«Можно потратить много денег на обучение, много времени на понимание механизмов заработка в интернете, но при этом не уметь делать сам бизнес», – считает Шавкат Сабиров, президент Интернет-ассоциации Казахстана. По мнению г-на Сабирова, международная выставка «InternetAvenue» и должна исправить ситуацию. Целью мероприятия является обмен опытом среди участников – интернет-компаний. По словам Дастана Мусаева, вице-президента Торгово-промышленной палаты РК, выставка пошла на пользу не только бизнесу, но и посетителям, которые воочию увидели, как работает та или иная компания. На выставке, помимо известных компаний, таких как Lamoda, Satu.kz, холдинг Choco Familyи т.д., представлены и новички отечественного рынка, которые стремятся набрать обороты.
Шавкат Сабиров полагает, что «InternetAvenue» – единственная возможность для бизнесменов, работающих в Сети, познакомиться друг с другом и завести деловые отношения. «InternetAvenue» как раз дает такой шанс для бизнесменов интернета – выйти на оффлайн-арену со своим товаром или услугой, показать посетителям преимущества своего бизнеса, попробовать и научиться проводить бизнес-встречи с реальными клиентами или партнерами, завести новых партнеров, найти инвестора, если хотите», –говорит эксперт.
Помимо основной задачи на форуме затрагивались и социальные темы. «Есть ли у наших детей будущее в интернете? Опасности и потенциал Сети» – эту тему на суд участников представила «Интернет-ассоциация Казахстана», и «Интернет в помощь людям с повышенными потребностями» – ее для обсуждения предложило Министерство труда и социальной защиты населения РК.
В ходе дискуссии по теме потенциальной опасности интернета для детей и подростков участники обсудили, как уберечь несовершеннолетних от нежелательного контента в Сети. Для этого в Казахстане существует сайт Safekaznet.kz. По словам руководителя проекта Александры Чернявской, за прошлый год на рассмотрение поступило 612 сообщений, более 50% – это информация об оскорблениях и травле, около 27% касаются расизма и национализма, 15% сообщили о мошенничестве в интернете, 6% – это люди, которые столкнулись с пропагандой и публичным оправданием терроризма, клеветой и нарушением тайны частной жизни.
Также на «InternetAvenue» выступили специалисты из России: Александр Коняхин из компании Mail.RuGroup представил инструменты продвижения в социальной сети «Мой Мир», Руслан Байбеков, представитель компания SeoPult, рассказал, какой должна быть «посадочная» страница, Элеонора Никифорова из ExpertSender – об инструментах емейл-маркетинга. Специалисты прочитали свои доклады и поучаствовали в дискуссии. Состоялись разговоры по вопросам е-commerce с участием представителей компаний Ticketon, Wikimart, Besmart, интернет-магазина Alser.kz, а также дискуссия по вопросам инновационных грантов с директором Центра администрирования инструментов поддержки АО «Национальное агентство по технологическому развитию РК».
По словам Шавката Сабирова, таких выставок должно быть как можно больше. Тогда, считает эксперт, путем выбора и конкуренции пойдет и интернет-бизнес. «У всех нас должен быть выбор между разными мероприятиями при разных организаторах, должен быть шанс оценивать выставки или конференции каждый год, чтобы в конечном итоге понять, что хорошо, а что плохо. Уверен, что с каждым следующим годом организаторы «InternetAvenue» будут проводить выставку еще лучше и не будут повторять ошибок прошлого года», – подытожил эксперт.