USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.78$
+0.090
BTC
104894.00$
-1093.000

В РК создается национальная система безопасности полетов

Для обеспечения наибольшей безопасности в сфере гражданской авиации РК введен институт государственных инспекторов

Share
Share
Share
Tweet
Share
В РК создается национальная система безопасности полетов- Kapital.kz

Для обеспечения наибольшей безопасности в сфере гражданской авиации РК введен институт государственных инспекторов. Они имеют право в любое время суток осуществлять проверки субъектов гражданской авиации. «Права их широки: они имеют доступ в любые зоны, имеют право выносить предписания, запрашивать любую информацию, касающуюся безопасности полетов, и т.д.», – пояснил Серик Мухтыбаев, заместитель председателя комитета гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта и коммуникаций РК. Подобная система распространена во всем мире и представляет собой систему непрерывного контроля.

Осуществлять контроль на авиатранспорте будут 40 профессиональных инспекторов, в компетенцию которых будет входить проверка авиакомпаний, воздушных судов, аэропортов, объектов навигации, учебных центров и уровня квалификации членов экипажа и инженеров.

Главным экспертом – старшим государственным инспектором управления летной эксплуатации назначена Тоты Амирова, действующий пилот с 13-летним стажем, первая в СНГ женщина – командир воздушного судна Вoeing-737, Аirbus-320.

Среди принятых специалистов также опытные пилоты Игорь Петяшин, Сергей Ветрещак, Газиз Шиликбаев и другие, имеющие опыт работы не менее 25-30 лет в отрасли, являющиеся также инспекторами и инструкторами.

Данные нововведения были приняты в свете желания отечественных властей вывести казахстанские авиакомпании из так называемого черного списка Европейского союза. Среди замечаний аудита международной организации гражданской авиации (ИКАО), проведенного в 2009 году, были малочисленность КГА и низкий уровень квалификации специалистов, занимающихся надзором за авиатранспортом. Однако, как подчеркнул г-н Мухтыбаев, основная цель нововведений – создание национальной системы безопасности полетов.

Кроме этого, в текущем году КГА провел специализированную проверку казахстанских авиаперевозчиков совместно с международными экспертами. По результатам этих проверок сертификаты были отозваны у шести авиакомпаний РК.

Так, по данным комитета, у авиакомпаний D.E.T.A. Air, «МЕГА», «Евро-Азия Эйр Интернейшнл», Samal Air, «Азия Континенталь Эйрлайнс», «КазЭйр Вест» отозваны сертификаты на право занятия авиационной деятельностью. Не продлен сертификат авиакомпании «Семейавиа».

У некоторых компаний нет необходимого штата, летных документов, инженерно-технического обеспечения. До устранения замечаний действие сертификатов эксплуатантов было приостановлено у АО «АК «Irtysh-Air» и Jet Airlines.

Также эксперты проверили 163 воздушных судна. По результатам ревизии приостановлена эксплуатация 1 воздушного судна, на 22 самолетах выявлены несоответствия установленным требованиям, которые на сегодняшний день устранены.

Процесс ресертификации авиакомпаний и воздушных судов, выполняющих коммерческие полеты, был начат в марте текущего года совместно со специалистами ИКАО. На сегодняшний день проведена ресертификация 57 организаций гражданской авиации, среди которых 54 авиакомпании и 3 организации по техническому обслуживанию и 163 воздушных судна.

Одним из острых вопросов современной гражданской авиации на постсоветском пространстве, безусловно, являются и пассажиры, находящиеся в сильном алкогольном опьянении. Так, согласно данным «Эйр Астаны», по состоянию на начало октября текущего года за полгода в авиакомпании зарегистрировали 105 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту самолетов.

«У нас нет детекторов, которые бы определяли степень алкогольного опьянения. Законодательно мы не имеем права остановить пассажиров. Если мы в исключительных случаях не допускаем на борт пассажира, то, согласно принятым нормам, его останавливаем, после чего с ним работает полиция», – прокомментировала Белла Тормышева, вице-президент по связям с общественностью АО «Эйр Астана».

Между тем, по данным г-на Мухтыбаева, комитет гражданской авиации никаких запретительных мер в связи с этим вводить не планирует.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.