USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
62937.90$
-855.600

Получится ли создать в Казахстане Uber в сфере красоты и здоровья?

Бизнес под NoZh

Share
Share
Share
Tweet
Share
Получится ли создать в Казахстане Uber в сфере красоты и здоровья?- Kapital.kz

Санжар Алтаев — предприниматель в сфере-IT и член казахстанской сети британских выпускников, которая поддерживается Британским Советом. «Капитал.kz» он рассказал, почему запустил сервис по найму специалистов в сфере красоты и здоровья, как нарастил обороты до 60 млн тенге в месяц и как собирается капитализировать компанию до $1 млрд.

Учеба помогла найти деловых партнеров

Мне обучение в Лондоне дало огромный кругозор. Великобритания — одна из самых передовых стран, где в первую очередь внедряются высокие технологии во всех отраслях жизни, а также культурный центр, где собраны все культуры мира. Идея создания первого проекта Almacloud (проект по предоставлению программного обеспечения для бухгалтеров — Ред.) появилась именно там. Я проходил практику в бизнес-инкубаторе при университете City Research and Enterprise Unit, участвуя там в аналогичном проекте. Затем, по возвращению в Казахстан реализовал его на местном рынке. Обучаясь за рубежом, начинаешь мыслить, как это говорится на английском «Out of box».

Более того, обучаясь в Лондоне, я обрел друзей из разных стран — Индии, США, Европы, Мексики — и мы до сих пор с ними поддерживаем связь. Это дает возможность развивать бизнес на глобальном уровне.

Проблема — как бизнес-идея

Компании Almacloud в прошлом году исполнилось пять лет. Бизнес работает стабильно, я передал его в управление, и хотел бы рассказать про проект NoZh.kz, который запустил полгода назад. NoZh — это закрытый клуб людей, ухаживающих за собой. Здесь можно бронировать услуги в сфере красоты и здоровья, подбирать специалистов по многочисленным критериям, получать консультации и услуги специалистов (косметологи, визажисты, стилисты), посещать мастер-классы и участвовать в Challenge группах по интересам (худеющие, по видам спорта и т. д.).

Идея зародилась еще два года назад, когда мы сами столкнулись с проблемой подбора хороших специалистов. В нашей семье родился сын с достаточно редкой патологией. Нам нужно было найти самых сильных специалистов, лучшего детского невропатолога, отоларинголога, окулиста и т. д. Но поиски и неудачные визиты к врачам показали нам всю боль данной проблемы. Мы потеряли много времени, нервов и денег, совершая визиты «по рекомендациям».

На самом деле мы обнаружили, что такая проблема встречается не только при подборе врача, но и в сфере красоты и ухода за собой, да и вообще, в сфере услуг. Перед тем как пойти на прием, приходится собирать рекомендации по крупицам, и они не всегда оказываются достоверными.

Это и стало главной причиной для зарождения идеи запуска мобильного приложения, которое решит такую проблему.

По сингапурской модели

После зарождения идеи я достаточно долго ее вынашивал и думал о ней. Советовались с врачами, владельцами клиник и салонов красоты. Общались с людьми и тестировали идею. В общем, собирали мнения и отзывы от более чем тысячи людей, друзей знакомых, в социальных сетях и в реальной жизни.

Изучая международный опыт, я спрашивал у своих друзей, которые живут в разных странах, пользуются ли они, или знают ли подобные сервисы у себя в стране. Так, один из моих друзей, с которым я учился в Лондоне (сейчас он живет в Сингапуре), посоветовал мне связаться и изучить опыт сингапурской компании. Во время встреч, переговоров, изучения бизнес-модели компании я пришел к выводу, что она одна из самых успешных в этой отрасли на международном рынке.

Позже были достигнуты договоренности с сингапурской компанией о локализации и адаптации продукта под реалии нашего рынка, и мы начали доработку мобильного приложения.

Математика проекта

В проект мы привлекли крупного казахстанского инвестора с суммой вложений более $1 млн. На самом деле с поиском инвестора мне повезло. Им стал один из моих заказчиков, для которого мы реализовали технологичный проект. Он оказался наиболее грамотным, продвинутым, с широким кругозором и с большим опытом по открытию бизнесов в разных сферах. Мне вдвойне повезло, что он оказался не только инвестором, а еще и ментором, который делится опытом и знаниями для развития проекта. Дает советы. В общем, вкладывается не только деньгами.

Срок окупаемости проекта — 18 месяцев. На сегодняшний день оборотприложения — больше 60 млн тенге в месяц. В следующем году хотим превысить планку 800 млн тенге. Приложением уже пользуются более 7 тыс. пользователей каждый день. Хотим дойти до уровня больше 1 млн пользователей.

Uber в сфере красоты и здоровья?

Самым сложным было и сейчас остается — адаптация приложения под местный казахстанский менталитет. Очевидно, что в Сингапуре и в Казахстане живут разные люди с разным восприятием. Все привыкли работать по старинке, «на бумажке», без какого-то учета клиентской базы и аналитики. При разработке отдельных модулей мы постарались максимально учесть данный нюанс. Учитывали потребности и желания не только пользователей, но и врачей, мастеров, администраторов клиник и салонов красоты. Однако в каких-то моментах наши люди близки к Сингапуру. Я бы сказал, что это приложение — Uber в сфере красоты и здоровья.

Но аналоги в Казахстане есть

На самом деле есть казахстанские аналоги. Но мы решили пойти по пути узкой ниши. Сфокусироваться на сфере красоты и здоровья.

Именно в данной нише конкуренции практически нет. Были робкие попытки реализовать аналогичный проект, но они, по моему мнению, не «выстрелили». Обороты оказания услуг в сфере красоты и здоровья -больше миллиарда тенге в год. Потенциал огромный и места всем хватит на рынке.

В ближайшие пять лет мы планируем выйти на рынки СНГ, Восточной Европы и Средней Азии. Построить компанию с оборотом в миллиард долларов в год.

Совет на миллион… опрошенных

Ни один бизнесмен, который начинает свой бизнес, не думает, что его идея будет провальной. Каждый думает, что бизнес «взлетит» и будет пользоваться популярностью, причем на основании только своих предположений. Но это не так. Пять лет назад, когда я начинал свой путь предпринимателя, я тоже шел по такому пути. Мне это стоило очень дорого. В 2012 году, когда я запускал портал облачных сервисов Almacloud, я думал, что у нас, как в Англии, люди начнут заходить на портал и покупать продукты на сайте. Но этого не произошло, у нас другой рынок, другие люди. Пришлось быстро переориентировать бизнес и «ножками» ходить по бизнес-центрам и продавать лицензии на облачное ПО. Но до того как к этому прийти, было потеряно много средств и усилий. Поэтому при создании нового бизнеса каждую гипотезу, каждую бизнес-идею нужно проверять самому лично, опрашивая людей. Причем совершенно незнакомых людей. Много людей. Провести сотни и тысячи опросов. Проанализировать ответы и только потом запускаться. Всем начинающим бизнесменам я рекомендую не жалеть времени и средств на маркетинговые исследования и опросы. На самом старте. Это сэкономит вам много времени и сил.

О деньгах и идеалах

Не идеализируйте деньги. Деньги — это не цель, а лишь инструмент для достижения поставленных задач. Думайте о клиентах, о том, как улучшить их жизнь, как сделать так, чтобы они снова и снова к вам обращались. И тогда деньги сами придут, чтобы вы могли сделать большее.

Бизнес-партнер должен вас усиливать!

Не начинайте бизнес в партнерстве с друзьями, приятелями, одноклассниками, одним словом, с теми, кто просто оказался рядом, когда вы решили его создать, и никак не усиливает вас. У меня был опыт ведения разных бизнесов с партнерами. Тогда я был единственным человеком в компании, который, несмотря ни на что, верил в успех этого дела. Я считал компанию своим детищем и был настроен только на победу. Остальные просто ждали… Ждали свою долю, а в итоге получали проблемы и долги. Они молча смотрели на меня, в глазах их был один и тот же вопрос: «Когда мы начнем зарабатывать?» А я ничего не мог им ответить. Интерес терялся, и люди уходили. Я пытался их воодушевить, но тщетно. Подтягивались другие ребята, но тоже ненадолго. Так или иначе, ваш бизнес-партнер должен вас усиливать: деньгами, связами, опытом. Если у вашего потенциального бизнес-партнера ни первого, ни второго, ни третьего нет — отказывайтесь от партнерства с ним, либо приглашайте в качестве сотрудника с четкими обязанностями и задачами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.