USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95135.50$
-1944.000

Магазины будущего – что изменится в торговле?

Как мировые ретейлеры воплощают самые инновационные идеи

Share
Share
Share
Tweet
Share
Магазины будущего – что изменится в торговле?- Kapital.kz

«Магазин на диване», супермаркет или магазин у дома – это уже архаика. И пока эксперты пытаются спрогнозировать, как будут выглядеть магазины будущего, мировые ретейлеры уже воплощают самые инновационные идеи. Представьте только, вы идете с персональным помощником-консультантом, который советует вам выбирать товары, учитывая ваши персональные особенности. В руках у вас нет ни кошелька, ни тележки, а вокруг только витрины и ничем не ограниченный ассортимент – от продуктов питания до брендовой одежды. И самое главное, нет очередей, толпы покупателей и навязчивых продавцов. И «шопитесь» вы, собственно, дома с помощью специального шлема виртуальной реальности. Именно таким представляют себе футурологи магазины будущего. Однако многие из этих вещей уже воплощены в некоторых торговых точках мира. Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz собрал информацию о том, какие магазины будущего работают уже сегодня.

Виртуальные магазины и покупки с помощью кивка

На днях интернет-гигант AlibabaGroup заявил о том, что работает над технологией, которая позволит клиентам покупать товары в виртуальном мире, делая физические жесты. Подразделение компании разрабатывает систему, с помощью которой человек в виртуальном магазине может прогуливаться, рассматривать витрины и делать покупки с помощью кивка. Напомним, что не так давно Alibaba продемонстрировал виртуальный магазин, где покупатели могут надеть наушники, использовать ручные контроллеры и примерять сумки, одежду и обувь.

Сама идея виртуальных магазинов не нова. Например, в том же Китае для виртуальных покупок работает онлайн-платформа Yihaodian с помощью технологии дополненной реальности. Увидеть такие магазины и товары можно исключительно через камеру мобильного телефона, а покупку совершить через приложение Yihaodian, прикоснувшись к продукту на сенсорном экране. И через некоторое время товар будет доставлен домой покупателю. Эксперты отмечают, что в отличие от онлайн-магазинов здесь нет необходимости листать веб-страницы и делать множество кликов.

Аналогичную идею еще в 2010 году реализовала одна из крупных сетей продуктовых магазинов Tesco, создав виртуальный магазин в метро. Принцип работы аналогичный, только покупка товаров происходила через QR-коды.

Супермаркеты без наличных

В апреле этого года стало известно, что в Британии открылся первый супермаркет, где не принимаются наличные, пишет Daily Mail. В Лондоне сеть магазинов Waitrose открыла первый супермаркет, где рассчитаться можно исключительно картами или мобильными приложениями. Оплачивать покупки можно на одной из пяти касс самообслуживания. Пока это экспериментальный проект, ориентированный на покупки, которые могут заинтересовать офисный персонал. Магазин предназначен только для обслуживания сотрудников компании – 3,5 тыс. человек. О таких «умных» магазинах дискуссии идут уже давно. В этом году, например, в шведском городе Викен открылся круглосуточный магазин без продавцов, кассиров и охранников. Чтобы купить товар, нужно зарегистрироваться на специальном портале и установить на свой телефон приложение. Выбрав необходимые товары, их нужно будет просканировать при помощи камеры своего мобильника. Список покупок отобразится в личном кабинете покупателя, а счет на их оплату пришлет банк в конце месяца.

321084c69580590f7859eddd254.jpg

«Умная» кнопка

Весной прошлого года мировой маркетплейс Amazon представил свою «умную кнопку» Dash Button. С ее помощью можно заказывать товары с доставкой на дом одним нажатием. Устройство подключается к домашней Wi-Fi-сети и настраивается с помощью специального приложения на смартфоне. Пользователь сам может выбрать, о покупке какого именно товара будет сигнализировать нажатие на кнопку. Стоят такие кнопки 4,99 доллара, а количество партнеров Amazon Dash Button уже перевалило за 100. Dash Button поступили в продажу в августе 2015 года и получили ряд негативных отзывов. Но в этом году стало понятно, что «умная» кнопка очень удобна клиентам. И по данным компании, она обеспечивает Amazon 10 тыс. заказов в неделю. С начала этого года количество заказов, оформленных клиентами сервиса, возросло на 75%. Об этом пишет отраслевой портал e-ppeper со ссылкой на собственные данные американской компании.

Банкоматы с едой

Эта идея также не нова, но очень перспективна. Если в мире существует целая индустрия снековых автоматов, почему бы и не создать банкомат со свежими сладостями. Это так называемые Cupcake Automat, которые выдают свежие кексы. Эта идея пришла в голову владельцам популярной в Беверли Хиллс кондитерской Sprinkles Bakery. Для того чтобы не перегружать свой персонал и соответственно снизить расходы, они установили механизм с названием Cupcake Automat, по принципу действия схожий с банкоматом, но выдающий не деньги, а капкейки.

28ff3ce129ad201d9ebaf8e2b65.jpg

Магазины с искусственным интеллектом

Эту технологию уже осваивают некоторые торговые предприятия. Однако в ближайшем будущем это направление в ретейле станет настоящим мейстримом. Очевидно, что для торговых компаний большее значение имеет не сбор, а анализ данных. Именно благодаря ему они смогут увеличить объемы продаж и завоевать лояльность клиентов. Уже сегодня существуют программы, которые автоматически подсчитывают все клики «мне нравится» на Facebook и в других социальных сетях, и на их основе потом создают индивидуальный каталог товаров, который появляется на странице потенциального покупателя. А возможное появление невидимых маркировок и вовсе сделает процесс покупки легче. С их помощью каждый сможет купить приглянувшиеся вещи, просто посмотрев на прохожего, или получать уведомления при появлении вблизи человека, одетого так же, как и вы.

bcba8aa1fbb3670412202882706.jpg

Кстати, помимо модных тенденций, новые технологии помогут определять и пользу того или иного товара. Например, нет ли в этом товаре опасного для покупателя аллергена, или, возможно, этот продукт не является органическим. Причем, собирая данные о покупателе с помощью программы на основе искусственного интеллекта, супермаркеты могут создавать специальную корзину с продуктами в зависимости от предпочтений покупателя. Или в крайней случае будут предлагать, какое лучше вино взять к рыбе или мясу. Пока же в некоторых зарубежных магазинах рядом с полками имеются дисплеи с подробным описанием продукта и возможными рецептами для приготовления.

Инновационные решения в ретейле и постепенный уход в онлайн создает новые возможности для торговых точек. Однако, как считают эксперты, мир пока не готов полностью отказаться от физических магазинов, но им тоже необходимо будет думать над своим улучшением, чтобы выживать.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.