Казахстанский бизнесмен Санжар Алтаев, с которым корреспондент центра деловой информации Kapital.kz встретился в Париже, рассказал о своем путешествии и планах по выходу на европейский рынок компании AlmaCloud.
«Не поверите, я впервые в Париже, - говорит Санжар Алтаев, когда мы встречаемся возле собора Парижской богоматери. – Мы с друзьями совершаем путешествие по Европе». Автомобиль казахстанца привлекает внимание парижан, они останавливаются, чтобы посмотреть на незнакомые номера и прочитать надпись на капоте – Казахстан, Астана, ЭКСПО.
«Во время нашей поездки мы встретили много интересных людей. В том числе в Праге, на перекрестке остановился автомобиль, водитель, наш соотечественник, уже много лет живет в Чехии, но по-прежнему ездит с наклеенным на ветровое стекло казахстанским флагом. Еще в Женеве мы познакомились с французом, который совершал путешествие на электроавтомобиле по Казахстану. Он очень тепло отзывался о нашей стране. Вообще, я заметил, что в Европе у людей больше знаний и интереса к Казахстану, чем, например, в тех же США. Впрочем, основная цель нашей поездки – это не только промоушн страны, но главным образом встречи с потенциальными партнерами для выхода на европейский рынок», – говорит Санжар Алтаев.
- Расскажите немного о вашей компании и почему вы считаете, что будете интересны европейцам?
- В Казахстане AlmaCloud является единственным игроком на рынке, который предлагает программное обеспечение как услугу (Software as services). Компания была открыта в 2010 году и на сегодняшний день имеет пять миллионов евро годового оборота. Мы продаем веб-приложения для малого и среднего бизнеса, которые позволяют компаниям сократить расходы. Это касается и инфраструктуры (компьютеры, серверы), и системных администраторов, которых малый и средний бизнес зачастую не может себе позволить. Но самое главное, данные программы делают бизнес прозрачным. Мы также сделали серьезные финансовые вложения в разработку программы по ведению базы клиентов CRM (customer relathionship management). В Европе одним из ведущих лидеров в данной области является Salesforce. Я с гордостью могу сказать, что наша продукция не уступает по качеству Salesforce.
Что касается Европы, то сегодня она переживает так называемую Digital Revolution. То есть компании осознали, что если они не найдут IT-решения для улучшения своего бизнеса, то могут оказаться вне игры. Этот феномен затрагивает буквально все аспекты ведения бизнеса – логистику, маркетинг, административные вопросы и так далее. На европейский рынок мы будем выходить с программным продуктом Almaboard. Данная программа позволяет полностью перейти на безбумажную технологию проведения заседаний. Это касается и электронных подписей и оформления документов.
- Выходить на европейский рынок с казахстанским продуктом – решение весьма амбициозное. Вам что-нибудь известно о ваших конкурентах?
- Сегодняшняя Европа полна возможностей и потенциала для IT-бизнеса. Само по себе наличие рынка является огромным плюсом. Если есть конкуренты, значит, существует и рынок, нужно только найти решение, каким образом его делить. Сильнейшему достанется большая часть. На сегодняшний день наш самый крупный конкурент – это компания Boardpad. Их сильной стороной является то, что они специалисты в ведении секретарного дела и администрирования. Однако их продукция довольно дорогая и недоступна всем компаниям. Мы можем с ними соперничать в ценовом сегменте и в качестве технического сервиса.
- Когда и где вы планируете открытие вашего первого офиса?
- В Париже уже к концу 2016 года и в начале 2017 года – в Женеве. Объем планируемых инвестиций составит порядка трех миллионов евро.
- Почему появилось желание выходить на европейский рынок, в то время как, например, французские компании ищут, каким образом завоевать рынки России, Казахстана и Восточной Европы в целом, где больше потенциала для продаж?
- Все взаимосвязано. В нашей большой стране проживает менее двадцати миллионов человек, крупных компаний здесь гораздо меньше, чем в европейских странах. То есть потенциал рынка сам по себе меньше, чем в той же Франции или Швейцарии. В Казахстане мы имеем устойчивую позицию, теперь настало время идти к новым вершинам.
- С какими сложностями, по вашему мнению, вы можете столкнуться?
- В бизнесе большую роль играет доверие, и это вне зависимости от стран. Таковы правила повсюду. Думаю, самым сложным будет завоевать доверие европейцев. Для этого нам нужно доказать, что наша продукция не только европейского уровня, но даже превосходит по качеству. Конечно, первые шаги самые сложные, и, чтобы их совершить, зачастую нужен тот, кто сможет поддержать, «пока научишься ходить», для этого мы уже сегодня ведем переговоры с партнерами.