USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90479.10$
-34.600

Проект газификации Астаны отложен

Проект газификации Астаны отложили из-за дороговизны

Share
Share
Share
Tweet
Share
Проект газификации Астаны отложен- Kapital.kz

О том, что проект газификации Астаны отложили из-за дороговизны, на прошлой неделе в ходе правительственного часа в мажилисе парламента сообщил министр нефти и газа Узакбай Карабалин. «Технико-экономическое обоснование было подготовлено в прошлом году и в правительстве было рассмотрено. На строительство требуется более миллиарда долларов вложений. По предложению министерства экономики и бюджетного планирования, учитывая возможности бюджета, этот документ был признан дорогостоящим. Учитывая экономическое положение, предложили отложить на некоторое время. Правительство поддержало», – сообщил Узакбай Карабалин, отвечая на вопрос депутатов о том, когда начнется реализация проекта по газификации Астаны.

Чем дороже, тем лучше?

В нашей стране есть несколько примеров громких, но пока не состоявшихся проектов. Среди них можно назвать широко проанонсированный проект «Актау-Сити», который с 2007 года продолжает обрастать слухами и домыслами. Сам проект представлял собой строительный комплекс, включающий в себя жилые дома, торгово-развлекательные комплексы, бизнес-центры, индустрию отдыха и развлечений, сеть гостиниц, морские курорты, медицинские центры, образовательные комплексы, центры по подготовке, обслуживанию и реализации нефтяных и газовых проектов. Предполагаемая стоимость строительства составляла $38 млрд. На создание инфраструктуры планировалось затратить $335 млн. Сегодня об этом проекте ничего не слышно, возможно, причиной тому мировой финансовый кризис, испугавший крупных иностранных инвесторов, на привлечение которых надеялись казахстанские власти.

Есть еще один проект, который поначалу вызвал много эмоций. Это скоростная железная дорога Алматы – Астана. По ней должны были курсировать скоростные поезда «Тальго». Благодаря этому пассажиры из одной столицы в другую будут ехать пять часов.

«Хотелось бы иметь такую железную дорогу, но мое изучение данного вопроса в Китае показало, что, во-первых, это очень дорогостоящий проект. Во-вторых, железная дорога требует постоянного внимания и ремонта. При этом пассажиропоток между Астаной и Алматы не обеспечивает должную прибыльность этой дороги. Вот почему данная идея требует тщательного расчета, прежде чем мы начнем финансирование», – заявил в апреле прошлого года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Были и другие проекты, от которых отказывались из-за дороговизны и низкой коммерческой эффективности.

Пойдем другой дорогой

В принципе, Казахстан имеет хороший опыт газификации регионов. На сегодняшний день в республике уже реализуются проекты газификации регионов – от севера до юга, от запада до востока. Так, наиболее активная работа проводится в Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Алматинской областях, включая их административные центры. Начато осуществление проектов газификации населенных пунктов Западно-Казахстанской, Актюбинской и Мангистауской, а также Акмолинской областей.

Ведется строительство газопровода Бейнеу – Бозой – Шымкент пропускной способностью 10 млрд кубометров в год. Участниками проекта выступают АО «КазТрансГаз» и китайская компания Trans-Asia Gas Pipeline Co Ltd. В декабре 2012 года в Гонконге были подписаны документы по привлечению финансирования по проекту в размере $1,8 млрд. Организатором этого 15-летнего займа выступил Банк развития Китая. Первый механический пуск участка Бейнеу – Бозой состоится в октябре 2013-го. С полным завершением строительства газопровода газ из западных регионов будет поступать на юг страны, где таких месторождений нет. Поэтому проект имеет важное социальное значение. Если же смотреть со стороны «большого газового бизнеса», то это, конечно, еще и стратегический проект, который даст возможность, во-первых, замкнуть всю сеть газопроводов Казахстана, а во-вторых, зарабатывать за счет продажи своего газа на перспективный рынок Китая, причем на выгодных условиях. Планируется, что уже в 2014 году свыше 500 населенных пунктов юга Казахстана будут подключены к этой магистрали. Полное завершение работ ожидается к 2015 году.

Когда власти заявляют о приостановке проекта газификации Астаны, речь идет, в частности, о приостановке строительства газопровода Тобол – Кокшетау – Астана, призванного газифицировать Центральный Казахстан. Но это не значит, что вопрос газификации Астаны снят с повестки дня. Он вновь станет актуальным, если ситуация в финансовой сфере Казахстана изменится.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.