USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.04$
+0.090
BTC
95076.60$
-284.600

Как зарабатывать на рекордах

«Книга Гиннесса» может помочь бренду найти свое достижение и привлечь к себе внимание

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как зарабатывать на рекордах- Kapital.kz

В СМИ периодически появляются новости в духе «в городе N испекли самый большой пирог» или «издали самый громкий крик». Такие достижения выглядят как добродушные акты в честь дня города или другого местного праздника. Какие-то рекорды были зарегистрированы по заявке, какие-то представители «Книги рекордов Гиннеса» ищут сами, а еще какую-то часть «Книга» официально предлагает организовать за деньги, чтобы привлечь внимание.

Как гласит официальный сайт, знаменитое издание предлагает использовать бренд, чтобы помогать клиентам получить престижный статус рекордсмена книги, охват в СМИ и еще одно достижение в копилку. Суть предложения в том, чтобы найти подходящий сценарий рекорда для компании, «интегрировать ключевые послания и ценности бренда», дать инструкции по его выполнению, помочь с организацией рекорда и торжественно его зарегистрировать. Присутствие официального судьи поднимет престиж, привлечет СМИ и внимание нужной аудитории, а момент вручения сертификата будет отличной возможностью фотографий для прессы. Вишенкой на торте станет создание корпоративных футболок с пометкой рекордсмена, как предлагает «Книга рекордов». Правила по установлению рекордов при этом не нарушаются — ведь «Книга» просто «помогает» бренду найти свое достижение и привлечь к себе внимание, пусть даже с самым нелепым рекордом. У «Книги» есть база из 40 000 записей возможных достижений, одно из которых может подойти для ее клиентов. Согласно статистике, в 2014 году 800 компаний из 68 стран попали в «Книгу рекордов».

b989a85dd271de47e7037e019cd.jpg

Как результат «Книга» регулярно пополняется очень странными достижениями. Например, медиакомпания Asianet News поставила рекорд по самым масштабным объятиям с деревьями. 4620 человек обняли деревья в Международный день леса. Условиями рекорда было обнять дерево так, чтобы пальцы соприкоснулись вокруг дерева и простоять так 60 секунд. Участники, не выполнившие требования, были исключены из подсчета. Этот рекорд в 4620 человек побил предыдущий в 1316 человек и привлек внимание общества к проблемам окружающей среды.

Другие типы «платных» рекордов создаются во время тимбилдинга: сотрудники одной норвежской компании создали самую большую пирамиду из 5435 шариков мороженого высотой в 1,1 метра.

Еще один пример проплаченных рекордов: самый длинный стол для пикника (322 метра), одновременное задувание свечей на национальном дне Омана c участием 1717 человек, самый громкий ор толпы в закрытом помещении от университета Канзаса.

8390db97ec4f4ce9e01856c977d.jpg

«Книга» создает события для благотворительных организаций, компаний, малого и среднего бизнеса, школ и университетов, предлагая объявить им о своем бренде, кампании или новом продукте с помощью рекорда.

В 2014 году «Книга рекордов Гиннеса» приехала в Казахстан, чтобы зарегистрировать рекорд по испеченным баурсакам. Повара приготовили 856 килограммов национального блюда за 4 часа. Рекорд подготовил «Седьмой канал» в честь Дня матери. Стоит отметить, что представители «Книги» действительно дотошно проверяют рекорды на точность. Они устанавливают условия, за несоблюдение которых могут легко отказать в регистрации достижения. Для баурсачного рекорда требовалось, чтобы все 856 килограммов были съедены в тот же день. Организаторы подготовили праздничную программу, и жители города смели почти тонну лакомства всего за 2 часа.

Формально «Книга» не нарушает свои принципы: новизна рекордов, объективная оценка и регистрация достижений проходят по всем стандартам. Но, с другой стороны, «Книга» всегда базировалась на всем самом необычном, удивляющем и всегда ассоциировалась с выдающимися людьми: самыми быстрыми, сильным, ловкими, гибкими, успешными. Но «покупные» рекорды компаний выглядят искусственно. Ведь, по сути, можно поставить рекорд на чем угодно. Например, если 10 000 человек будет одновременно моргать в течение минуты — это уже рекорд. Бесполезный и странный. Держите сертификат и публикации в СМИ. Разве не круто просто моргать по команде и оказаться в списке наряду с великими спортсменами, одаренными людьми и всеми, кто боролся за достижения.

Один из таких сомнительных рекордов принадлежит актрисе Дрю Бэрримор. В январе 2017 года знаменитость побила 3 рекорда за 4 минуты: накрасила губы 10 людям за 22 секунды, пробежала сквозь 10 бумажных баннеров за 9 секунд и надела огромный парик шириной около двух метров. Все действие проходило в эфире вечернего развлекательного шоу, в конце которого появился представитель «Книги рекордов» и вручил сертификат за столь странные достижения.

934d80d4ef49a715e689a1f57b0.jpg

От рекордов Гиннеса ждешь чего-то поистине феноменального. Например, достижений, показывающих невероятные способности или свойства человека, но концентрация достижений, вызывающих восторг, падает. Возможно, все великие рекорды уже поставлены и не раз побиты, но миру все еще есть чем удивлять. Например, в последнем издании был зафиксирован самый быстрый моноцикл, самая высокая собака женского пола и самый долгий крик.

d5023b91a86ad0ecc245cd5b99a.jpg

«Книгу» впервые напечатали в 1955 году в Лондоне. Ее создатель, Хью Бивер, решил разрешить споры посетителей пивных о самых быстрых, сильных и ловких. Сегодня продается более сотни миллионов копий «Книги рекордов Гиннеса» в 100 странах и на 37 языках мира. «Книга рекордов» предлагает побить один из 47 тыс. существующих либо установить уникальный, подав заявку за $5. Есть 6 критериев рекорда. Во-первых, это измеримость — ваше достижение быстрее, выше, сильнее, больше. Во-вторых, это преодолимость — рекорды могут и должны быть однажды побиты кем-то еще. Важный пункт — всемирность. Достижение не должно быть привязано некими условиями к определенному региону, настоящий рекорд может быть установлен или побит в любой стране мира. Доказуемость тоже необходима: например, невозможно подтвердить рекорд человека, который никогда в жизни не пил, ведь никто не проверял это с его рождения. Рекорды должны измеряться по единым переменным. Комиссия «Книги» может проверить размер картины, но не ее значительность для большинства людей. Последний пункт — универсальность. Большинство людей должны понимать суть рекорда, то есть это не должно быть чем-то сугубо национальным или специфичным.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.