USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.26$
+0.060
BTC
90840.90$
+1325.600

Медицина без границ

Медицинский туризм как отдельная ниша туризма в Казахстане

Share
Share
Share
Tweet
Share
Медицина без границ- Kapital.kz

Медицинский туризм как одно из растущих направлений в туристической области набирает обороты. Сегодня этот вид туризма даже выделяют в отдельную отрасль. Все больше казахстанцев выезжают за границу за медуслугами, так как уверены, что уровень образования врачей, а также техническое обеспечение иностранных клиник заметно выше отечественных. Система здравоохранения как ни одна другая нуждается в приходе частного капитала.

Общий объем медицинского рынка Казахстана составляет примерно полмиллиарда долларов, более 80% медицинских учреждений находятся в собственности государства, в то время как на частные клиники приходится оставшиеся 20%. Наибольшим спросом пользуются стоматологические клиники, они занимают почти 70% от всех частных медицинских учреждений. Для сравнения: в Израиле, наиболее популярной стране для медтуризма, доля частных клиник занимает 12%, в странах Европейского союза – 15%. Государство ежегодно выделяет около 3-4% от ВВП на финансирование медицинской отрасли, тогда как в странах ЕС на финансирование тратится чуть более 10%, в США – почти 20%.

«Вопрос по объему рынка медицинского туризма сложный, так как какой-либо  официальной статистики нет. Цены на лечение и обследование в странах предоставляемых медицинские услуги для иностранных граждан колеблются. Говорить и о точной стоимости лечения даже в рамках одной и той же клиники тоже сложно,  поскольку у людей даже с одним и тем же диагнозом стоимость  лечения может отличаться, и будет зависеть от степени тяжести заболевания, и программы лечения. Предварительно, на основании медицинских заключений полученных от пациента,  мы еще до выезда предоставляем ориентировочную стоимость и план медицинских мероприятий, который планируется провести по приезду. Нужно отметить, что это план составляется только зарубежными профильными специалистами, и только после тщательного изучения истории болезни. Хочется отметить, что если специалист понимает что он  не в состоянии помочь пациенту, не смотря на использование высоких технологий, то он заявляет это прямо и честно еще до его приезда, объективно объясняя риски и причины. И по моему мнению, это качество очень ценно, ведь для пациента это материальная сторона вопроса» ,- рассказывает изданию «Капитал» директор ТОО «Opportunities» Светлана Новгородова.

Одной из тенденций развития выездного медицинского туризма является медпомощь со стороны иностранных частных клиник. Так, по информации экспертов, иностранные специалисты для работы выбирают более узкую направленность, в то время как местные врачи, особенно работающие в частных клиниках, стараются получить сразу несколько направлений. 

«Казахстанский медтуризм развит неполноценно, скорее частично. В РК существует ряд компаний, которые оказывают услуги по выездному медицинскому туризму, хотя сами не имеют подходящей специализации. Я считаю, что компания, предлагающая услуги медтуризма, должна иметь в своем штате медработника, который мог бы дифференцировать диагноз, предложить, какие страны лучше подойдут для лечения пациента, при этом не преследуя финансовой стороны вопроса», – объясняет генеральный директор Khan Turan Travel Мунирам Ахметова.

Сами мы не местные

По данным компании Khan Turan Travel, более 70% пациентов предпочитают Китай в качестве страны для выездного медтуризма, так как именно там предлагаются самые оптимальные цены, относительно близкое расположение и должный уровень медицинского обслуживания.

«70% пациентов предпочитают Китай, потом идут Индия, Турция, Корея, Израиль и на последнем месте – Германия. КНР выбирают по большей части из-за близкой расположенности к Казахстану. Ценовой фактор также играет немаловажную роль в выборе страны, так как не все пациенты могут позволить себе хорошую клинику, – говорит г-жа Ахметова. – Цены на получение медицинского обслуживания разнятся. Средний сhek-up (медосмотр) стоит от $150 и выше, а уже более значимые процедуры, к примеру, химиотерапия, в Турции стоит от $450, в Китае – $1100, в Корее – около $2-3 тыс», – дополняет спикер.

По некоторым данным, за медицинской помощью ежегодно обращается около 6% казахстанских граждан. В основном пациенты, выезжающие за границу, недовольны уровнем и компетентностью врачебного персонала внутри своей страны. Оборудование клиник также страдает и, если и меняется на новое, то только частично, что совсем не влияет на создавшуюся ситуацию.

«На сегодняшний момент, к нам обращаются пациенты, как правило, разочарованные в качестве медицинских услуг, потерявшие  надежду получить  качественное лечениев Казахстане. Бесспорно, есть и у нас врачи, имеющие богатый опыт и знания, но в силу стремительного  развития  новых технологий,сочетание, применение использование всего в совокупности, к сожалению, не всегда возможно.  И это на самом деле мешает Казахстану выйти на «европейский» уровень. Кроме этого, на мой взгляд, большую роль играет и система подготовки  медицинских работников еще в Вузах, которой тоже необходимо уделять огромное внимание.  Наши пациенты все же, пробуют все возможное сначала здесь, а потом уже ищут помощи заграницей. Однако, не все  могут позволить себе получить медицинскую помощь за границей,  и тогда очень жаль тех, кому западные врачи способны помочь, нов силу отсутствия  достаточных  средств они не могут воспользоваться этим шансом», -объясняет г-жа Новгородова.

Далеко и рано

Говорить о развитии Казахстана в качестве страны для медицинского туризма пока рано, так как, по словам г-жи Новгородовой, «у Казахстана есть возможность, но вопрос в том, когда это будет. Так как здесь нужно пересматривать всю систему в корне. Все-таки основными странами для такого вида туризма пока являются Корея и Германия. Это две страны, куда едут за современной медициной. За нетрадиционной, в нашем понимании, медициной едут в Китай».

Между тем операторы медтуризма настроены весьма оптимистично. Рынок выездного туризма стабильно растет, клиенты все чаще обращаются к иностранным специалистам за медицинской помощью. Учитывая сложившуюся ситуацию, можно утверждать, что рынок зарубежного медицинского обслуживания растет, но просчитать его пока сложно. К тому же эта область еще недостаточно отрегулирована со стороны государства.

«Достойные врачи, к счастью, в Казахстане есть, но у нас нет достойного оборудования и обслуживания, поэтому у нас нет перспектив приглашать клиентов на медобслуживание к себе», – говорит г-жа Ахметова.

Вопрос кадров, низкий уровень госсубсидий и растущее число частных клиник, которые, к слову, переманивают врачебный персонал к себе, действуют удручающе на систему здравоохранения в целом. К тому же для достаточного развития рынка медицинских услуг одного внимания к новому оборудованию и техническому обслуживанию мало. Исходя из этого, частные клиники прибегают к повышению уровня квалификации своих сотрудников, а что делать государственным – остается вопросом.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.