Как сделать трендовый ролик для Instagram за пару минут?
Стартапер Закиржан Айсабаев рассказал, как устроена его платформа, каким образом он привлек 150 тысяч долларов и сколько времени заняли переговоры с Meta
Для развития бизнеса и наращивания целевой аудитории предприниматели все чаще используют соцсети. Но учитывая перенасыщенность онлайн-площадок различными роликами, многие рекламные кампании неэффективны. Чтобы помочь инфлюенсерам и предпринимателям «ловить» трендовые ролики стартапер Закиржан Айсабаев создал специальную платформу, – Re: kr AI. Она помогает не только находить и анализировать самые популярные ролики в Instagram по всему миру, но и за несколько минут писать на их основе сценарии. Разработчик уверен, повторяя контент трендовых роликов можно сформировать многомилионную аудиторию. Также AI-площадка стартапера помогает в несколько кликов создавать новые ролики. В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz разработчик рассказал, сколько он вложил в развитие проекта, как ему удалось привлечь 150 тыс. долларов инвестиций и как долго шли переговоры с Meta.
Первые доходы: от 5 тыс. тенге до 30 тыс. долларов
Закиржан Айсабаев родом из города нефтяников – Жанаозена. Он начал пробовать себя в бизнесе еще в школе. Один из первых его проектов – образовательная платформа referaty.kz, которую он запустил в 2012 году.
«Заканчивая девятый класс начал готовиться к ЕНТ, чтобы поступить в ВУЗ. Учебных материалов для подготовки было очень мало, и нам с одноклассниками приходилось самостоятельно искать всю необходимую информацию в интернете. Тогда ко мне пришла идея: собрать на одной платформе базу учебных материалов для подготовки к ЕНТ по истории, математике, физике и другим предметам. Передо мной стояла цель: показать, как решаются различные задачи, потому что услуги репетиторов были дорогими. И в целом, репетиторов в нашем городе не хватало. Поэтому решил с помощью конструктора сайтов Ucoz создать образовательный сайт и запустил его», - рассказывает собеседник.
Со временем пришло понимание, что тесты и задачи по ЕНТ востребованы лишь в марте-апреле, а не круглый год.
«Поэтому решил размещать на сайте еще и рефераты, презентации, а не только задачки. Позже договорился с учителями из Шымкента, Мангистауской области, чтобы они писали различные материалы и загружали их на мой сайт. Оплату за услуги скидывал на баланс их телефонов: по 200, 500 тенге. Сайт стал достаточно популярным спустя два года, он генерировал десятки тысяч научных работ, рефератов и других материалов. Ежедневно его посещали 5 тыс. человек. Тогда я стал зарабатывать свои первые небольшие деньги, около 5-10 тыс. тенге в месяц. Весь доход направлял на оплату услуг учителей, которые писали рефераты. Позже сайт пришлось закрыть», - вспоминает стартапер.
Когда Закиржан учился на четвертом курсе Санкт-Петербургского госуниверситета промышленных технологий и дизайна он создал караоке-платформу domain: bulbul.su.
«В 2018 году интегрировал ее с YouTube API. Любой пользователь мог зайти на нашу платформу, вставить любую ссылку на музыкальный клип и мы с помощью искусственного интеллекта «отделяли» музыку от вокала и получали минусовки в формате mp3. Также мы встраивали тексты песен «на экран». На тот момент было только пару компаний, которые вручную создавали минусовки. У нас же этот процесс был автоматизирован. Спустя время количество пользователей на нашей платформе превысило 15 млн человек, а доход: 20-30 тыс. долларов в месяц. Затраты на содержание платформы не превышали 2 тыс. долларов, остальная сумма уходила в прибыль», - отмечает стартапер.
Желание набрать тысячи подписчиков и новый проект
В 2020 году мошенник взломал аккаунт Закиржана и украл домен караоке-платформы.
«Он «вытащил» мои паспортные данные и якобы от моего имени написал заявление в компанию по регистрации доменов в России – red.ru. Сообщив, что он новый собственник моего домена. В течение двух недель я не мог доказать, что домен был украден. И тогда понял, что без публичной огласки мне не решить эту проблему. Тогда обратился за помощью на форум программистов toster (сейчас он переименован в habr.com – Ред.). После того, как ветка с обсуждением этой темы вышла в топ, через 12 часов мне написали из red.ru. И спустя пять часов мне вернули домен. После пяти лет работы проекта мне пришлось его закрыть из-за давления со стороны правообладателей музыкальных произведений. Между тем, благодаря ситуации с мошенником, ко мне пришло понимание, что серьезные проблемы нужно придавать огласке. И я решил стать более публичным, чтобы продвигать свои будущие идеи, проекты», - вспоминает он.
Тогда Закиржан поставил себе цель: довести количество подписчиков в Instagram до 50 тыс.
«Для продвижения аккаунта стал снимать видео, нанял видеографа, сценариста. Мы вместе придумывали стратегии, контент для увеличения подписчиков. На это уходило около 2-3 тыс. долларов в месяц. Спустя несколько месяцев задуманной планки по подписчикам так и не удалось достичь. Поэтому подписался на 70 инфлюенсеров, и ежедневно мониторил их контент. У меня росла насмотренность, я стал понимать, какой контент мне нужно снимать. На тот момент позиционировал себя как AI-энтузиаст, поэтому контент мне нужен был про искусственный интеллект. Снял несколько роликов, один из них набрал 380 тыс., второй – 150 тыс. просмотров. Они принесли мне около 5 тыс. подписчиков. А позже, их количество выросло до 10 тыс. Так ко мне пришла идея создать платформу, которая помогала бы пользователям, инфлюенсерам, предпринимателям отслеживать популярные ролики по всему миру в Instagram. Это был 2023 год», - отмечает стартапер.
Вирусные ролики, аналитика, готовый сценарий
На разработку первой версии такой платформы ушло 1,5 года. А летом 2024 года была запущена альфа-версия сервиса Re: kr AI. Платформа работает на базе искуственного интеллекта. Она помогает не только находить и анализировать самые популярные ролики в Instagram, но и писать сценарии для новых видео. А уже предприниматели или блогеры могут на основе таких роликов или сценариев делать похожий контент и активно наращивать свою аудиторию.
«Для этого необходимо зайти на нашу платформу и в поисковике вбить тему или нишу ролика, который вы хотите найти. Например, «реклама шампуней или окон». Система выдает самые популярные ролики по этому запросу. Также можно посмотреть анализ метрик по каждому ролику: количество запросов, перепостов, комментарии пользователей, эмоциональность комментариев, процент досматриваемости роликов», - поясняет Закиржан.
Один из главных плюсов площадки заключается в том, что можно мониторить трендовые ролики на любом языке, при этом не обязательно его знать. Самое главное – сделать запрос на языке, на котором вам нужен контент. Например, на узбекском языке. Запрос можно перевести с русского на узбекский через google переводчик и вставить в «окно поиска». Далее платформа «выдаст» топовые ролики, которые завирусились в Узбекистане, в том числе на узбекском языке.
«Наш сервис удобен тем, что он может выдать текстовую транскрипцию ролика, например, на русском или казахском. То есть на том языке, на котором вы говорите. В результате пользователь может вникнуть в суть ролика, изучить диалоги на видео более детально. Эта опция подойдет тем предпринимателям, которые хотят масштабировать свой бизнес и выйти на новые рынки со своей продукцией или услугами. Для этого они должны понимать, как продвигать свой продукт или услуги, чтобы выйти на свою целевую аудиторию. Чтобы их экспансия в другие страны была более качественной они могут проанализировать, какие ролики снимают конкуренты. Таким образом, они могут снять похожий ролик или сделать новый, непохожий контент», - поясняет стартапер.
Пользователь также может спросить на платформе: «Почему этот вирусный ролик стал популярным?». И получит подробное объяснение. Еще одна опция сервиса – он может написать сценарий для ролика.
«Для этого нужно задать тему ролика и указать, например: «Напиши мне сценарий по рекламе авто или шампуня на основе популярного узбекского ролика». И вуаля! За несколько минут сценарий готов, можно приступать к поиску актеров, реквизитов для ролика, к съемкам. AI пропишет все диалоги участников ролика, хук – первые цепляющие фразы контента. Это функция даст возможность предпринимателям не тратить миллионные бюджеты на написание сценариев, поиск идей, трендов на рынке рекламы», - подчеркивает Закиржан.
С помощью платформы предприниматели могут также отслеживать самые свежие новости в своей нише, например, по рынку США, Китая и других стран. Также площадка понравится СМИ, которые мониторят новости.
«Мы одни из первых через Instagram узнали о запуске китайского аналога чата GPT – DeepSeek. Тогда только тестировал свою платформу и отслеживал топовые новостные ролики в США по теме AI. В русскоязычном пространстве новость о DeepSeek в новостном поле появилась позже. Таким образом, через нашу платформу удобно хантить громкие, самые свежие новости», - пояснил собеседник.
Стартапер также создал AI-агентов, которые «подключены» к платформе HeyGen, одной из ведущих нейросетей для генерации видео с аватарами.
«Мы можем создавать ролики, сгенерированные AI. Для этого достаточно загрузить на нашу платформу двухминутное видео, на котором человек в кадре что-либо рассказывает. Главное – чтобы он немного жестикулировал, говорил в привычной ему манере любой текст. После необходимо вбить необходимый текст для рекламного ролика в определенное окошко. Рекламный текст может быть совершенно не связан с контекстом первого двухминутного ролика, который был загружен в систему. Нейросеть распознает голос человека, переводит текст на любой язык (казахский или даже японский), адаптирует мимику спикера под сгенерированную аудиодорожку. И после «выдает» готовый рекламный ролик, но уже с вашим рекламным текстом. В кадре: человек, который уже говорит рекламный текст без запинки на заданном языке. Причем, в первом двухминутном видео может говорить на русском, а итоговый ролик может быть на английском языке. Таким образом, не нужно тратить время на съемку и монтаж ролика, выделять бюджет на найм актеров. Рекомендую снимать двухминутные ролики с нескольких ракурсов – это сделает итоговый ролик более реалистичным», - подчеркивает Закиржан.
Как привлечь 150 тыс. долларов инвестиций
В этот проект Закиржан вложил около 10 тыс. долларов. На тот момент он работал в аналитической компании и бОльшую часть заработанных денег направлял в развитие совей платформы – покупку серверов, исследовательскую работу. В октябре 2024 года он представил свой проект в акселерационной программе Astana Hub, где грант выиграть ему не удалось, но посчастливилось познакомиться с одним из своих будущих инвесторов - руководителем венчурной компании Activat VC Маратом Толибаевым.
«Он обратил внимание на проект после моего выступления во время батла стартапов Clash of Startups, где фаундеры соревнуются за внимание инвесторов. Там я занял третье место. Марат Толибаев выделил мой проект и мы стали поддерживать связь, а после случайно встретились на одном мероприятии. Он сказал мне, чтобы я снова отправил заявку в его компанию для получения инвестиций. Спустя время так и поступил. У меня не были никаких ожиданий, что ее одобрят… Когда же наш проект стал набирать обороты и количество пользователей достигло 10 тыс., наши переговоры с инвесторами вышли в активную фазу. В целом, они продолжались около 4-5 месяцев. В марте 2025 года, мы, наконец, получили заветные 50 тыс. долларов от Activat VC . Это новость стала для меня переломной, так как я всегда реализовывал проект только на свои личные средства», - вспоминает стартапер.
Параллельно Закиржан договаривался о привлечении средств еще с восемью инвесторами. Из них в мае оперативно откликнулась команда JAS Ventures.
«Мы договорились буквально за день. Сделали call и нам сказали «да!», одобрив 100 тыс. долларов инвестиций. Все привлеченные деньги планирую направить на расширение команды разработчиков, улучшение AI-моделей, запуск мобильного приложения», - поделился собеседник.
Переговоры с Meta длились семь месяцев
Собеседник подчеркивает, что любой пользователь может искать популярные ролики в Instagram.
«Но могут попадаться также ролики, которые были загружены несколько недель назад и даже месяцев. И они уже могут быть не актуальны для определенной аудитории, так как сейчас тренды очень быстро меняются. Предпринимателям нужно очень быстро перестраивать свой контент, чтобы ролики набирали популярность», - объясняет Закиржан.
Чтобы генерировались самые свежие и популярные ролики, стартапер заключил соглашение с Meta, в структуру которой входят Instagram и Facebook.
«Переговоры и переписка с компанией длились около семи месяцев. Шесть раз получал отказ в сотрудничестве и только на седьмой раз Meta согласилась интегрировать нашу платформу со своей соцсетью. Почему так долго шли переговоры? Очень сложно было показать на практике, как работает моя платформа, не интегрировав сервис с Instagram. Теперь же эта интеграция дает нам возможность отслеживать вирусные ролики, которые были загружены в тот же день, в ту же минуту, а не несколько месяцев назад», - объясняет собеседник.
«Пришлось открыть компанию в США»
Сейчас в «продуктовой команде» проекта восемь человек: web-дизайнеры и разработчики. Месячный оборот платформы Re: kr AI около 3-3,5 тыс. долларов. А тарифы сервиса варьируется от 30 до 299 долларов в месяц, в зависимости от пакета. Самые востребованные ролики, которые ищут через площадку - новости про искусственный интеллект и как его продвигать.
«Сейчас услугами платформы пользуется 70 компаний, в основном они локализованы в Европе: Польше, Литве, Латвии, Испании и так далее. Также есть клиенты из США, Таиланда. Остальные 50% клиентов – из стран СНГ: Казахстана, России. Всего же наш сервис используют 30 тыс. пользователей», - поясняет разработчик.
Чтобы принимать платежи из-за рубежа стартаперу пришлось открыть компанию в США.
«Это было вынужденное решение. Сначала в Казахстане мы открыли ТОО и хотели принимать оплату из Европы и России за использование нашей платформы. Но нам не удалось этого сделать. В первый месяц работы нашего сервиса мы недополучили платежей на сумму 700 тыс. тенге. Причина – казахстанские банки принимают платежи только от клиентов из стран СНГ, кроме России. Поэтому пришлось зарегистрировать компанию в США и открыть счет. Теперь все платежи от клиентов поступают только на этот счет, в том числе от казахстанских. Сейчас ведем работу, чтобы стать резидентами Astana Hub. Это поможет нам принимать транзакции в тенге локально», - подчеркивает Закиржан.
«Хотим прогнозировать тренды по роликам»
Стартапер отмечает, что на рынке пока нет решений, «которые бы объединяли глубокий анализ свежих данных, генерацию и локализацию видео на ИИ-основе в одном инструменте».
«В США есть компания, которая анализирует ролики с TikTok. Но, насколько мне известно, их база роликов формируется вручную. Соответственно, по мере загрузки она постепенно устаревает», - подчеркивает бизнесмен.
Он отмечает, что «не гонится за прибылью».
«Наша цель сделать проект востребованным по всему миру. Наша задача – стать №1 среди инструментов видеомейкинга. Мы хотим создать опцию, которая поможет прогнозировать тренды по роликам, хотим доработать AI-алгоритмы, чтобы платформы выдавала не сотни роликов для анализа, а summary топовых роликов с кратким изложением его сути. Как только наш оборот вырастет с 3,5 тыс. до 10 тыс. долларов, можно говорить, что продукт подтвердил свою состоятельность. Тогда уже будем привлекать еще 500 тыс. долларов инвестиций. Эти средства направим на доработку AI-моделей. Надеюсь, в этом году нам удастся это сделать», - считает разработчик.
Он подчеркивает, что недавно его проект попал в акселерационную программу «GO ABROAD» от Silkroad Innovation Hub - центр в Кремниевой долине, который помогает выводить стартапы из Центральной Азии на рынок США. «Надеюсь, эта программа поможет нам выйти на новый уровень», - резюмировал собеседник.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
