«Блатной» номер – головная боль для полицейских
АВТОР
ФОТОГРАФ

Вячеслав Батурин

11.12.2013 • 15:46 3858

«Блатной» номер – головная боль для полицейских

Власти, утолив самолюбие амбициозных казахстанцев, пополнят бюджет.

Власти, утолив самолюбие амбициозных казахстанцев, пополнят бюджет. Но больше всего проблем «блатные» номера доставят полицейским, которым будет сложно угадать, кто сидит за плотно тонированными стеклами «блатного» автомобиля.

Как сообщила на прошлой неделе газета «Ак Жайык», министр внутренних дел РК огласил стоимость госномеров автотранспортных средств, которые можно будет купить в специальных автоЦОНах. Калмуханбет Касымов рассказал, что после принятия необходимого законопроекта, которое планируется осуществить в текущем году, номера можно будет купить за сумму от 250 тыс. до 450 тыс. тенге.

Ранее в Астане премьер-министр РК Серик Ахметов посетил один из специализированных автомобильных Центров обслуживания населения и задал ряд уточняющих вопросов о деятельности таких учреждений. Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев пояснил, что после отработки процессов все ЦОНы будут предоставлять услуги в комплексе, организуют консультационные центры по проверке налогов, штрафов и необходимых справок.

Г-н Жумагалиев отметил, что новый ЦОН обслуживает 500 человек ежедневно. При этом регистрация автомобиля занимает 1,5 часа, выдача водительского удостоверения – 2 часа.

Вообще, если говорить о сути нововведения, власти угадали. Все в Казахстане очень любят выделиться и готовы платить дополнительно, чтобы быть не как все.

Правда, в цивилизованном мире люди уже переболели этой болезнью. Так, в США удовольствие иметь оригинальный номер стоит недорого: $61 плюс по 30 «баксов» ежегодно. Платят, собственно, за украшение номерного знака каким-нибудь словом.

Немцы тоже пытаются самовыразиться через автомобильные номера. В частности, жители Дюссельдорфа, выбирая номер для своего автомобиля, чаще всего предпочитают сочетание букв местного хоккейного клуба D-EG или же международный код аэропорта D-US. При выборе цифр на знаке модно иметь число, состоящее из одинаковых цифр. Ко всему прочему существует список запрещенных комбинаций.

Порой для некоторых номерной знак становится важнее, чем покупка самой машины, пишет RP-online. Водитель может выбрать для себя знак индивидуально – с комбинацией букв инициалов или скорее сокращенным названием любимого футбольного клуба вместе с годом рождения. С 2005 года жители Дюссельдорфа могут проверять в интернете, выдан ли уже желаемый номерной знак на машину. Причем, как и в США, эта услуга недорогая.

Тогда как в странах бывшего СССР автомобильный номер – вопрос престижа. В той же России, как известно, красивые номера любят настолько, что готовы отдавать десятки, а то и сотни тысяч рублей за понравившуюся комбинацию. Там также узаконили «блатные» номера.

Однако во всей этой истории с «блатными» номерами есть одна большая проблема. Теперь и на автомобильных дорогах, как и в реальной жизни, произойдет социальное расслоение.

Владельцы «блатных» номеров будут открыто нарушать правила дорожного движения, а универсальные полицейские, которые у нас начали работать с 1 ноября 2013 года, будут опасаться их останавливать. Ведь очень сложно угадать, какого уровня человек сидит в той или иной машине с «блатными» номерами.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Серик Ахметов Ак Жайык блатные номера номерные знаки

11.12.2013 • 15:46 3858

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus