USD
448.81₸
+0.250
EUR
476.82₸
-1.210
RUB
4.77₸
-0.020
BRENT
90.00$
-0.030
BTC
62986.10$
-479.800

На чем зарабатывает владелица клуба Chamberlain

Все началось с детской мечты, а еще раньше – с желания спасти пони

Share
Share
Share
Tweet
Share
На чем зарабатывает владелица клуба Chamberlain- Kapital.kz

Все началось с детской мечты, а еще раньше — с желания спасти пони. «Когда я была маленькой, мы с родителями ходили в зоопарк, где детей катают на пони. Я, естественно, тоже каталась. И мне было очень жалко эту лошадку, захотелось забрать ее домой. Желание стало детской мечтой, и она была настолько яркой, что однажды мне приснилась та самая пони. А потом она появилась у нас в „Чемберлене“ — поничка Камилла будто воплощение сна, маленькая, серенькая, тепленькая», — мы идем с Мариной Букановой, владелицей загородного клуба Chamberlain, вдоль левад, по которым гуляют лошади. Марина рассказывает, как создавала конный клуб. Говорим, конечно, о бизнесе, управлении. Но на самом деле — о том, что лошади действительно могут научить многому. Человек рядом с ними меняется или, лучше сказать, снимает маски. Понимает, что такое правильные, здоровые отношения с людьми. Становится другим и в жизни, и в работе или бизнесе.

Бизнес для фанатиков

«Когда мы думали о строительстве конюшни, конечно, изучали, как правильно содержать лошадей, как надо к ним относиться, что хорошо для них, что — плохо. Для меня тогда мир перевернулся», — продолжает Марина рассказ. А тем временем подошедшая к нам Акита проверяет, не припрятана ли у кого-нибудь в кармане морковка.

Конечно, было много поездок по Европе, в Аргентину. Нужно было посмотреть, как правильно организовать уход за лошадьми, каким должен быть конюшенный менеджмент. Постепенно вслед за первой конюшней появились вторая и третья, потом — манеж, детский клуб, гостевой домик.

Местный рынок специально не изучали, хотя, безусловно, получили представление о том, какие есть конюшни, лошади, кто коневладельцы, как относятся к поголовью, какова кормовая база.

Вложений потребовалось много — чтобы не совершать ошибок и сделать все правильно, нужно было купить оборудование за рубежом, построить конюшни по правилам, сделать выгул как следует, закупить все необходимое для ветеринарии.

«Сколько именно средств затратили — специально не считала. Потому что считают и планируют тогда, когда рассчитывается окупаемость. А вложения в такие объекты не окупаются никогда — во всем мире», — говорит Марина. Конюшни и конные клубы, объясняет она, строят энтузиасты, которые действительно хотят это сделать, а не потому, что планируют на этом заработать и вернуть вложенные средства. Такой бизнес держится на энтузиазме. Это доказывает такой факт: когда хозяин умирает, «умирает» и его конюшня, если этим не «болеют» дети или люди из команды. Во всем мире так происходит. Просто нет бизнес-резонов, чтобы продолжать.

«Определить, сколько нужно вложений для такого бизнеса, можно поняв, чем именно хотите заниматься. У нас, например, много направлений. Одно из них — детская школа, в которой дети в первую очередь учатся не верховой езде, а работе в команде и самостоятельности, общению друг с другом, ответственному отношению к природе. Но это не основная линия бизнеса», — поясняет владелица клуба.

«И все-таки, на чем зарабатывает клуб?» — спрашиваю у Марины. Она поясняет: в основном на корпоративных клиентах. Клуб предоставляет в аренду площадки для различных бизнес-мероприятий, проводит бизнес-тренинги. В числе клиентов — представительства иностранных компаний, производственные компании, банки, страховые компании, общественные организации.

a0b38334a867435d98218539462.JPG

Лошадиная философия честности перед собой

«Наши ближайшие коллеги находятся в России. В Казахстане мы единственные проводим бизнес-тренинги с лошадьми по запатентованной немецкой методике HorseDream и являемся лицензированными партнерами и эксклюзивными представителями немецких коллег», — продолжает Марина.

Темы тренингов — лидерство, командообразование, развитие эмоционального интеллекта, управление изменениями и т. д. Особенность такого занятия с лошадью в том, что человек сразу же получает обратную связь. Почему это происходит? Лошадь — большое животное, рядом с которым человек выходит из зоны комфорта, попадая в зону развития, концентрируется (лошадь ведь может и наступить, и толкнуть случайно). Человеку нужно находиться в моменте, «здесь и сейчас». Лошадь сама всегда находится в состоянии «здесь и сейчас». Потому что если она будет думать о том, что происходило вчера, или о том, что будет завтра, она просто не выживет. Она вынуждена все время контролировать ситуацию, свой уровень безопасности.

Кроме того, рядом с лошадью человек учится снимать маски. Лошади сами никогда не носят масок и не видят их на других. Им все равно, что люди хотят изобразить — какую должность занимают, сколько денег имеют в карманах, как хотят себя представить. Лошади видят насквозь: если человек добрый, открытый, они это чувствуют. Это очень чувствительные существа, и этим они обязаны своей природе: животные-жертвы всегда сканируют любое живое существо, которое находится рядом с ними, на предмет опасности и доверия.

Поэтому во время тренингов участники моментально получают честный ответ и обратную связь. Лошади зеркалят людей и учат их быть самими собой.

Маленькая лошадка покажет, кто лидер

Марина рассказывает о тренингах, и вот мы видим ту, с которой очень хотелось встретиться, — исландская лошадка Наэла. Смотришь на нее и с трудом веришь, что эта маленькая плюшевая исландская лошадка — альфа-кобыла. И она «проверяет» людей на лидерство.

Упражнение таково: человек остается один на один с лошадью, и нужно сделать так, чтобы она выполняла поставленные перед ней задачи. А как это сделать, если на ней нет амуниции? Животное нутром чувствует, может ли человек поставить задачу так, что ему захочется выполнить задание, или не может. Становится понятно — лидер ли человек или нет. По-настоящему. А не потому, что занимает ту или иную должность.

Другое упражнение на лидерство предполагает, что участник должен обратиться к кому-то из участников группы за помощью. Человек находится в легком состоянии стресса, ему некогда думать о «политкорректности». «Представьте, группа, в которой есть руководитель, его заместитель, финансовый директор, руководитель среднего звена, подчиненный и повар. И вдруг участник обращается именно к повару. Неосознанный выбор. Не начальник, а повар. Значит это и есть именно тот человек, который реально может помочь, и окружающие это чувствуют», — вспоминает случай с занятий Марина.

Кстати, Наэла, которую большинство первых руководителей сразу же, как только услышат о ее положении в лошадиной команде, берут себе на «спарринг», стала альфа-кобылой потому, что ее выбрали руководить табуном и следить за безопасностью остальные лошади. И она несет ответственность и за каждого в табуне и, если нужно, наводит порядок.

«Марина, чему вы сами научились у лошадей?» — возникает логичный вопрос. «Прежде всего, тому, что можно и нужно слушать и слышать людей. Я поняла, что можно управлять большим бизнесом в мужском мире (20 лет руковожу крупной IT-компанией) и оставаться с добрым сердцем и внимательным отношением к людям. Это основное», — краткий, но емкий ответ.

Конный клуб. Без права на ошибку

Дальше — разговор об управлении конным клубом. Особенности, конечно, есть, отмечает собеседница. Здесь совершенно нет права на ошибку. Потому что речь идет о здоровье и жизни питомцев и, конечно людей рядом с ними. Например, нужно сделать такой манеж — изначально, — чтобы лошади не травмировались. Или левады с разным наполнением грунта — чтобы копыта животных оставались здоровыми, ведь здесь никогда не подковывают их, создавая естественные условия для выгула.

«Сказать, что в нашем деле кадры решают все, — ничего не сказать. От каждого члена команды многое зависит», — Марина называет еще одну особенность. Требуются не просто профессионалы, а люди, действительно преданные своему делу. Не просто конюхи, которые знают, как ухаживать и кормить, а будут любить лошадей — ведь именно они проводят больше всего времени с обитателями клуба. Это должен быть не просто квалифицированный ветврач, а человек, любящий животных. «Я, к сожалению, наблюдала, как лошади страдают от колик, они очень тяжело переносят эту болезнь и могут от нее умереть. Наш ветврач Мария Сытникова в таких ситуациях приезжает в любую погоду, в любое время суток, чтобы помочь лошади, и иногда это не просто лечение, а тяжелый физический труд», — рассказывает хозяйка Chamberlain Country Club. Тренер не просто должен знать, как воспитывать животных, он должен быть влюблен в лошадей и еще должен любить детей, что, кстати, не всегда совпадает. «Без команды „поднять“ такой бизнес невозможно. Никакие технологии поиска, найма, подготовки здесь не работают. Наверное, в этом главная особенность — подобрать правильную команду и любить то, что делаешь», — делится Марина.

bd0fe801d0d408267f0ecf222f3.JPG

Три основных ключа управления

Прошу бизнес-леди назвать три основных ключа, которые она использует в управлении. «Лидерство с добрым сердцем, внимательным отношением к команде, с которой делаешь бизнес», — первый ключ, Марина называет его без промедления.

Второй — не бояться быть иррациональным. Это очень важно. «Когда создавалась IT-компания, мне говорили: вы делаете „мамочкину компанию“, а не серьезный бизнес, тратите время и уделяете внимание тем вещам, которые неважны. А я хотела, чтобы всем было комфортно, интересно, тепло и уютно, чтобы люди занимались тем, что им нравится. Нам говорили: не так надо строить бизнес. Тем не менее компания 20 лет существует, и стала одним из лидеров», — рассказывает собеседница.

Так же и с конюшней. Окружающие говорили: зачем, инвестиции никогда не окупятся. Но Марина чувствует: то, что они делают — это то, что нужно. Это помогает воспитывать новое поколение, которое будет по-другому относиться к людям, к животным, это будут совершенно другие люди, с другими ценностями.

«Быть иррациональным — иногда это правильно. Говорят, для начала бизнеса нужен бизнес-план. Так вот бизнес-план иногда убивает бизнес, идею, мечту. Если мечта сильная, нужно ее реализовывать, не думая о том, получится или нет. Расчеты могут показать, что нет, но если человек горит, то у него обязательно получится», — говорит Марина.

Третий ключ, по ее мнению, — не бояться брать ответственность. Бывает, люди способные, со знаниями и умениями не начинают бизнес. А люди, которые менее квалифицированы и не обладают достаточным опытом, открывают бизнес и добиваются успеха. «Потому что они не боятся брать ответственность», — уверена собеседница.

«А для нас все лошади дорогие»

За разговорами мы гуляем вдоль левад (они, к слову, здесь устроены особенным образом — естественным для лошадей). Сейчас в клубе 50 лошадей — это свои животные. На содержании обычно бывает 5−7 — не больше. «Мы ставим жесткие условия, выбираем коневладельцев — работаем только с теми, кто разделяет нашу философию. Мы не подковываем лошадей, не используем железную амуницию, лошади гуляют в табуне. Не все владельцы животных на это соглашаются», — говорит Марина.

Целенаправленно клуб покупал лошадей лишь раз — 16 животных, из Европы и Аргентины, специально для детской школы. Породы — разные, так дети смогут увидеть, чем животные отличаются по внешности, характеру, темпераменту.

Остальные питомцы попадали в клуб по случаю. Кого-то купили в цирке, когда лошадь уже болела настолько, что не могла выйти из тесного денника, кого-то нашли на базаре (лошадь продавали на мясо). Одна пони попала сюда, потому что когда-то ее купили ребенку, ребенок вырос, и животное стало проблемно содержать. Кстати, Марина считает, что покупка собственной лошади — это худшее решение: обстоятельства могут измениться, и лошадь станет просто ненужной. Трагичная судьба.

«Лошади стоят по-разному. Нет объективных критериев — порода, родословная, награды родителей, редкость породы в регионе (например, американские породы в США можно купить недорого, а у нас они будут стоить много). Все это очень субъективно, — рассказывает Марина. — Цена может варьироваться от стоимости мяса (как было, когда мы покупали лошадь на базаре) до сотен тысяч долларов. Мы не можем купить очень много лошадей: емкость помещений не позволяет. Покупаем только тогда, когда нужно от чего-то спасти. Таких лошадей задорого не продают. А для нас все лошади дорогие».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.