USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.56$
+0.290
BTC
68855.30$
+805.500

Поможет ли SMS-рассылка продвигать бизнес в Казахстане

Сколько это стоит и насколько эффективно?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Поможет ли SMS-рассылка продвигать бизнес в Казахстане- Kapital.kz

Неизбежным для рекламодателей становится присутствие в смартфоне клиента. Самый дешевый и эффективный способ для этого — старые-добрые SMS, проигравшие мессенджерам, но выжившие в рекламной нише. Статистика утверждает, что 90% абонентов открывают SMS-сообщение в течение трех минут после получения. Причина, по мнению экспертов, в весьма недалеком прошлом, когда SMS были единственной возможностью отправить текстовое сообщение с телефона и читался любой «конвертик». Как сегодня казахстанский бизнес работает с этим инструментом и насколько в действительности он эффективен? Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал Алибек Сабралиев, представитель компании Intervale Kazakhstan.

Почему SMS?

Предпринимателям провайдеры обычно поясняют, что SMS эффективнее, чем билборды, и дешевле, чем контекстная реклама.

«Разместить один билборд на месяц стоит как две-три SMS-рассылки. Легко сравнить с той же контекстной рекламой. Один клик в AdWords стоит в районе 30 центов — около 100 тенге, а средняя стоимость одного SMS — 5 тенге, но зависит от операторов. То есть в 20 раз дороже один клик стоит, чем сообщение! Поэтому многие сегодня сокращают другие рекламные каналы и отдают предпочтение SMS. Тем более что вы информацию отправляете конкретно своему клиенту, которого знаете», — сообщил специалист.

Адресность — большое преимущество SMS-рассылки. Сообщение уходит конкретному человеку, входящему в целевую группу компании. В наружной рекламе никогда не знаешь наверняка, кто именно посмотрел твой билборд, говорит Алибек Сабралиев. При этом отследить, сколько абонентов открыли «SMS-конверт» после рассылки, не составляет труда. К тому же такое сообщение доходит до адресата гарантированно, где бы он ни находился, например, в роуминге, либо даже если у него нет мобильного интернета.

Эксперт также отмечает, что к SMS рекламодатель в основном прибегает, чтобы сохранить старого клиента, а не привлечь нового. Абонента регулярно информируют об акциях, скидках, привлекают к розыгрышу призов через отправку SMS-кода.

Кому выгодно?

Банкам, ритейлу с его hot sales и кратковременными акциями, сервисным компаниям, городским и республиканским службам для массового оповещения населения — ДЧС, Казгидромет и др.

«Это один из самых востребованных инструментов для тех компаний, у которых есть база собственных клиентов. Хорош не только для рекламы, но и для отправки какой-то информации, анкетирования. Либо, если у вас есть сайт, интернет-магазин. Очень удобно и легко — интегрироваться один раз с SMS-шлюзом, и информация будет пролетать автоматически, не задействуя человеческие ресурсы. Активно используют кредитные сервисы или страховые — система сама разошлет всем SMS, например, о том, что подходит срок погашения кредита или срок полиса», — сообщил эксперт.

cef3ffbf2ca7e23720b3e25a4c6.jpg

График: Intervale Kazakhstan

Рассылка от банков в телефонах казахстанцев занимает около 33%. Через SMS банки информируют клиентов о движении денег на карте или банковском счете, высылают одноразовые пароли для подтверждения электронного платежа, уведомления по кредитам, новости и пр. «Примерно с 2009 года и до сегодняшнего дня этот рынок растет», — отмечает Алибек Сабралиев.

«Плюс к тому же очень сильно SMS-рассылка привязана к эквайрингу и электронной коммерции. Обороты онлайн-платежей все время растут, а там, вы знаете, любая учетная запись привязана либо к электронному адресу, либо к сотовому телефону», — добавляет он.

Что касается офлайн-ритейла, то здесь, по словам специалиста, SMS-рассылки пока не востребованы по максимуму. И это скорее усиление маркетинга, чем сервисные сообщения.

«Предпочтение все равно, думаю, отдают контексту. Не все используют SMS, некоторые считают, что канал устарел, сложно разобраться, что он неэффективен, и просто не собирают базу. Некоторые хотят, но у них просто такой базы нет. Но при правильном подходе, если разобраться, можно извлечь из этого выгоду», — подчеркивает эксперт.

Рост продаж

Регулярная SMS-рассылка позволяет повысить продажи компании до 10 и более процентов.

К примеру, по данным Intervale Kazakhstan, конверсия в Metro достигает 3%. Ритейлер рассылает держателям своих карточек более 500 тысяч SMS в месяц (дважды в неделю). Благодаря SMS, как посчитали в компании, совершается около 15 тысяч покупок ежемесячно.

«Мечта» раскидывает около 150 тысяч сообщений. Это как рекламная (70%), так и сервисная рассылка (30%): для регистрации, бонусов, отправки паролей. Конверсия достигает 11%, а число покупок благодаря SMS — около 11,5 тысячи.

Группа компаний Union Space, объединяющая бренды Mexx, New Yorker, Salomon, BST, Motivi, Naf-naf, имеет конверсию от 10 до 60% по этим брендам, рассылая от 10 до 50 тысяч сообщений по своей базе клиентов.

Эффективность SMS-рассылки прежде всего зависит от того, насколько компания правильно сегментирует, таргетирует свою базу.

«Хорошо помогает, когда у компании есть необходимая информация о своем клиенте: сколько раз в неделю он совершает покупку, какой средний чек, возраст, пол. То есть в зависимости от того, сколько данных, можно отсегментировать свою базу и при этом сделать точечную рассылку. При этом обращаясь к клиенту по имени в SMS по обращениям, то есть показав, что вы его знаете», — говорит Алибек Сабралиев.

Как это работает в Казахстане?

SMS-рассылкой занимаются компании-провайдеры, сотрудничающие с операторами связи. Надежных партнеров клиенту могут подсказать сотовые операторы. Главный вопрос, который встает перед компанией: где взять базу данных для рассылки? Крупные провайдеры, как правило, такую базу не предоставляют. По жалобе абонента может быть начислен штраф, к тому же в «купленных» базах данных могут содержаться «мертвые» номера и телефоны людей, не входящих в целевую группу (проверить все номера просто невозможно), а это значит, что 5 тенге за каждое SMS уйдут «в пустоту».

В этом случает выход только один — компания должна собрать собственную базу данных клиентов и прийти с ней к провайдеру. Как собрать? Анкетирование в своих торговых точках, опросы, акции, подарки и проч. К примеру, регистрируя промокод для участия в акции, человек обычно оставляет свой номер телефона и ставит «галочку» под соглашением на получение рассылки.

«Либо можно через партнеров. Допустим, компания «Касса-24» или Qiwi — у них есть рекламный продукт, который позволяет по плательщикам через терминалы отправить партнерскую эсэмэску. Она чуть дороже обычного SMS, но когда плательщик обратится в терминал, ему придет реклама от сторонней компании.

7dce83d81e06cc871d8bf09beb8.jpg

График: Intervale Kazakhstan

Можно обратиться к другим компаниям, имеющим крупную базу данных, запустить совместную разовую рассылку, указав в тексте SMS, например, адрес сайта для перехода, и так можно будет собрать свою базу.

Для удобства провайдеры также предлагают компаниям короткий номер, с которого клиентам будут приходить SMS.

Периодичность рассылки тоже очень важна. Нельзя быть слишком назойливым. Специалисты рекомендуют прибегать к ней раз в неделю или два раза в месяц, и в зависимости от того, какой товар предлагается. «Для телевизоров раза в месяц будет достаточно», — считает эксперт.

Абонент вправе отписаться от SMS-спама. Для этого у оператора нужно уточнить номер для отписки и отправить на него слово «Stop».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.