USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
BTC
70225.20$
-621.400

Машиностроение начинает выходить на докризисный уровень

Объем выпуска продукции в отрасли составил 37,2 млрд тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Машиностроение начинает выходить на докризисный уровень- Kapital.kz

В январе Карагандинская область и Алматы обеспечили почти треть всего объема производства машиностроительной области — 11,6 млрд тенге. На фоне общего спада данные регионы улучшили показатели. Лидеры годового роста — Астана и Костанайская область (за январь 2016−2015 — в 3,8 и 2,7 раза соответственно). Такие данные приводит аналитическая служба energyprom.kz.

После резкого снижения объемов производства в машиностроительной отрасли в 2015 году (сразу на 32,1%) в январе 2016 года наблюдается выравнивание тренда. Объем выпуска продукции составил 37,2 млрд тенге — всего на 2,9% меньше, чем в январе 2015. Число предприятий и производств в январе 2016 увеличилось до 255 (годом ранее было 242).

daa06235739c0e2662c8d4a75c8.png

Карагандинская область

Наибольшие объемы производства отмечены в Карагандинской области (6,3 млрд тенге, рост за январь 2016−2015 — на 72,3%).

В Караганде в начале года открылся инновационный центр машиностроения, действующий на базе Карагандинского политехнического университета. Молодые ученые создают здесь инновационные технологии. Одна из последних — порошковые покрытия, которые защищают новые детали и реанимируют старые. Также разработано оборудование для напыления. Карагандинские специалисты совместно с белорусскими учеными готовы создать универсальный комплекс технологий по нанесению покрытий. Планируемый объем выпуска продукции — до 10 тыс. деталей год. Ожидаемый экономический эффект — от 300 тыс. до 1,5 млн тенге за одно изделие.

1b5477a035be06e0cf46c1e4f30.png

Астана

Объемы машиностроения в столице выросли в 3,8 раза, до 2,5 млдр тенге.

В феврале президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин и президент Alstom Анри Пупар Лафарж посетили столичный завод по выпуску электровозов — ТОО «Электровоз құрастыру зауыты». Французский концерн Alstom увеличил долю участия в капитале завода после приобретения у КТЖ 25% дополнительных акций в совместном предприятии и теперь ему принадлежит 50%. У АО «НК «ҚТЖ» и ЗАО «Трансмашхолдинг» — по 25% акций. Сотрудничество с мировым лидером в области транспортного машиностроения обеспечило привлечение прямых иностранных инвестиций и трансферт современных технологий для нового производства. Это позволит ЭКЗ стать не только одним из лидеров среди казахстанских машиностроительных предприятий, но и международной платформой для выпуска и экспорта локомотивов по всему миру. Уровень локализации производства к 2020 году планируется увеличить до 70%. В настоящее время на железных дорогах Казахстана успешно эксплуатируется 31 грузовой локомотив серии KZ-8А, который может развивать скорость до 120 километров в час и является одним из самых мощных электровозов в мире. Также находятся в эксплуатации 6 пассажирских локомотивов KZ-4АТ, способных развивать скорость до 200 километров в час.

Костанайская область

На втором месте после столицы по темпам годового роста — Костанайская область. За январь 2016−2015 объемы производства в секторе увеличились в 2,7 раза, до 3,3 млрд тенге.

В Костанае в феврале побывал министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев — посетил производственные площадки АО «АгромашХолдинг» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», входящие в AllurGroup (автомобили Peugeot, JAC, тягачи IVECO). За круглым столом c иностранными инвесторами обсуждалась реализация проектов по созданию в Костанае машиностроительного комплекса, с целью дополнить «отверточную» сборку иномарок полноценными технологическими операциями по выпуску современных автомобилей. Председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев сообщил, что к концу 2016 года в создание комплекса будет вложено 8,6 млрд тенге. Запуск проектов позволит выпускать в год 40 тыс. автомобилей (в 2015 году изготовлено 5 757 авто). К 2020 году общий объем продукции машиностроительного комплекса достигнет 700 млрд тенге, причем доля экспорта в этой сумме составит 1,1 млрд долларов.

ce103f234399b6b8adbbf2d2c5e.png

Кроме того, по данным портала, наибольший прирост отмечен в производстве оптоволоконных кабелей (в 35,8 раза, до 145,5 млн тенге). На втором месте — сегмент выпуска шариковых и роликовых подшипников (в 14,7 раза, до 1,1 тыс. тонн). На третьем — производство автомобилей для перевозки десяти и более человек (в 6 раз, до 18 штук).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.