USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Аким Астаны рассказал о конкурентных преимуществах учителей XXI века

На следующей неделе стартует новый учебный год

Share
Share
Share
Tweet
Share
Аким Астаны рассказал о конкурентных преимуществах учителей XXI века- Kapital.kz

На следующей неделе стартует новый учебный год, в школах страны закончены последние приготовления к предстоящей учебной поре. По традиции, 1 сентября во всех столичных образовательных учреждениях пройдут уроки по теме «Казахстанский путь-2050: одна цель, одни интересы, одно будущее». 

В Астане в этом учебном году откроют двери 5 новых школ, около 13 тыс. первоклассников переступят порог своих классов.

В преддверии начала нового учебного года в столице прошло традиционное августовское совещание работников образования. С докладом на нем выступил аким города Имангали Тасмагамбетов. «ХХI век становится веком конкуренции идей и информационных технологий. Поэтому если в обществе достаточно образованных людей, то любые ноу-хау достижимы для всех. Способность генерировать новые идеи – вот что будет определять место той или иной страны в условиях глобализации. Поэтому подрастающее поколение казахстанцев должно иметь конкурентоспособное образование», – отметил он.

Информационно-техническая неграмотность учителей приводит к глубоким отрицательным последствиям. Об этом говорят конкретные цифры. Так, из 5873 столичных учителей лишь 12% умеют свободно пользоваться интернетом, в том числе электронными цифровыми пособиями по предметам; 16% умеют полноценно использовать компьютер в учебном процессе, а 45% учителей имеют только самый элементарный уровень компьютерной грамотности.

Для столицы с ее высокими требованиями к преподавательскому потенциалу это категорически неприемлемо.

По словам акима Астаны, в течение нового учебного года во всех школах будут организованы курсы по повышению уровня компьютерной грамотности для всех учителей города, а в конце учебного года будет проведена аттестация преподавателей на проверку навыков работы с компьютером и интернетом.

В целом каждой отрасли свойственен период запаздывания, то есть промежуток времени между появлением идеи и ее внедрением в жизнь. В аграрную эпоху период запаздывания исчислялся веками. В индустриальную эру перемены происходили примерно каждые 50 лет. В эпоху информации перемены происходят каждые полгода.

Если рассмотреть периоды запаздывания конкретных индустрий и сфер в наше время, то происходит следующее: в индустрии высоких технологий этот период составляет 18 месяцев, в автомобилестроении – 25 лет, в сфере государственного управления – 35, а в образовании – 50 лет. Образование имеет второй по продолжительности период запаздывания среди всех сфер деятельности, чем и объясняется недовольство всего мирового сообщества.

«Тем более сложной является задача, стоящая перед нашими учителями, которые должны воспитывать человека совершенно новой формации – человека прагматичного, глубоко духовного и в то же время способного адаптироваться в быстро меняющемся технологическом мире. То есть, перефразируя слова Конфуция, учитель должен постигать новое, лелея старое. И только тогда он может быть Учителем», – говорит Имангали Тасмагамбетов. Постоянное самообразование, применение инновационных технологий в образовательных процессах, расширение граней профессионального мастерства – единственный путь, который позволит учителю соответствовать высоким стандартам современности.

Г-н Тасмагамбетов сформулировал критерии успешного педагога. «В странах, где информационные технологии проникли во все сферы общественной жизни, очень четко сформулированы конкурентные преимущества учителей XXI века. Вы успешный современный педагог, если: на своих уроках просите включить своих учеников смартфоны перед началом урока, потому что планируется их использовать; требуете использовать различные интернет-источники для их исследовательских проектов, которые являются достоверными и подтвержденными самими преподавателями; ваши ученики работают над совместными проектами с учениками из других стран; вы ежедневно сообщаете о происходящем в школе в своем блоге; осознавая важность профессионального развития, читаете блоги, присоединяетесь к сетевых сообществам, шлете твиты, участвуете в обсуждениях, делитесь учетными планами с коллегами из других стран; просите своих учеников изучить литературного героя или историческую личность, и они от его имени создают профиль в соцсетях; приглашаете своих учеников в Лувр, не выходя из класса; благодаря интернету демонстрируете оригинальные и лучшие работы своих учеников всему миру», – перечислил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.