USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Сколько стоит снять главное ограничение в бизнесе?

Эксперты рассказали о роли «внештатных» бизнес-советников, который помогают предпринимателям и стартаперам

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сколько стоит снять главное ограничение в бизнесе?- Kapital.kz

Любой предприниматель или топ-менеджер хочет, чтобы его бизнес рос. Но даже самый успешный бизнес в определенный момент подходит к стагнации.Почему так происходит? В каждый момент времени главным препятствием к достижению бизнес-целей у предпринимателя служит только одна проблема. Ее называют главным ограничением. Причём она может быть в разных сферах: продажи, маркетинг, производство и так далее.

Есть специалисты, которые сделали поиск ключевых ограничений в бизнесе и их устранение своей профессией. Это трекеры — «внештатные» бизнес-советники, который помогают предпринимателям и стартаперам достигать кратного роста. Они умеют разложить процессы по полочкам и найти узкое место — «бутылочное горлышко». А потом с помощью гипотез помочь его «расширить». 

Чем человек со стороны, не погруженный в бизнес-процессы компании, а иногда и в сферу её деятельности, может помочь? Об этом и многом другом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказали эксперты казахстанского рынка.

Андрей Торбичев — руководитель Академии трекеров - Kapital.kz

Андрей Торбичев — руководитель Академии трекеров

Трекер помогает увидеть «узкие места» в бизнесе и проработать их. Их поиск не требует опыта в конкретной сфере — работает методология. Бизнесы бывают разные, но фундамент большинства из них составляют два элемента: продукт и маркетинг. 

Трекер фокусируется на четырёх вещах: 

1) амбициозной цели предпринимателя;2) главном ограничении бизнеса на данный момент;3) проверке быстрых и дешёвых гипотез;4) поиске прорывной бизнес-модели.

Трекер призван выводить команды из тупика, помогать им быстрее достигать своих целей и делать это  с меньшими ресурсами, чем конкуренты. Проще говоря, расти в несколько раз ежегодно.

В Казахстане трекеров, которые могут показать такие результаты, пока единицы. Задача Академии трекеров в том, чтобы это изменить. Сделать так, чтобы трекеры давали пользу для бизнеса на уровне 100 тысяч долларов в год и выше. И получали за это свои 10%. В идеале хотим, чтобы за ближайшие пять лет трекеры помогли вырастить двух-трёх  «единорогов» — компании стоимостью больше миллиарда долларов. 

Хотя успешные примеры уже есть, приведу один.

КейсУ одной юридической компании из Астаны не росла выручка. Владелец бизнеса работает 24/7, а роста нет. Привлёк трекера — вместе посмотрели, где скапливается больше всего задач — на стадии обработки заявок. Нюанс был в том, что здесь было необходимо знание законодательства страны. Поэтому тут всегда включался главный эксперт — сам владелец. И чем больше заявок, тем хуже себя чувствует себя компания.Правильно определили bottleneck (бутылочное горлышко) — ограничение системы, при котором теряется доля производительности. Провели сегментацию клиентов и стали отказываться от тех, чьи чеки меньше 150 000 тенге. Это позволило стандартизировать процесс, оптимизировало работу и освободило время на стратегические задачи. Результат — прибыль выросла на 75% за два месяца. 

Я знаю трекеров, которые работают за 4000 тенге в час. И вижу ребят, которые получают 200+ долларов за это же время. Вторых сильно меньше. А значит, обучиться этой профессии сейчас равно большому вкладу в ваш личностный и профессиональный рост. 

Татьяна Хасанова — трекер в Google for Startup, основатель «‎‎Center AT» - Kapital.kz

Татьяна Хасанова — трекер в Google for Startup, основатель «‎‎Center AT»

Польза трекера именно в том, что это человек со стороны. Отсутствие опыта в той или иной сфере — его преимущество. Потому что это помогает:

1) увидеть «слепые зоны» в бизнесе, которые управленец не хочет или не может видеть;

2) избежать шаблонного подхода, которыми пользуются и конкуренты;3) использовать новые гипотезы. ранее несвойственные этой сфере. От сочетания неожиданных областей и рождаются прорывные продукты. 

Трекер будет полезен в период, когда компания ставит себе цель выйти на новый уровень либо запустить новый продукт на рынок. Иными словами, трекер будет наиболее полезен, когда нужно сделать резкий рывок, что-то кардинально поменять. Приведу один пример.

Кейс

Стартап CODY — e-commerce платформа из Монголии. Бизнес-модель: B2B-B2C-C2C. До акселерации компания работала интуитивно, некоторые процессы были хаотичны.

Пришли в акселератор в марте 2023 года с двумя целями:1) увеличить регулярный ежемесячный доход (MRR) компании в 3 раза; 2) выйти на рынок Японии.Результаты за 3 месяца работы с трекером:1) MRR вырос с $20 000 до $62 500;2) вышли на рынки Японии, Грузии;

3) выстроили работу отдела продаж и разработки; 

4) выстроили бизнес-процессы в стартапе;

5) подписали соглашение о сотрудничестве с Astana hub.

Стоимость трекеров на рынке начинается от 0 тенге:а) это начинающие трекеры, нарабатывающие опыт;б) трекеры, работающие с социальными проектами.

И доходит до 2-3 млн тенге за 6-10 недель работы. Сотрудничество с трекером заканчивается тогда, когда команда клиента достигает поставленных целей или решает сделать пивот. Это резкое изменение стратегии стартапа, компании или отдельного направления бизнеса.

Диана Салехова — руководитель отдела бизнес-программ в карагандинском IТ-хабе «Терриконовая долина» - Kapital.kz

Диана Салехова — руководитель отдела бизнес-программ в карагандинском IТ-хабе «Терриконовая долина»

Главная цель работы трекера — проработка ключевых ограничений команды. Это относится как к инновационным стартапам, так и к представителям «традиционного» малого и среднего бизнеса.

Почему бизнесу нужен трекер: три причины

1) Трекер обладает методикой управления проектами, которые можно применять в любой отрасли. Это, например, Agile, Lean Startup.

2) Трекер — специалист с огромными деловыми связями, что позволяет ему знакомить стартапы с нужными людьми. Это могут быть как потенциальные клиенты, так и инвесторы. В моей практике были кейсы, когда трекер знакомил управленцев своих стартапов друг с другом, и они вместе создавали новые продукты или услуги.

3) У трекера свежий взгляд на проблемы и их решения, потому что он не погружён в рутинные процессы компании. Это помогает выявить и устранить «слепые зоны» в работе команды.

Кейс CUBA IoT (internet of things) platform — это компания, дающая возможность быстро развернуть и модернизировать сервисы на предприятии. 

Обратились в Terricon Valley в июле 2023 года. Компания была прибыльная, но в стагнации. Цели: заключить контракты на экспорт и увеличить ежемесячную прибыль (MRR).

Результаты за три месяца работы с трекером:1) заключили один контракт на экспорт в Россию;

2) заключили семь контрактов в Казахстане;3) запустили десять пилотных проектов с крупными компаниями, благодаря чему удвоили свой MRR.

Работа с трекером — не «волшебная таблетка» от всех бизнес-проблем. Ценность такого специалиста в его умении задавать правильные вопросы. Вместо готовых ответов трекер помогает СЕО компании глубже осмыслить текущие вызовы и самостоятельно найти пути их решения.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.