Почему Батыр Оспанов отказался от зарубежных предложений и открыл бизнес в Алматы
АВТОР

14.04.2017 • 08:49 4248

Почему Батыр Оспанов отказался от зарубежных предложений и открыл бизнес в Алматы

Основатель студии дизайна рассказал о правильном подходе к делу, гонке дизайнеров и цифровых кочевниках

Книжные полки пестрят мировыми бестселлерами о том, как изменить свою жизнь или научиться радоваться ей. Их число постоянно пополняется, и многие из них, вероятно, очень полезны. Однако прежде чем менять свою жизнь, может, стоит трезво оценить свой быт и интерьер, считают эксперты дизайна интерьера и архитектуры. Как изменить жизнь и стать счастливым, сделав дома ремонт, рассказал Батыр Оспанов, основатель студии дизайна интерьера Batyr Ospanov Designs.

Идея открытия бизнеса

Я прожил 7 лет в Европе, где получил образование в сфере Transportation Design (дизайн транспорта — прим. авт.). После обучения мне повезло поработать в крупной компании в Лондоне, в которой было три основных направления деятельности: разработка экстерьера и интерьера cуперъяхт, частных лайнеров и частных резиденций. За 2,5 года я успел поработать во всех этих департаментах и получил колоссальный опыт. Мне также удалось проявить себя в компаниях, базирующихся в Монако, Милане и Генуе. Спустя 7 лет я вынужден был вернуться в Казахстан из-за истечения срока рабочей визы и пребывал в ожидании оформления новой визы, что может занимать от нескольких месяцев до года. И пока решались эти вопросы, я решил себя чем-то занять и попробовать свои силы на казахстанском рынке в роли фрилансера. В тот момент, как мне показалось, здесь было немного дизайнеров и рынок только начал развиваться. В итоге из небольшого кабинета дома бизнес дорос до собственного офиса в центре города и команды профессионалов.

Позже, когда мне предложили вернуться в Европу, передо мной встала дилемма: развивать свой бизнес здесь или углубиться в карьерный рост на зарубежной арене. Я все же остался, поскольку видел потребность в моих услугах и знаниях, тем более на тот момент я уже вел несколько интересных проектов и считал несерьезным все бросить и уехать.

О правильном подходе

Владельцы яхт и самолетов, с которыми мне посчастливилось поработать за рубежом — публика высокого полета. Но при этом они с удовольствием рассказывали о том, как добились успеха. Это тоже подстегнуло меня попробовать себя в качестве бизнесмена. Общаясь с ними, я понял, что нужно идти к поставленной цели и ничего не бояться. Да, это не миф и не образ с глянцевых журналов, успех — это большой труд, за которым стоят и подъемы, и падения.

91057b8e795e2c5b833a0e541a0.jpg

О реализации в Казахстане

Сегодня мы создаем дизайн жилой и коммерческой недвижимости. Но, прежде всего, мы нацелены на luxury-сегмент. В 2015 году мы получили премию Luxury Lifestyle Awards, которая проводилась в Дубае. Она присуждается ресторанам, гостиницам, спа-салонам и компаниям по аренде частных лайнеров. Два года назад они расширили географию участников, и наши компании смогли принять в ней участие. В итоге наша компания получила премию в номинации лучшая дизайн-студия Казахстана. Для меня это был некий знак, что я развиваюсь в правильном направлении. Поэтому я ограничил круг наших проектов и сосредоточился на люкс- и премиум-сегменте.

Основная миссия

Для себя бы я ее определил как желание научить наших клиентов гармонично совмещать функциональную часть и эстетику. Это должно смотреться не просто богато, но и быть функциональным. Основная цель дизайна — решать определенную задачу помещения, а не чтобы весь интерьер кричал: «здесь был дизайнер». Это ошибочное мнение.

Начиная любой проект, мы стремимся понять, в чем проблема помещения и каковы основные требования заказчика. Параллельно мы стараемся все узнать о самом клиенте — от стиля одежды и места проведения отпусков, до марки машины и предпочтений в еде. Если это, скажем, хипстер, то, вероятнее всего, он оценит стиль лофт в интерьере. Не секрет, что дизайн дома или офиса задает тон жизни человека.

Неправильно, когда дизайнер гнет свою линию и убеждает клиента в своей правоте, внедряя какие-то собственные идеи. Возможно, он просто хочет реализовать свои амбиции, но ведь потом человеку жить в этом доме или работать в этом офисе. Поэтому в своей работе я использую западный подход — реализовать пожелание клиента с моими доработками.

6c9efdb2f566e807e1697528039.jpg

О трендах в Казахстане…

В основном казахстанцы все еще привержены классическому стилю при оформлении домов и офисов. Но уже появляется и класс любителей современного дизайна, им по душе придется лофт, индастриал, неостиль, эклектика. Это радует.

Если говорить о мировых трендах, у нас они интегрируются с опозданием. Как правило, их привносят сами клиенты, которые, путешествуя по миру, видят новые направления и просят применить их в своих интерьерах. Тот же стиль лофт стал популярен у нас недавно, хотя на Западе он был популярным еще в годы моей учебы там. Очень интересна история его появления: в Штатах крупные девелоперы выкупали старые брошенные фабрики, переоборудовали их под современные офисы и квартиры. В целях сохранения истории они оставляли нетронутыми оригинальные элементы, такие как кирпичная кладка, оконные рамы. У нас же, наоборот, этот стиль актуален и для новостроек.

Гонка дизайнеров

Некоторые клиенты, обращаясь к нам, намекают что хотели бы сделать дизайн лучше, чем у друга или родственника. Это такая дизайнерская гонка. Но дизайн — это еще и хороший вкус, поэтому мы любой интерьер подчеркиваем эксклюзивной мебелью и элементами декора. Спроектированную под определенный интерьер мебель мы заказываем как в Казахстане, так и во Франции, Италии, Испании. Для нас нет географического ограничения — мы можем заказать мебель из любой точки мира. Все зависит от бюджета заказчика и его пожеланий. Но она будет обязательно идеально выполненной, поскольку мы внимательно следим за ее качеством. В итоге наш клиент получает эксклюзивную мебель, которую вы уж точно не увидите ни в одном магазине.

Конфиденциальность

Это очень важный вопрос для нас. Мы никогда не афишируем имен или компаний, особенно если об этом просит заказчик.

c5e7bc47640d8ef025a2a96fa94.jpg

Влияние брендов

В части коммерческой недвижимости интересно работать с казахстанскими и мировыми брендами, которые имеют свою историю, устои. Как-то мы делали проект для парфюмерного бутика из Франции. Это семейная компания, которая ведет свою историю с ХVII века. Сегодня ею владеет пра-пра-правнук создателя. У них были очень большие требования к тому, как должна быть оформлена точка продаж, какие материалы, цветовые решения должны использоваться. И это очень интересно — реализовать такой проект в Казахстане. Еще было бы интересно поработать с банками и крупными компаниями.

«Сарафанное радио» в действие

90% заказчиков обращаются к нам по рекомендациям. Многие из них даже не смотрят наши работы, а сразу готовы подписать договор. Плюс у нас большой процент возвратных клиентов. Это большая честь. Очевидно, что старые клиенты приходят к нам не столько из-за качества, сколько из-за самого процесса сотрудничества. С клиентом важно построить правильные взаимоотношения. Можно быть безумно талантливым дизайнером, но если ты не умеешь работать с клиентом, он никогда к тебе не вернется. Но если ты и талантлив, и выстроил правильные отношения с заказчиком, он обязательно вернется. Иногда я ловлю себя на мысли, что мы все знаем о своих клиентах, но именно это знание позволяет нам предложить для них лучший дизайн, в котором они будут счастливы.

По нашему опыту, лучший дизайн — это тот, который начинается со строительства дома. Еще до начала строительства мы рекомендуем нашим клиентам приглашать не только архитекторов, но и дизайнеров, поскольку последние сдают проекты под ключ. И многие клиенты это уже понимают. Например, у нас есть заказчик, который долго и упорно ищет помещение для ресторана. Я лично сопровождаю его, чтобы сразу дать свою экспертную оценку.

Цифровые кочевники

Конечно, есть интерес и к географическому расширению и, если мне предложат сделать дом или офис в любой точке мира, я с удовольствием откликнусь. На данный момент, скажу по секрету, у нас есть несколько потенциальных проектов за рубежом на стадии обсуждения, и я не вижу никаких преград, чтобы не браться за них. Мы также реализуем ряд проектов в Астане, при этом имея постоянный офис пока только в Алматы. Поэтому для нас географическое расположение проектируемого объекта не имеет значения.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Дизайнеры РК Batyr Ospanov Designs Батыр Оспанов

14.04.2017 • 08:49 4248

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Почему Батыр Оспанов отказался от зарубежных предложений и открыл бизнес в Алматы
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика