Стоимость строительства скоростного легкорельсового транспорта в Алматы может составить около 400 млн долларов. Об этом на встрече с журналистами сообщила директор по инфраструктуре в России и Центральной Азии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Екатерина Мирошник, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Несколько лет назад ЕБРР подписал меморандум о сотрудничестве с акиматом, в рамках которого мы выделили средства на подготовку ТЭО для проекта по скоростному трамваю. Планируется, что маршрут пройдет по ул. Толе би, также мы намерены провести маршрут к метро. Пассажирам должно быть удобно делать пересадку с одного транспорта на другой. Технико-экономическое обоснование было разработано сингапурскими консультантами. Акимат выделял средства, для того чтобы сделать технические доработки для госэкспертизы. Была проведена большая работа, получена госэкспертиза», - отметила Екатерина Мирошник.
Она подчеркнула, что в начале 2016 года на реализацию проекта по ЛРТ в Алматы было выделено около 1 млн евро. «Над проектом уже работают технические, юридические и финансовые международные консультанты. Инвесторы работают над подготовкой консультационного предложения, планируется эти предложения внести в правительство. Мы планируем уже летом 2016 года получить одобрение по проекту. Осенью мы намерены провести Road Show проекта, возможно, оно пройдет в Казахстане и за рубежом. До конца 2016 года будет объявлен тендер среди частных инвесторов. Отмечу, что строительство ЛРТ больше социальный проект, и мы надеемся на финансовую поддержку со стороны акимата», - проинформировала Екатерина Мирошник.
Напомним, как сообщалось ранее, проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы будет реализован по принципам ГЧП. В начале марта 2016 года в ГЭФ ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» сообщили, что бюджет проекта, по предварительной оценке, составит 95,3 млрд тенге, из которых 72,8 млрд планируется направить на строительство дорожной инфраструктуры, чуть более 21,9 млрд будет стоить подвижной состав, а на высвобождение земли и снос строений потратят 0,50 млрд от общей суммы.
Предполагалось, что доля частных инвестиций в бюджете ЛРТ составит 61% (или 58,9 млрд тенге). Инвестор сам будет строить «зеленый коридор» для трамвая, определять производителя подвижного состава и обслуживать линию.
«Под словом «инвестор» понимается консорциум компаний. То есть это не так, что приходит один мультимиллионер, вытаскивает кэш из кармана и говорит: «Я хочу стать инвестором ЛРТ». В консорциум компаний обычно входит какая-либо инжиниринговая компания, производители подвижного состава, компания, которая занимается дизайном и строительством. Если на концессию выставляется также эксплуатация, то тогда обычно присоединяются профессиональные компании, которые занимаются операционным обслуживанием. И этот консорциум уже занимается поиском финансирования», - рассказала менеджер ГЭФ ПРООН «Устойчивый транспорт г. Алматы» Елена Ерзакович.
Со стороны местных властей гарантируется благоустройство прилегающей территории, перенос подземных коммуникаций. Помимо этого, из городского бюджета предусматриваются субсидии для снижения некоторых рисков инвестора. Как отмечалось ранее, будут привлечены три группы консультантов: юридическая компания Norton Rose, техническую часть прорабатывает Idom, за финансовое планирование отвечает Ernst&Young.
Строительство линии ЛРТ по плану должно начаться в 2018 году, а уже в 2020-м алматинцы смогут передвигаться по городу на удобных современных трамваях. Протяженность линии ЛРТ составит 22,9 км. Средняя скорость трамваев будет – 24 км/ч, время в пути от начальной до конечной точки - приблизительно 40 минут. На линию выйдут 32 удобных трамвая с низкой посадкой и интеллектуальной системой торможения, на пути следования поставят 37 остановок, интервал ожидания трамвая будет около 4 минут. На месте старого трамвайного депо в Алматы появится парк отдыха, новое депо для ЛРТ построят в Индустриальной зоне развивающегося Алатауского района. Также ветка ЛРТ протянется и до Калкамана. Трамваи будут ходить с 5:30 до 23:00, пассажиропоток первого года оценивается в 80 тыс. поездок ежедневно.