Готов ли казахстанский рынок к активной экспансии люксовых брендов?

Средний чек покупки одежды в Казахстане составляет в среднем от $150 до $500 на человека

Share
Share
Share
Tweet
Share
Готов ли казахстанский рынок к активной экспансии люксовых брендов?- Kapital.kz

Средний чек покупки одежды в Казахстане составляет в среднем от $150 до $500 на человека, и он ежегодно растет. Это является основным показателем готовности принимать на казахстанском рынке не только товары сегмента масс-маркет, но и люксовые бренды. Об этом в ходе бизнес-программы международной выставки моды Central Asia Fashion Autumn 2014 рассказала Инна Апенко, директор сети магазинов Mimioriki. «Прошлый год ознаменовался открытием EsentaiMall с впечатляющим списком люксовых брендов. Это подтверждает определенную готовность и зрелость казахстанского рынка работать с более дорогим сегментом, чем масс-маркет», – говорит она.

Однако, по мнению Виктории Плотницкой, руководителя направления потребительских исследований NeilsenKazakhstan, пока не совсем ясно, насколько оправдан такой активный выход на наш рынок игроков сегмента luxury. «Факты остаются фактами. При этом нам, экспертам, пока не до конца ясно, насколько оправдан этот выбор. Может быть, иностранные игроки поторопились и переоценили наш рынок? Пока это большой вопрос», – отметила г-жа Плотницкая.

В любом случае ретейлеров эти тенденции стимулируют продвигаться вперед семимильными шагами. По словам эксперта, такая готовность для них означает более высокий уровень сервиса и другой уровень мерчендайзинга. «Уверена, что казахстанские потребители все это уже смогли заметить. Теперь казахстанским ретейлерам и байерам уже не нужно выезжать за границу, иностранные игроки сами приходят к нам», – отмечает Инна Апенко.

На сегодняшний день 95% казахстанского рынка занимает импортная одежда и лишь 5% приходится на одежду отечественного производства. В структуре импорта 42% занимает Китай, 11% – Турция, 7% – Италия, 5% – Индия, 35% – Россия.

Наш рынок сейчас один из самых привлекательных для европейских игроков, так как он активно растет, в то время как европейский рынок одежды имеет отрицательную динамику развития, в лучшем случае стагнирует.

Fashion‑индустрия сегодня развивается довольно бурно. Если раньше в сезон создавалось 2-4 коллекции, то сейчас это 6-8 коллекций за полгода, а завтрашней тенденцией станет создание 10-12 коллекций за 2 месяца.

«Чтобы успевать, нужно в полной мере использовать возможности интернета, открывать продажи 24/7. В Европе продажи онлайн составляют порядка 30% от общего количества. Многие электронные форматы позволяют примерять одежду в электронных примерочных: загрузил свое фото на сайт и «примерил» любую одежду. Покупатель сейчас хочет совершать покупки тогда, когда удобно ему, а не тогда, когда работает магазин», – отметила г-жа Апенко.

По мнению эксперта, сейчас совершенно не работают традиционные методы рекламы. В связи с постоянным развитием новых интернет-технологий продуктивными становятся методы продвижения в социальных сетях. Благодаря социальным сетям клиент может больше узнать о продукте, регулярно отслеживать обновления коллекций и иметь прямой контакт с представителями компании.

Говоря об актуальных тенденциях рынка fashion-ретейла в Казахстане, г-жа Апенко отметила, что все игроки должны быть готовы к тому, что все большее число покупателей будут составлять люди в возрасте старше 50 лет. К примеру, в настоящее время на европейском рынке эта категория потребителей составляет 40% от общего числа. Эта аудитория имеет более высокие доходы и уже сформировавшееся мнение о моде и ее тенденциях, а это значит, что их запросы составляют товары и сервис иного качества.

Еще одним фактором, влияющим на структуру рынка одежды как в Европе, так и в Казахстане, является увеличение среднего возраста покупательниц – впервые рожающих женщин. Сейчас он составляет 30 лет и более.

«Данный факт создает некоторую угрозу рынку детской одежды в мире. Но в Казахстане пока такой угрозы нет. Женщины, даже если и рожают позже, то нескольких детей. Ни в одной европейской стране вы не найдете такого количества мономагазинов детской одежды, как в Казахстане. Иногда даже кажется, что их переизбыток», – рассказывает г-жа Апенко. Еще один фактор, связанный с поздним рождением ребенка, – высокий доход родителей. Как правило, они рассчитывают на покупку премиальных товаров для детей, и на эту нишу также можно обратить внимание.

В компании NeilsenKazakhstan составили портрет основного потребителя рынка одежды в Казахстане. Сейчас это женщина старше 25 лет, знающая цену деньгам, работающая, замужняя, имеющая одного ребенка. Она предпочитает бренды, но с оптимальным соотношением цены и качества. Для нее важны удобство одежды и хороший сервис при выборе товара. Как правило, она посещает торговые центры и моллы, поскольку в условиях трудового графика нужно экономить время и иметь возможность сразу же покупать все необходимое.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: