USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
BTC
98504.80$
+460.900

Почему бизнес-трэвел уходит в онлайн

Основатель и генеральный директор travel-стартапа Santufei Асхат Омаров о том, почему корпоративный сектор переходит на услуги онлайн-сервисов бронирования

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему бизнес-трэвел уходит в онлайн- Kapital.kz

Перенасыщенность retail-рынка и сложность внедрения инноваций стали актуальной болью в индустрии стартапов. Альтернативным решением данного вопроса стал перенос продуктов в B2B сектор. Данная тенденция только начинает набирать популярность, а к 2020 году, согласно данным Forrester Research, оборот e-commerce на мировом рынке B2B достигнет $6,7 трлн, в то время, как сегменту B2C придется довольствоваться долей в $3,35 трлн. Последние несколько лет львиная доля отбора в топовые стартап акселераторы, такие как Y Combinator, 500 Startups, Techstars и другие составляют B2B проекты.

Мировые игроки, состоявшиеся в секторе B2C, также подхватили тенденцию вывода на рынок корпоративных решений. Так, Uber, занявший лидирующую позицию в сфере пассажирских перевозок физических лиц представил специальную версию для корпоративных клиентов. Uber for Business — сервис, позволяющий сотрудникам компаний, подключенных к Uber, пользоваться услугами перевозчика за счет организации. При этом счет выставляется напрямую компании, а те, в свою очередь, получают полную отчетность и централизованную систему биллинга.

Вслед за Uber на рынок B2B вышел сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb. Их решение рассчитано на сотрудников компаний, отправляющихся в командировку или переезжающих в другой город, а также на соискателей площадок для проведения неформальных встреч с партнерами и клиентами. По подсчетам Airbnb, на сегодняшний день доля корпоративных заказов составляет 20%.

В индустрии туризма самым известным и успешным примером является Expedia, которая увидев перспективу в B2B секторе, вывела на рынок Egencia — онлайн-сервис по покупке авиабилетов. После перехода на обслуживание бизнес-путешественников, стартап в течение года вырос на 16%, достигнув оборота в 6,3 млрд долларов в год.

Во многом успех этих игроков зависит и от состояния рынка бизнес-travel в целом, который растет со скоростью до 25% ежегодно. По данным ВТО, общее количество деловых поездок сегодня составляет примерно 600 млн. в год, а финансовые обороты сектора достигают $430 млрд. На рубеже 2020 года их рост составит $2 трлн. в год.

Первостепенной причиной, по которой B2B сектор откликнулся на предложения стартапов, стали новые возможности и преимущества, которые открылись перед корпоративными клиентами благодаря автоматизации большинства рутинных процессов и развитию Big data.

Так, например, одним из плюсов онлайн сервисов бронирования, стала прежде всего возможность отследить динамику цен в режиме реального времени, оценить и сравнить все предлагаемые варианты, а после выбрать наиболее подходящие из них. Таким образом высокотехнологичные продукты помогают компаниям тратить деньги рационально и максимально эффективно, и зачастую по ценам ниже рыночных.

Помимо выгодных цен, неоспоримым драйвером в процессе роста интереса к B2B стартапам стала экономия времени, а вместе с ней и сокращение расходов на содержание сотрудников, отвечающих за организационные моменты деловых поездок. Внутренние

процессы в e-commerce упрощаются и полностью подстраиваются под привычки пользователей, так что найти, выбрать и выкупить подходящее предложение стало возможным с любого устройства.

В Казахстане ситуация складывается немного иначе. Игроки отечественного retail-рынка сегодня в основном специализируются либо на B2B, либо на B2C сегментах. Высокотехнологичные решения, которые подойдут сразу для двух направлений могут предложить единицы.

В индустрии туризма, например, Santufei — единственные, кто откликнулся на новые веяния рынка и создал продукт для корпоративного сектора. Сервис позволяет искать, бронировать и выкупать авиабилеты за счет компании. Клиентам предоставляется доступ в личный кабинет, где они могут посмотреть всю историю перелетов каждого сотрудника, а также получить необходимую финансовую отчетность. При этом пользовательский интерфейс остается таким же функциональным, как и для физических лиц, а экономия бюджетных средств достигает до 30% в год.

Ввиду отсутствия ранжирования компаний и привязки к обязательным ежемесячным объемам, digital решение удобно как для крупных корпораций, так и для представителей МСБ.

На сегодняшний день доля бизнес-клиентов в наших продажах составляет более 25% и продолжает расти. Эта статистика еще раз доказывает, что казахстанский корпоративный сектор понимает актуальность и выгоду перехода на услуги онлайн-сервисов бронирования, что повлечет за собой большие изменения в сфере retail на отечественном рынке.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.