USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Смартфон вместо кошелька

В Казахстане впервые запущен сервис мобильных бесконтактных платежей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Смартфон вместо кошелька- Kapital.kz

Владельцы платежных карт Казкоммерцбанка теперь могут оплачивать покупки со своего смартфона. Правда, пока с одним ограничением. Технология работает только для смартфонов на операционной системе Android, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мобильные технологии изменили нашу жизнь. Восемь из десяти человек сегодня не выйдут из дома без своего мобильного телефона. Среднестатистический пользователь просматривает свой телефон 150 раз в день. Логично, что следующим шагом для платежной системы и банка является реализация платежей с помощью мобильного телефона. Наша задача сделать такие платежи в цифровом мире такими же простыми и удобными, как и в физическом мире. Привычную пластиковую карточку можно оцифровать и загрузить в то персональное мобильное устройство, которым вы пользуетесь ежедневно», - говорит Андрей Щербина, директор Visa по инновационным продуктам в странах СНГ и Юго-Восточной Европы.

По словам Нурлана Жагипарова, управляющего директора Казкоммерцбанка, это событие открывает не только новую эру в пользовании картами, это новый этап в развитии банковского сектора Казахстана и в целом рынка платежей. Уже на сегодняшний день количество пользователей, предпочитающих онлайн-банкинг, в три раза больше тех, кто ходит в отделения банка. По статистике, в расчетно-кассовые отделения банка ежемесячно обращаются около 1 млн человек, в то время как через онлайн-каналы обслуживаются уже более 3 млн. На 1 зарегистрированного пользователя сейчас приходится 8 онлайн-платежей.

Спикер также отметил, что технология бесконтактных платежей очень быстро стала популярной у пользователей. К примеру, с начала 2015 года ежемесячное количество бесконтактных платежей увеличилось в 22 раза и достигло 1% от всех карточных транзакций Казкома.

c0e4830c3295945a8e05fd1069a.png

Чтобы воспользоваться сервисом бесконтактных платежей, нужно скачать и установить специальное приложение. Пока оно доступно на странице Homebank.kz, но скоро появится и в Google Play. После установки приложения необходимо пройти регистрацию, указав номер мобильного телефона и данные карты или нескольких карт: это имя владельца, номер и срок действия карты и трехзначный код на обороте карты (CVV2). На мобильный телефон придет SMS с кодом подтверждения, далее нужно придумать пароль для входа в приложение. После авторизации пользователи могут оплачивать товары и услуги одним движением – приложив телефон к бесконтактному POS-терминалу. При этом нет необходимости открывать приложение банка, нужно только разблокировать устройство.

Транзакции на сумму до 5 тыс. тенге можно проводить без ввода PIN-кода и подписи.

На сегодняшний день в Казахстане установлено около 12 000 POS-терминалов, которые могут проводить такие платежи. Но с каждым месяцем их будет все больше, более того, по словам Андрея Щербины, скоро наступит такое время, когда кассиры будут удивляться тому, что вы расплачиваетесь картой, а не мобильным телефоном.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.