет ли инфляция на ваше производство, как вы работаете совместно с государственным сектором?

— В Казахстане комфортно работать, мы приветствуем вмешательство госкомпаний, но при разумном совместном сотрудничестве. Иногда без этого нельзя. Например, проект КТЖ — мы его финансируем, поэтому нам нужны гарантии, что он будет долгосрочным и вложенные инвестиции можно будет вернуть. Ни один инвестор не пойдет в страну, если не будет гарантий, уверенности, что его средства будут возвращены. Поэтому поддержка идет хорошая и нами, как бизнесом, это приветствуется. Интересны ГЧП-проекты, потому как они как раз и дают эту гарантию. Например, программа локализации. Ранее все локомотивы производились во Франции и привозились в Казахстан. Сейчас процент местного содержания значительно увеличился, даже в техническом обслуживании — до 60%. Таким образом, можно будет нарастить базу местных поставщиков по различным областям в этой индустрии. Что касается инфляции, два года назад девальвация сильно ударила и по стране, и по нам. Но сейчас это уже в прошлом, мы научились реагировать на скачки валюты. У нас долгосрочные прогнозы. Мы планируем и дальше продолжать работу в РК.

— Есть же какие-то инструменты, которые могли бы ускорить процесс трансформации железнодорожной сферы. Может быть, упростить какие-то процедуры и уменьшить срок реализации проекта? Как обстоят дела с качественными кадрами?

— Конечно, такой путь всегда есть. Пока мы на уровне переговоров вносим предложение пересмотреть налогообложение для экспорта. Мы достаточно долго на рынке, и правительство Казахстана к нам прислушивается, и не было еще ни одного случая бюрократической волокиты, чтобы это мешало как-то работе нашего завода. Наша задача — развивать бизнес тут с максимальным привлечением местных кадров. У вас много хороших специалистов, но есть острая нехватка профильных. В самом начале еще приезжали сотрудники из Европы для обучения персонала, сейчас эти сотрудники проводят обучение уже для своих коллег. Со временем, я думаю, мы достигнем такого уровня, что в будущем у нас будет экспатов не более 10 человек.

— О чем компания Alstom сейчас договаривается с правительством Казахстана?

— Мы обсуждаем цифровизацию устройств СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки) железных дорог. Мы готовы инвестировать в программы цифровизации в Алматы (устройства блокировки, разработка цифровизации устройств СЦБ на нашем предприятии в Алматы «КазЭлектроПривод»). Мы нацелены на 70−75% локализации такой программы.

d5c20efeaabf6b2c5d7c5272d3f.png

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Alstom Дидье Пфлегер

06.07.2018 • 09:00 1605

Поделиться
Alstom: Мы научились реагировать на скачки валюты
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus