Аким Астаны Адильбек Джаксыбеков провел очередное аппаратное совещание. На повестке дня – решение проблем дольщиков, обеспечение благоприятного климата для ведения бизнеса в столице, повышение уровня сервиса в городских супермаркетах, а также контроль за санитарным состоянием города. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе акима.
В ходе совещания, говоря о проблемах дольщиков, аким Астаны подчеркнул, что местный исполнительный орган предоставляет земельные участки для проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию. За нарушение этих этапов руководители строительных компаний должны отвечать перед законом.
«Да, мы должны знать ситуацию на этом рынке. Мониторить строительство, освоение земельного участка, но не более. По его словам, исходя из мировой практики, подобные проблемы решаются в установленном порядке через суды и другие соответствующие органы», – отметил аким.
Говоря о текущем санитарном состоянии Астаны, аким отметил, что главная цель городских структур – держать облик столицы на соответствующем уровне. Для организации контроля этой работы на системной основе по поручению акима создана мобильная группа. В целях избежания бюрократизма с предоставлением фотоотчетов в бумажном виде и других неудобств Адильбек Джаксыбеков поручил организовать эту работу в электронном виде.
«Надо вывести все снимки и отчеты об устранении замечаний на монитор, установленный в моем кабинете, и мониторы заместителей, чтобы в любое время можно было видеть, как идет эта работа. Тем самым появится возможность отслеживать ход устранения выявленных недостатков в режиме реального времени», – подчеркнул аким.
Еще одной темой обсуждения на аппаратном совещании стал вопрос оказания государственных услуг. Для улучшения бизнес-климата в городе следует упростить разрешительные процедуры, считает глава столицы. По его словам, все госуслуги в сфере бизнеса должны предоставляться только через ЦОНы, работающие по принципу «одного окна», а сроки их оказания должны быть резко сокращены.
В этих целях необходимо создать рабочую группу, которая бы изучала бизнес-процессы оказания госуслуг и вносила рекомендации по их упрощению.
«К этой работе надо привлечь бизнес-сообщество, палату предпринимателей. Поручаю возглавить эту работу Алиеву Нурали Рахатовичу. Главная задача – сделать Астану самым комфортным городом в стране для ведения бизнеса. С руководителями, которые не понимают важности этой работы и будут цепляться за свои полномочия, будем расставаться», – подчеркнул Адильбек Джаксыбеков.
Как известно, организацию деятельности ЦОНов и их оснащение обеспечивает Министерство по инвестициям и развитию РК, однако их уровень организации отражается на жителях города, соответственно все негативные отзывы направляются в адрес акимата. Это и большие очереди, неудобная внутренняя логистика, грубость обслуживающего персонала и другие жалобы.
В связи с вышеизложенным Адильбек Джаксыбеков поручил аппарату акима города взять на контроль вопросы по устранению имеющихся замечаний к деятельности ЦОНов.
В ходе аппаратного совещания обсудили и уровень сервиса столичных супермаркетов. В последнее время в соцсетях горожане все больше жалуются на низкий уровень обслуживания и состояние самих заведений.
«Очень много возмущений, историй о том, с какими ситуациями жители регулярно сталкиваются в столичных магазинах», – отметил аким.
Кроме того, негодование астанчан вызывает и тот факт, что при наличии необходимого количества касс рабочими являются только две-три из них. В свою очередь, это приводит к образованию длинных очередей в часы пик.
Департаменту по защите прав потребителей совместно с Управлением предпринимательства и промышленности аким поручил проработать с владельцами крупных сетей супермаркетов алгоритм контроля над вышеуказанными вопросами и принятия совместных решений по их устранению.
Помимо этого, Адильбек Джаксыбеков поручил всем городским службам усилить подготовительную работу в столице в связи с проведением в городе предстоящих праздничных мероприятий, посвященных 550-летию Казахского ханства и 20-летию Конституции РК.