Мобильные приложения inDriver и Uber осуществляют свою деятельность в Казахстане незаконно. Об этом сегодня заявил председатель Ассоциации транспортников города Астаны Медет Курманов в ходе заседания Совета по защите прав предпринимателей столицы, сообщает inform.kz.
«Такие диспетчерские службы по извозу людей мобильных приложений inDriver и Uber в законе не имеют никакого статуса... Соответственно, они предоставляют свои услуги незаконно. Нужно их регламентировать и предусмотреть ответственность за их нарушения, то есть они должны передавать заказы только официальным перевозчикам. На сегодня данные диспетчерские службы обслуживают порядка 60% заказов в городе», - сообщил Медет Курманов.
По его словам, пассажиры не понимают, что, пользуясь такой услугой, они сталкиваются с неудобствами и подвержены опасности.
«В дороге начинаются всякие происшествия. Бывает, что у водителя нет сдачи, могут иметь место действия мошеннического характера, незнание города водителями, то есть могут привезти не по адресу. Если автомобиль в пути сломается, такие службы замены не предоставят, также водители не проходят профессионально медицинский и технический осмотр. То есть данные службы не проверяют здоровье водителей, может, он болеет туберкулезом», - добавил Медет Курманов.
Кроме того, столичные таксомоторные компании просят разрешения на передвижение по спецполосам для автобусов. «Право пользования выделенными полосами официальными службами такси это справедливо. Возможность сокращать время в пути сделает более привлекательными услуги такси», - сказал председатель Ассоциации транспортников города Астаны.
По его словам, решение не допускать такси на выделенную полосу приведет к тому, что значительная часть таксомоторного рынка уйдет в тень.
Согласно озвученным данным, в столице зарегистрировано 8 перевозчиков с парком в общем количестве около 400 автомобилей.