Как начать экспорт в Китай?
АВТОР

09.02.2018 • 10:00 3376

Как начать экспорт в Китай?

Хороший старт бизнесменам дают международные выставки

Практические пошаговые рекомендации товаропроизводителям по выводу их продукции на экспорт в страны ШОС и, в частности, Китай представила руководитель программ Делового совета (ДС) ШОС от РК Зарина Жансеркеева.

Предложенные ею шаги — это, по сути, приглашение предпринимателей Казахстана к участию в проектах, впервые представленных в прошлом году на саммите стран ШОС в Астане для совместной реализации и поддержанных всеми странами — участницами организации.

Товар на пробу

Итак, отличная возможность — это участие в двух постоянно действующих торгово-выставочных площадках товаров и услуг производителей стран — участниц ШОС: Silk Way Expo на китайской территории МЦПС «Хоргос» и World Food City в китайском городе Шеньчжень.

Руководитель программ ДС объяснила необходимость создания и участия в таких площадках в первую очередь предоставлением на них реальной возможности видеть и дегустировать продукцию. «Конечно, можно получить по интернету визуальный образ продукта, но китайский рынок очень непростой — людям надо пробовать продукцию», — отметила она.

Silk Way Expo, в частности, позволяет вести розничную и мелкооптовую торговлю, презентовать, дегустировать и реализовывать пробные партии товаров для изучения спроса, оперативно организовывать деловые переговоры, проводить культурные мероприятия для ознакомления с традициями и обычаями, вкусами и предпочтениями стран — участниц рынка, организовывать ежемесячные деловые мероприятия.

«МЦПС — это уникальная зона, где нет необходимости в получении виз, — подчеркнула спикер. — Поэтому здесь можно представлять в полном объеме свои товары, инвестиционные возможности своих регионов, своих компаний. Кроме того, ввиду развитой системы логистики, связанности с евразийским торгово-экономическим и индустриальным парком (г. Циндао, провинция Шаньдун, КНР) она даст возможность беспрепятственно довозить казахстанские продукты на юг Китая».

Чтобы потенциальные участники могли судить о выгодности представления здесь своих товаров, Зарина Жансеркеева привела статистику посещений центра. А она демонстрирует ежегодный рост на 30%. Так, если в 2015 году МЦПС посетили 2 339 984 человека, то в 2016-м — 3 189 103, а за 4 месяца 2017 года — 980 033 человека. При этом на китайскую часть приходится 78% от этих цифр, на казахстанскую — 22%.

Возможность выхода на вторую площадку дает подписанное с международным центром импортных продуктов питания World Food City (WFC) эксклюзивное соглашение о создании на его территории национального павильона Казахстана Silk Way Expo Kazakhstan. Эта крупная торгово-выставочная площадка (размеры комплекса составляют 550 тыс. кв. метров, — ред.) расположена в самой экономически развитой провинции Китая Гуандун, в городе Шеньчжень. Он занимает третье место среди экономических центров КНР после Пекина и Гонконга, ежегодный оборот WFC составляет 10 млрд юаней ($1,5 млрд). На данный момент в выставке уже участвуют 20 национальных павильонов развитых стран мира.

«И у вас есть уникальная возможность выставлять и продавать там свою продукцию, — обратилась к участникам конференции выступающая. — Это крупный оптовый центр. То есть мы предлагаем вам, производителям, заходить внутрь китайских оптовых торговых сетей».

Указанные выставки, как считает Зарина Жансеркеева, надо рассматривать как офисы и как постоянно действующие торгово-выставочные площадки: «То есть вы можете выставлять на них всю свою продукцию, которую хотите показать и продавать не только на рынок Китая, но и других стран, продвигать свои бренды и выстраивать продажи в странах — участницах выставки».

По примеру «сого сеся»

Конечная же цель таких выставок — это создание универсального торгового дома (УТД). Это и есть следующий шаг по продвижению продукции на экспорт. Как рассказала руководитель программ ДС, после внимательного изучения международного опыта, в частности, японского, было предложено создать УТД на МЦПС «Хоргос» по примеру японских универсальных торговых компаний «сого сеся».

Определяющиеся на языке оригинала буквально как «всеобъемлющие торговые фирмы», они считаются уникальным японским экономическим явлением. Согласно справочным данным, «сого сеся» занимаются оптовой торговлей и продвижением товаров как в Японии, так и за ее пределами, разработкой продукции совместно с производителями и инвестициями в производство.

Услугами продвижения продукции пользуются малые и средние компании при экспансии за рубеж, так как не располагают самостоятельно достаточными возможностями для этого. Функция таких компаний заключается в сведении к минимуму экономических рисков за счет способности распределять риски, экономить на масштабе и эффективно использовать капитал. На компании «сого сеся» приходится половина экспорта и две трети импорта Японии. Крупнейшими из них являются Mitsubishi Corporation, Mitsui & Co., Itochu.

Как отметила Зарина Жансеркеева, благодаря созданию и развитию таких торгово-производственных комплексов Япония смогла подняться после войны. Поэтому было предложено использовать у нас японский опыт, внедрить механизмы и принципы действия «сого сеся».

Ожидается, что УТД будет выполнять целый ряд задач, в том числе формировать каналы сбыта и поставки продукции и сырья, проводить работу с поставщиками продукции по снижению себестоимости и улучшению качества, формировать спрос-предложение с учетом приоритетных направлений экономической деятельности государства, способствовать развитию производства приоритетных сельскохозяйственных культур, имеющих экспортный потенциал на базе инновационных технологий и т. д.

Информация — это все

Еще одним шагом и даже, скорее, необходимым условием эффективного развития экспортного потенциала казахстанских производителей станет создание международного информационно-аналитического центра. Как констатировала Зарина Жансеркеева, у нас нет такой структуры, тогда как только на территории одного СУАР изучением Казахстана и остальных республик региона занимаются семь полноценных научно-исследовательских институтов.

Зарина Жансеркеева считает, что перед Казахстаном стоит задача создания такого центра. И объявила, что ищет партнеров для этого дела. Задачи информационно-аналитического центра она видит не только в выявлении и анализе информации, изучении тенденций развития рынков ШОС, но и выработке рекомендаций по организации взаимодействия со странами-партнерами, преодолению тормозящих развитие торгово-экономического сотрудничества факторов, прогнозировании новых рынков сбыта продукции, сфер развития экономики и выгодных видов бизнеса.

Культурное общение и не только

Еще одна возможность — участие в павильоне культуры и истории Великого Шелкового пути на территории МЦПС «Хоргос».

«По значимости этот проект не имеет на сегодняшний день аналогов, так как сочетает в себе несколько важнейших аспектов человеческой жизни — политический, культурно-исторический, экономический и социальный, что способствует единению народов наших стран, независимо от их сферы деятельности, — сказала Зарина Жансеркеева. — Павильон демонстрирует историю Великого Шелкового пути, всю хронологию исторических событий в современном его осмыслении. Великий Шелковый путь, таким образом, выступает как одна из древнейших интеграционных моделей развития человеческого сообщества».

Этот многосторонний, в первую очередь, культурный проект предоставляет участникам также и бизнес-возможности: помимо мощной культурной составляющей, павильон послужит деловой площадкой для бизнесменов, экспертов, будет включать гостевой экспозиционный комплекс, станет витриной товаров производителей, в частности, сувенирной продукции.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Экспорт Китай

09.02.2018 • 10:00 3376

Поделиться
Как начать экспорт в Китай?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus