Рынок казахстанских мобильных приложений развит слабо

На сегодняшний день в Казахстане невозможно заработать на приложениях

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рынок казахстанских мобильных приложений развит слабо- Kapital.kz

На сегодняшний день в Казахстане невозможно заработать на приложениях. Только разработка обойдется владельцам в десятки и даже сотни тысяч долларов, а для дальнейшего развития нужна реклама. Как рассказал в интервью «Капитал.kz» Улан Каражигитов, основатель интернет-магазина BFF.kz, делать разработку приложений в РК – дело затратное.

«Текущей реализацией игр и приложений занимаются специальные подразделения, запускаются масштабные рекламные кампании. Например, создатели игры Аngry Birds собираются строить парк аттракционов как Disneyland. Они также создают одежду и игрушки. У нас в Казахстане подобного пока нет. Дело в том, что мы не имеем такого числа разработчиков, как за рубежом», – рассказывает г-н Каражигитов.

Рынок отечественных приложений для смартфонов и планшетов пока развит слабо, считает Алишер Еликбаев, руководитель проекта VOXPOPULI.kz. «Я рад, что появляются хорошие приложения, которые начинают показывать себя в казахстанских реалиях. Дорогие приложения в Казахстане вряд ли кто-то будет покупать. Я подозреваю, что заставить скачать хотя бы одно платное приложение для 4-5 млн активных пользователей будет достаточно трудно. Разбогатеть в РК за счет приложений невозможно», – комментирует г-н Еликбаев.

Казахстанские приложения выходят на другие рынки

В Казахстане делают и бесплатные приложения, чтобы стать популярным или привлечь к себе клиентов. По мнению Алишера Еликбаева, мобильные приложения – это как раз тот случай, когда не нужно ограничиваться одним Казахстаном, а необходимо выходить за пределы страны. «Мне нравится, когда казахстанские ребята создают качественные приложения, сразу ориентируясь на мир. Например, приложения про кофе, для фотографов», – говорит г-н Еликбаев.

По мнению блогера, в Казахстане не хватает полезных сервисов для смартфонов, которыми можно пользоваться каждый день. «Так, в Лондоне есть приложения с расписанием автобусов, можно узнать, сколько времени займет дорога. Я считаю, что наше государство должно вкладываться в прикладные приложения», – добавил он.

Действительно, качественных и интересных казахстанских приложений не так много. С 3 июня 2013 года в Appstore стало доступно мобильное приложение SpringFruit, которое дает возможность знакомиться с теми, кто находится в радиусе 1 км, получать информацию о количестве парней и девушек в развлекательных заведениях Алматы и Астаны в реальном времени, а также быть в курсе мероприятий социальной жизни города.

За несколько дней приложение вышло в рейтинге Appstore на 1-е место в категории «социальные сети». Инвестиции в проект составили $20 тыс. Инвестором выступил один из казахстанских бизнесменов. Позже инвестиционные фонды A Global и Q Holdings приобрели 55% доли в SpringFruit.

Создатели мобильного приложения для знакомств SpringFruit намерены в долгосрочной перспективе выйти на нью-йоркскую фондовую биржу NASDAQ. Об этом «Капитал.kz» сообщили представители компании. Генеральный директор SpringFruit Ельжан Асаубаев пояснил, что были изучены инвестиционные фонды США, которые в перспективе могут участвовать в развитии продукта и поддержать компанию на стадии подготовки к IPO. «Значительная часть инвестиционных фондов Соединенных Штатов интересуются IT-стартапами. И в данный момент несколько компаний проявили определенную заинтересованность в нашем проекте. Таким образом, наша долгосрочная цель – это выход на IPO на нью-йоркской фондовой бирже NASDAQ», – прокомментировал г-н Асаубаев.

В настоящее время команда проекта завершает работу над новой версией приложения. Она предназначена для мирового рынка. Выпуск этой версии приложения запланирован на начало марта 2014 года. «Весной текущего года мы намерены выйти с готовым продуктом в США. Этот рынок характеризуется высоким уровнем развития индустрии мобильных приложений и стабильным ростом на сервисы знакомств со стороны пользователей», – отметил ведущий разработчик проекта Максат Курманбеков.

Смотреть или не смотреть на инновации?

Компания SpringFruit намерена привлекать к работе казахстанцев, получивших образование за рубежом. «К сожалению, очень часто сегодняшние выпускники, вернувшись на родину, не могут найти работу по профилю в силу низкого уровня развития отрасли. Особое внимание мы также уделяем выпускникам казахстанских вузов. В будущем мы планируем проведение соревнований среди IT-специалистов с возможным трудоустройством и финансовой помощью для победителей. Мы хотим дать возможность местным молодым талантам реализовать профессиональные и личностные амбиции, участвуя в развитии казахстанского проекта», – отметил г-н Асаубаев.

В компании уже работают выпускники программы «Болашак». Вместе с тем создатели приложения SpringFruit в среднесрочной перспективе планируют переехать в США. Это, по их мнению, «должно принести массу дополнительных возможностей, в том числе доступ к квалифицированным человеческим ресурсам, новинкам индустрии мобильных приложений, а также к дополнительным партнерским формам сотрудничества».

Как считает г-н Каражигитов, локализация сервисов чревата тем, что, предположим, у приложения Foursquare уже есть такая функция, которая вводится за несколько секунд и определяет местоположение пользователя. «Понятно, что SpringFruit чем-то отличается, но здесь нет ничего инновационного. Столько в Казахстане незанятых ниш, куда можно вложить условные $100 тыс. и получить результат! Зачем тратить эти деньги на что-то непонятное, вроде казахстанских приложений?» – удивляется он. Инновации рождаются тогда, когда ниши уже заняты и наблюдается конкуренция, уверен спикер.

Бизнес-идеи в действии

В интернет-пространстве есть сайт Kickstarter.com, предназначенный для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга (добровольных пожертвований). Kickstarter финансирует разнообразные проекты, такие как создание фильмов независимого кинематографа США, комиксов, видеоигр, музыки.

«На этом сайте представлено много идей, которые покупают компании Apple, Google, Microsoft. У молодых людей сейчас столько задумок, но нет ни опыта, ни средств на их реализацию», – говорит г-н Каражигитов. По мнению эксперта, добиться успеха можно в любой нише. Его компания начинала продавать Apple, не имея никаких связей и опыта в ретейле, и им удалось отвоевать $2-3 млн у игроков рынка.

«Инновации – это то, о чем все говорят в Казахстане, но никто ничего не делает. Инновации в мире можно пересчитать по пальцам. Все остальное можно правильно адаптировать и локализовать», – подчеркивает спикер. Так, систему умных домов давно внедрили в Казахстане и, с точки зрения г-на Каражигитова, наша страна сейчас больше находится на предпринимательском уровне.

Информационные сайты также стараются держать руку на пульсе. Так, одно из казахстанских приложений такому сайту обошлось в $20 тыс. Компании стараются в этом вопросе не отставать, создавая собственные корпоративные приложения. К примеру, в прошлом году было анонсировано учебное приложение Международной академии бизнеса (МАБ), которое пока доступно для студентов МBA-программ. «Теперь студенты МАБ получают доступ к уникальному приложению – MABbook, которое позволит им следить за собственной успеваемостью, расписанием, за архивом платежей, скачивать учебный материал, узнавать о конференциях и тренингах в городе», – рассказал г-н Еликбаев.

Подверстка:

Самые популярные приложения App Store в 2013 году

Apple опубликовала списки главных приложений для платформ iPhone и iPad

Самые популярные бесплатные приложения для iPhone:

1.  Candy Crush Saga;

2.  Snapchat;

3.  Temple Run 2;

4.  4 Pics 1 Word;

5.  YouTube;

6.  Google Maps;

7.  Facebook;

8.  Instagram;

9.  Despicable Me: Minion Rush;

10.  Skype for iPhone

Самые популярные платные приложения для iPhone:

1.  Minecraft – Pocket Edition;

2.  Angry Birds Star Wars;

3.  Sleep Cycle Alarm Clock;

4.  Temple Run: Oz;

5.  The Chase;

6.  Facetune;

7.  Grand Theft Auto: Vice City;

8.  Plague, Inc.;

9.  Angry Birds Star Wars II;

10.  7 Minute Workout Challenge.

Самые популярные бесплатные приложения для iPad:

1.  Candy Crush Saga;

2.  YouTube;

3.  Skype for iPad;

4.  Temple Run 2;

5.  BBC iPlayer;

6.  ITV Player;

7.  eBay for iPad;

8.  Despicable Me: Minion Rush;

9.  4 Pics 1 Word;

10.  Calculator for iPad Free.

Самые популярные платные приложения для iPad:

1.  Minecraft – Pocket Edition;

2.  Wreck-it Ralph;

3.  Angry Birds Star Wars HD;

4.  The Chase;

5.  Temple Run: Oz;

6.  Grand Theft Auto: Vice City;

7.  Angry Birds Star Wars II;

8.  Peppa Pig’s Holiday;

9.  Plants vs. Zombies HD;

10.  SCRABBLE for iPad.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: