Курорт «Кок-Жайлау» будет принимать туристов круглый год. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил аким Алматы Бауыржан Байбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы оптимизировали стоимость проекта в 2 раза. Кардинально уменьшили площадь вырубки деревьев и кустарников… Я считаю, что мы все вопросы учли, дальше будем разъяснять, но проект нужен. „Кок-Жайлау“ будет не просто зимним курортом. Снега становится все меньше и меньше, и многие уже летом зарабатывают на пеших и велосипедных прогулках, на альпинизме. Мы хотим сделать этот курорт круглогодичным, чтобы люди могли гулять. Каждый имеет право на чистый воздух», — заявил аким города.
При этом, по словам Бауыржана Байбека, курорт не будет иметь статус международного, а будет выполнять те же функции, что и Шымбулак.
«Пропускная способность почти в 3 раза будет уменьшена. Я считают и эксперты говорят, что это не курорт международного уровня, нет. Это такой же второй (курорт. — Ред.), как Шымбулак. Сегодня Шымбулак и Медеу работают уже на пределе своих возможностей — 15 тыс. человек в сутки. Нам нужен второй курорт. Раньше многие выезжали за рубеж, сейчас не едут, потому что доллар стал дороже. Пусть лучше деньги у нас оставят, построим второй курорт. Но многие алматинцы почему не едут на Шымбулак? Потому что опасно кататься, слишком тесно. Построим второй курорт, деньги останутся у нас», — объяснил аким города.
К работе над проектом строительства курорта «Кок-Жайлау» привлечены международные эксперты в области экологии, туризма и геодезии, а также общественные деятели.
«С учетом мнений экспертов и общественности мы внесли существенные корректировки в проект, вся критика была учтена. В первую очередь это обеспечение экологической безопасности. Например, в 9 раз будет сокращена площадь застройки, в 2 раза протяженность лыжных трасс», — пояснил глава города.
Между тем, как пояснил аким, по всему миру горнолыжный туризм рассматривается как один из самых экологичных видов и при этом приносит прибыли в 5 раз больше, чем пляжный.
«Пляжный туризм несет серьезную нагрузку на экологию, а горный нет. Поэтому горы — наш основной бренд и главное конкурентное преимущество Алматы. Мы будем развивать горнолыжный туризм, несмотря на отдельные голоса противников и скептиков. Я считаю, это моя обязанность, я должен это делать в интересах города и горожан», — заключил Бауыржан Байбек.