USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.16$
+0.120
BTC
99341.80$
+1297.900

​Питер Корбетт: В РК думают о маркетинге, не создав сам продукт

Создатель IStrategyLabs о маркетинге, рекламе и мечтах в эксклюзивном интервью корреспонденту Kapital.kz

Share
Share
Share
Tweet
Share
​Питер Корбетт: В РК думают о маркетинге, не создав сам продукт- Kapital.kz

Питер Корбетт основал цифровое агентство iStrategyLabs, потеряв работу рядового рекламщика. Теперь его бизнес, в котором заняты сто человек, стоит примерно $30 млн. Успешный предприниматель и маркетолог приехал с лекциями в Казахстан, оценил подход к делу казахстанских бизнесменов, а также рассказал корреспонденту центра деловой информации kapital.kz о своем творческом и деловом пути.

Давайте поговорим об iStrategyLabs. Расскажите, пожалуйста, с какими трудностями вы сталкивались в процессе реализации своей идеи и сталкиваетесь по сей день?

- Трудности, наверно, достаточно общие, стандартные трудности для любого предпринимателя. Сможешь ли ты найти достаточное количество клиентов и как найти тех правильных людей, которые позволят тебе действительно реализовать, внедрить в жизнь свою компанию. Ну и это такие проблемы - постоянные вызовы, которые все время стоят перед тобой. Но насколько они присутствуют сегодня… Во всяком случае, компания развивается и развивается очень быстро, и у нас достаточно ровная и устойчивая прибыль, во всяком случае, мы надеемся, что так и будет продолжаться. Наверное, в первые дни вопрос прибыли, получения дохода – это достаточно болезненный вопрос, и любой предприниматель это хорошо знает. Что касается сегодняшних задач или вызовов, которые стоят перед компанией, – на сегодняшний день в компании работает почти 100 человек, стоит компания почти 30 миллионов долларов, в зависимости от того, как оценивать. Конечно, основная задача, основной вопрос: должны ли мы дальше продолжать расти, расширяться. Если да, то каким образом мы будем это делать, потому что если мы будем расти, то нужно это сделать так, чтобы не сломать и не разрушить то, что мы уже создали.

- Каким был самый ценный урок в вашей предпринимательской деятельности?

- Это то, о чем думаешь постоянно. Еще в колледже очень хотел научиться снимать фильмы: как снимать, процесс съемки, каким образом монтировать. Хотелось сделать документальный фильм с интервью с крупными руководителями, генеральным директором. Один из таких CEO был очень успешный руководитель, который создал очень успешную компанию, занимавшуюся продюсированием, организацией концертов. Он организовывал концерты в 60-х знаменитостей, таких как Eagle. И он тогда сказал, что никогда нельзя ставить цель для своего бизнеса, для своей компании – создать компанию, чтобы зарабатывать только деньги. Потому что, во-первых, это может не сработать. На самом деле никому не нравится, когда кто-то слишком много зарабатывает, никто не будет помогать тебе в этом, не рассчитывай. Кроме этого, может быть, не так уж тебя сильно и любить будут. Это то, что запало в душу, в голову, и поэтому, когда я начал создавать свою компанию, никогда не ставил целью только зарабатывать деньги. Я всегда понимал, что должно быть что-то еще, что-то большее.

d9649e8381b4bf9d6a7a6f9bfd6.JPG


- То есть цель продавать идеи появилась еще в колледже?

- Да, но еще меня уволили с работы. Практически заставили, «выдавили» создать собственную компанию. Поэтому в течение первого года даже не очень хорошо понимал, что именно нужно делать. Единственное, твердо знал, что нравится работать с технологиями, маркетингом, нравится решать проблемы. Так получилось, что нравится больше всего решать проблемы, связанные с технологиями, маркетингом, с чем-то таким креативным, творческим. Потому что существует такой миф, что у великих предпринимателей всегда есть великие идеи, и потом - ах, раз, и все у них получается. Реальность заключается в том, что нужно просто шевелиться, надо двигаться. Это то же самое, что идти на пробежку. Ты знаешь, что тебе надо идти на пробежку, обуваешь кроссовки, выходишь на улицу, не всегда даже знаешь, куда именно побежишь. Просто надо двигаться, шевелиться – бежишь, перемещаешься, ну и в конце концов получается. Если продолжать эту аналогию – можно сказать одну такую интересную вещь, что на самом деле цель – не добежать до этой финишной ленточки, а ты просто получаешь удовольствие от того, что бежишь.

- Что вас вообще вдохновляет как предпринимателя и, в частности, вдохновило вас на создание iStrategyLabs?

- Вдохновение приходит от таких источников, как, например, чтение. Я очень много читаю, более 40 статей в день. Я постоянно читаю какую-то книгу, смотрю видеоролики, чаще всего это выступления генеральных директоров или знаменитых политических деятелей. Я учусь у них лидерству – это и есть сырьевой материал для вдохновения. Если говорить о вдохновляющих моментах, что подтолкнуло создать компанию – в течение начального какого-то срока, первого года, даже не знал что это будет за компания, куда будет двигаться. Так получилось, что к этому моменту нужен был человек, перегруженный технологиями: слишком много сообщений на электронной почте, через Facebook и все электронные вещи… Пришла такая мысль: а как будет выглядеть мир через 5 лет? Может быть, вы тоже очень устали от этих технологий, и поэтому возникла идея привнести технологии в мир, сделать их более практичными и, что называется, вне этого.

- Питер, вы уже встречались с нашими местными предпринимателями. Скажите, что вы могли бы посоветовать нашим предпринимателям?

- За последние дни я уже дал очень много советов представителям, наверно, 50 стартап-компаний, которые только начинают свою деятельность. Я заметил одну такую общую вещь всех этих стартапов – их беспокоит такой момент, как они будут делать маркетинг, как будут продвигать свои товары. Их беспокоит маркетинг еще до того, как они создадут свой продукт. Поэтому я советую всем – сконцентрируйтесь сначала на разработке самого продукта, что будете продавать. Создать суперпродукт, тогда у вас появятся разные варианты маркетинга, и как вы будете продавать, а если вы создадите никуда не годный продукт – никакой маркетинг вам не поможет. Это классическая путаница или сдвиг приоритетов, потому что маркетинг это, как правило, весело, интересно, и люди с удовольствием этим занимаются, а разработка продукта – это тяжелый труд, поэтому они стараются этого избежать.

ee15944da0ef2b0069b81e76f1f.JPG


- Если говорить о маркетинге – какие тенденции наблюдаются в мире? Ваши прогнозы? Как этот рынок уже изменился и какие маркетинговые технологии нужно внедрять сегодня в Казахстане?

- За последние 10 лет маркетинг действительно изменился очень сильно, даже радикально. Даже в Алматы это видно, потому что за последние несколько дней я встретил 5-6 агентств, которые занимаются маркетингом через социальные сети. Маркетинг через социальные сети – это сегодняшняя тенденция. В США она продолжается уже лет 10, ну и здесь в Казахстане уже лет 5… Время идет и, наверно еще лет 5 будет продолжаться. Что меняется? Мы говорили об этом, когда встречались с представителями стартапов, представителями маркетинговых агентств, которые занимаются маркетингом через социальные сети. Сейчас нужно сдвигать внимание на продвижение маркетинга в режиме реального времени, т. е. когда готовится, что называется, контентный маркетинг, то его надо готовить в режиме реального времени, в течение, допустим трансляции в интернете футбольного матча. Это самая крупная, самая заметная тенденция. Этот контентный маркетинг через социальные сети в режиме именно реального времени, а следующая заметная тенденция - то, что сейчас практически все переходит на мобильные устройства. Что еще, может быть, пока сейчас не развито из этих новых тенденций в Казахстане, – это то, что можно заказать любую услугу в режиме реального времени по запросу. Как, например, работает сервис Uber. Если нужно такси – заказываешь здесь и сейчас. В принципе, это тоже развивается, Uber запускается вот-вот. Таким образом можно заказывать все что угодно: уборку у себя в квартире, доставку еды и т. д.

- Пользуетесь ли вы в повседневной жизни такими услугами? Как вы оцениваете будущее социальных сетей?

- По запросу в режиме реального времени – я пользуюсь с полдесятком каждый день. Это, наверное, то, что значительно поменяло поведение последних 2 лет. Что действительно поменяло поведенческую модель для людей – это то, что называется искусственный интеллект. Где-то понадобится около 5 лет, чтобы это стало массовым явлением в США, затем уже во всем мире. У меня есть 2 таких устройства искусственного интеллекта, которые делают для меня разные вещи, как, например, готовят дневник, график встреч на день, отправляют электронную почту, а люди даже не знают, что на самом деле это электронная почта, которую отправляю не я. Их зовут Эми и Клара. Я даже не знаю, что я буду без них делать. Если говорить о том, как могут измениться социальные сети, буквально, можно сказать: Эми, вот эти вот сообщения отправь в Твиттер для меня, а потом вот сфотографируй это место, такую подпись помести и размести в моем Инстаграме. На самом деле это не такое далекое будущее, и, возможно, даже я сам придумаю, и достаточно скоро, как это можно будет сделать.

- Что вы думаете по поводу массового внедрения технологий в нашу жизнь? С одной стороны, это облегчает, а с другой - и усложняет человеческую жизнь? Как вы смотрите на будущее вместе с передовыми технологиями?

- И то, и другое верно: они и облегчают, и усложняют нашу жизнь. Если смотреть на предстоящие лет 10, то эти технологии позволят убрать препятствия, то, что мешает нам в нашей жизни и позволит сосредоточить наше внимание на чем-то более ценном… Ну, например, если говорить об искусственном интеллекте, можно сказать Эми: если такие-то люди в течение ближайших 5 часов пришлют мне сообщение по электронной почте – отпишись им, что я обязательно свяжусь с ними чуть позже, а я в настоящий момент пойду медитировать где-то в лесу. Или же сказать Эми: если цены на акции Apple упадут ниже 100 долларов за акцию – купи мне акции на 100 000. Можно уже не читать почту, не следить за рынком и заниматься своими делами. Вы знаете, что я являюсь генеральным директором крупной компании, в которой работают около 100 человек. При этом я, наверно, человек, у которого самый минимальный объем тех моментов, которые меня отвлекают. Я не занимаюсь какими-то техническими вещами, несмотря на то что у меня очень технологическая компания. Она работает сама по себе, а я могу посвятить свое время, находясь с вами. Я считаю, что очень продуктивно трачу время, находясь с вами.

- В одном из интервью вы говорили, что предпринимателям нужно заниматься своим пиаром. Каким пиаром занимались вы, когда продвигали компанию? Какие инструменты вы бы рекомендовали в отношении пиар?

- Все инструменты нужно использовать. Трудно определить, с чего начать, так как ты живешь в этом постоянном процессе. Сотни твиттов, десятки сообщений в Facebook, постоянные сообщения в блогах, несколько конференций в неделю, постоянные интервью. Все это вместе взятое позволяет создать очень хороший имидж, хорошее представление о компании. Но, наверное, самое незаметное, самое очевидное делается – это то, что людей надо объединять. Собирать людей в небольших или больших группах и просто рассказывать людям, чтобы они понимали, что это за компания и что она делает. Это может быть группа из 6 человек, которая зашла утром поговорить о бизнесе, и вы можете угостить их кофе, или же это 12 000, которые собираются на фестиваль, который я продюсирую для того, чтобы рассказывать о своей компании, или же я собираю ежемесячно около тысячи человек на Demo Day. Это очень важно, что я всегда говорю предпринимателям - надо всегда объединять, собирать людей, показывать свою компанию, потому что компания – это не только ты, это еще множество других людей, которые свой вклад в эту компанию вносят.

- По поводу General Electric… Ваша компания создала для них холодильник, который требует проверки в Foursquare. Как это было и откуда у вас появляются такие идеи?

- General Electric пришли к нам и говорят: нам нужен новый подход к той бытовой электронике, что мы продаем. Нам нужно что-то интересное, что-то забавное. Есть приложение Foursquare, которое на основании того, что находится рядом с тобой – ты можешь зарегистрироваться зачекиниться и сказать: «Привет, я тоже здесь!» Вопрос заключался в том, есть ли некий новый способ, совершенно другой, чтобы открыть холодильник. Ну и на самом деле это достаточно просто. Стандартный метод: как вы открываете холодильник - тянешь за ручку – и она открывается. А если взять другой подход, где нужно больше, чем 1 человек, допустим, позвать друзей открыть холодильник. Идея заключалась в том, что если десяток друзей находятся недалеко от этого холодильника и они все чекинятся в Foursquare – они могут открыть дверь, и каждый может взять себе по пиву. Это как бы игра, только в реальной жизни. Вы все вместе играете, и каждый получает приз. Дело в том, что все это строится на знании, которое уже есть: это и знание человеческого поведения, и очень глубокие специальные знания о тех технологиях, которые есть. Если все это объединить вместе – можно получить что-то интересное. То же самое относится к Di cook – недавно мы изобрели такое приложение, тоже чекинишься, слэш, и открывается крышка охладительного холодильника, и получаешь бесплатный Di cook – все это делается через Твиттер. Получается обмен – отправляешь твит - получаешь напиток.

- Влияет ли это на рост продаж? Если да, то как?

- По General Electric сказать трудно, потому что кроме холодильников они еще продают реактивные двигатели и турбинные электростанции. На самом деле это решение для GE – повысить свою узнаваемость среди обычных потребителей и привлечь молодых людей, энтузиастов работать в нашу компанию. Цель заключается не в том, чтобы люди покупали именно холодильники. Около миллиона людей посмотрели эту информация и подумали: «Надо же, какая интересная креативная компания! Может быть, я когда-нибудь поработаю с ними». Это такие вещи больше для узнаваемости самого бренда.

- Каким достижением на сегодняшний момент вы можете гордиться?

- Тем фактом, что мной была создана такая компания, в которой работают 100 человек. Им очень нравится там работать, они постоянно совершенствуются. Эта компания позволяет создавать очень хорошие, комфортные условия для своих семей. Им нравится здесь работать, и они с удовольствием это делают.

- Стало быть, вы прежде всего цените человеческие отношения, взаимоотношения между людьми вне зависимости от инноваций и всего прочего?

- Да, действительно это так. Цель компании не сколько зарабатывать прибыль и разрабатывать маркетинговые кампании, технологии для других, но и создать такую среду, в которой людям приятно и хочется работать. «Мы управляем компанией в интересах людей, а не управляем людьми в интересах компании». Мы всегда говорим, что наша миссия – помочь нашим сотрудникам реализовать свою мечту. Ну кто же не захочет работать в компании с такой миссией?

- Как вы это делаете?

- Это сочетание целого ряда факторов. Первое - это то, что мы организовываем нашу деятельность таким образом, все что наши сотрудники делают – помогает им лучше реализовывать себя и самосовершенствоваться. Второе, есть ли у нас правильные нужные возможности, т. е. те проекты, над которыми мы работаем, насколько они помогают нам. На самом деле это не так сложно, потому что нашим сотрудникам нравится решать сложные задачи, им нравится что-то изобретать новое, поэтому просто надо дать возможность такую задачу иметь и выполнить эту задачу. Всегда есть возможность для лидерства, для самореализации. Наши сотрудники работают над тем, что они больше всего любят, к чему они испытывают страсть. Добавьте ко всему этому отличную среду. Собаки ходят, бесплатное пиво, бесплатная еда. Действительно здорово!

- Каков ваш подход к подбору персонала? Подбираете ли вы сотрудников, которые изначально вдохновлены вашими идеями, или вы нанимаете их, а потом вдохновляете?

- Компания на сегодня как магнит. Сама уже привлекает людей, которые в ней работают. За одну неделю мы получаем около 100 резюме заявлений от людей, которые хотят у нас работать и где-то 5000-6000 в год. В этом году мы наняли 30 сотрудников, это означает, что в нашу компанию сложнее попасть, чем в Гарвард. Следующий уровень: у нас в компании работают действительно талантливые люди, а талантливые люди, как правило, всегда знают других талантливых людей. Мы им говорим: «Если есть кто-то, с кем бы ты хотел работать – давай находи, и мы его перетянем». Примерно половина сотрудников нашей компании - это те, кто уже был знаком с кем-то, кто уже у нас работал – это на самом деле очень хороший фильтр. Люди, как правило, не хотят работать с нехорошими людьми, с нехорошими специалистами. Они хотят работать с лучшими.

- Что необходимо, для того чтобы попасть к вам в компанию? Есть ли кто-нибудь из Казахстана в вашей команде? Рассматриваете ли вы перспективу, если талантливые казахстанские ребята будут работать вместе с вами?

- Первое, на что мы смотрим, есть ли у человека стремление делать все отлично, идеально, лучше всех. Второе - есть ли у человека потенциал. Иногда бывает , что опыта не так много, но есть талант. Это на самом деле неважно, важно лишь то, есть ли у него потенциал. Следующее, на что мы смотрим, это X-фактор, т. е. есть ли в человеке что-то неожиданное. Это означает, что человек должен быть многогранным. Например, много хороших программистов, если мы ищем программиста. Допустим, если у него есть классическое образование и он умеет играть на фортепиано – это уже говорит о чем-то. Все это добавляет очень хорошую диверсификацию в нашу компанию, а во-вторых, как правило, талантливый человек обычно талантлив не только в чем-то одном, но и во многих других вещах. Пока что из Казахстана нет никого, но за эти несколько дней, что я у вас в гостях, ко мне уже обращались по этому вопросу. Возможно, в будущем, может быть.

- Вы говорили о том, что читаете около 40 статей за день. Любите ли вы читать книги? Если да, то какие?

- Книг читаю много. В основном есть две крупные категории книг, которые я выделяю: научная фантастика, она открывает восприятие к каким-то таким вещам, которые бы не пришли даже в голову. Следующая категория – это книги по управлению, по стратегии, которые были написаны руководителями компаний. Это очень важно, они описывают в таких книгах те проблемы, с которыми они сталкивались, с управлением, организацией компании – они помогают решать проблемы, которые возникают в компании.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.