USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.23$
+0.190
BTC
94308.60$
-1052.600

Торговая сеть CU вышла на рынок Казахстана

Это южнокорейская сеть «магазинов у дома»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Торговая сеть CU вышла на рынок Казахстана- Kapital.kz

В Казахстане в ближайшие пять лет планируют открыть более 500 магазинов под брендом CU. Первый из них открыли 6 марта 2024 года. Ключевым партнёром CU стал крупнейший в Казахстане и Центральной Азии производитель мороженого «Шин-Лайн». О новой сети магазинов, перспективе развития и трендах на рынке ретейла рассказал президент группы компаний «Шин-Лайн» Андрей Шин.

Торговая сеть CU вышла на рынок Казахстана 2828921 - Kapital.kz

- Андрей, ваша компания объявила о партнерстве с крупнейшим южнокорейским оператором BGF Retail и открытии магазинов под брендом CU. Можете подробнее рассказать об этом сотрудничестве?

- Одним из важных понятий в ретейле является формат торговли – он определяет основные характеристики торговой точки и оказываемой в ней услуги. В случае с CU формат магазинов можно отнести к так называемому «ultra convenience», где уже само название говорит о максимально близком расположении локации торгового объетка к покупателю, с шаговой доступностью для него – буквально в радиусе нескольких десятков или сотен метров. Что, безусловно, является важным фактором при выборе для покупателя. Сегодня во многих странах мира мы видим активное развитие именно этого формата. Для людей важны фактор времени, желание получить всё необходимое в одном месте. Важны также доля свежих продуктов в покупательской корзине, наличие дополнительных сервисов и услуг, возможность купить готовые продукты для употребления по пути, на ходу, в офисе, дома или вне дома, предложение различной выпечки, горячих напитков и т. д. Услуга, представляемая магазинами сегмента CU, на наш взгляд, является актуальной для казахстанцев. Тем более что этот подход протестирован и отлажен на практике некоторых стран.

Многие игроки розничного рынка стараются постепенно адаптировать услуги торгового объекта под меняющиеся покупательские потребности. Мы же стремимся сразу предложить рынку готовое сбалансированное решение, основанное на прогнозе дальнейшего развития трендов покупательского поведения. Поэтому с первых дней в наших магазинах представлены категории ready to eat (готовые к мгновенному потреблению блюда), ready to cook (осталось только приготовить), ready to heat (осталось только разогреть), bakery & hot drinks (выпечка и горячие напитки), быстрый перекус, снеки, напитки, а также такие традиционные категории, как молочные продукты, гастрономические продукты, хлебная продукция, бакалея, напитки и пр. Всего в магазинах CU представлено более 2000 торговых позиций, позволяющих закрыть потребности практически любого покупателя за счёт ассортимента, пусть и не столь широкого, но оптимально подобранного по каждой категории товара, с учётом нескольких различных ценовых сегментов.

- Несколько слов о предыстории партнёрства BGF Retail и «Шин-Лайн»: чем это выгодно для обеих сторон?

- Весь ход событий, которые в итоге привели нас к партнёрству с компанией BGF Retail, был логичным, всё складывалось органично для нас. Судите сами. «Шин-Лайн» всегда была производственной компанией, вся наша история развития связана с разработкой и поледующей реализацией определённых продуктов высокого качества. В какой-то момент компания стала безусловным лидером продаж мороженого на рынке не только Казахстана, но и других стран.

Позже мы увидели, что с учётом нашей отлаженной логистики доставок в торговые точки мы можем осуществлять логистические операции качественнее и эффективнее многих других игроков рынка. Поэтому неудевительно и закономерно, что некоторые из них предложили нам возможность развивать дистрибуцию также и их продуктов на базе нашей инфраструктуры. Так мы стали не только развивать производственную и продуктовую специализацию, но и дистрибьюторскую.

Далее при доставке товаров в торговые точки, которых, кстати, у нас только в Алматы более 6 000, мы стали обращать внимание на то, как много есть возможностей для увеличения продаж и продвижения нашей продуции в торговых точках партнёров. Так постепенно мы начали задумываться о целесообразности создания своей розничной сети торговых объектов, начали изучать эту новую для нас отрасль, оценивать потенциал рынка, искать нужных специалистов.

А параллельно с событиями, происходящими в «Шин-Лайн», за несколько тысяч километров от нас, в Южной Корее, развивалась совсем другая история, связанная с развитием сети CU. Первые магазины этой сети появились в Корее 30 лет назад, были протестированы временем и миллионами покупателей и доказали свою состоятельность. В какой-то момент сеть CU стала лидером так называемого «домашнего» рынка (на сегодня это – сеть номер один в Южной Корее по доле рынка и числу магазинов, которых насчитывается уже более 17 000). У неё появились конкуренты того же формата. Вполне естественно, что в компании начали обсуждать вопрос о выходе на новые рынки.

Первой зарубежной страной CU стала Монголия, куда компания вышла со своими бизнес-моделью и форматом в 2018-2019 годах и в течение всего нескольких лет стала значимым игроком на местном рынке, имея по стране уже более 350 магазинов. Затем был не менее успешный выход в Малайзию, где на сегодня насчитывыается уже более 130 магазинов сети и продолжается её дальнейшее активное развитие.

Изучая новые рынки, CU обратила внимание и на рынок Казахстана, а в поиске потенциальных партнёров для совместного развития бизнеса – на компанию «Шин-Лайн». Таким образом, мы довольно органично, по сути – одновременно с двух сторон подошли к этому проекту, когда совпали наши обоюдные интересы и возможности. А именно: мы получаем возможность входа в интересующую нас отрасль, а южнокорейская компания – надёжного партнера в регионе с уже функционирующей инфраструктурой, командой, историей.

Впрочем, помимо так называемой «инфраструктурной» кооперации, отдельно стоит отметить «ментальную» созвучность между нами – между акционерами и менеджментом обеих компаний. Получилось так, что обе компании разделяют похожие ценности, у нас совпадают цели, стремления. Поэтому у нас сразу сложился активный и продуктивный диалог на всех уровнях. Эта часть взаимодействия для нас не менее важна, чем практическая работа: инфраструктурная, финансовая и т. д.

- Ранее в публикациях отмечалось, что BGF Retail видит значительный потенциал казахстанского рынка, высокую покупательскую способность и активность жителей страны. Как можно охарактеризовать нынешний качественный уровень развития розничной торговли в стране? И как приход новой ретейл-сети магазинов у дома повлияет на рынок?

- Республика Казахстан переживает быстрый рост практически во всех сферах экономики (4.8% на декабрь 2023 года), и розничная торговля – не исключение, она растёт даже опережающими темпами. Например, рост продаж по непродовольственным товарам в 2023 году составил 14% к 2022-му, а рост по продовольственным товарам – 12.2%. Весь розничный бизнес в 2023 году вырос на 7.7%, а формат современной торговли, к которому мы относимся, – на 12.1%. Рост благосостояния населения и его покупательской способности также влияет на расширение сектора ретейла в общей торговле, который увеличился с 31.1% до 31.5%. Соответственно, игроки в секторе розничной торговли стремятся на фоне имеющегося роста успевать за изменениями спроса, предлагать покупателям новые услуги и товары, повышать качество продукции, расширять ассортимент, обеспечивать высокое качество каждой оказываемой услуги и разнообразить их, а также открывать новые торговые объекты. При таком значительном изменении внешних факторов неизменно происходит изменение и внутренних экономических факторов, затрагивающих население страны. Происходят изменения в поведении покупателей, в их предпочтениях. На всё это просто обязаны своевременно реагировать игроки в сфере ретейла, а в лучшем случае – предугадывать эти изменения. Особенно важна способность адаптироваться под быстро меняющиеся потребности покупателя. Вот почему будет быстро меняться сам облик магазинов, ассортимент товаров и оказываемых услуг. Всё это будет отражаться на изменениях рынка, на экономике в целом.

До конца года планируем инвестировать до 4 млрд тенге в данный проект, и в целом проект оценивается до 50 млрд тенге, которые намечаем вложить до 2030 года. Что является большим импульсом для развития малого и среднего бизнеса Алматы. Например, только для обеспечения новой торговой сети персоналом, работниками склада, работниками центральной кухни, где мы централизованно производим готовую продукцию, нам предстоит создать новые рабочие места, обучить и трудоустроить уже в этом году более 600 человек. А ведь ещё есть потребность в кадрах у сервисных предприятий, которые не видны покупателю, но обеспечивают бесперебойность работы всего механизма – это работники склада, водители, работники головной кампании. Решая задачу быстрого привлечения большого количества кадров, мы должны будем предложить потенциальным работникам конкурентную для региона зарплату. Отсюда рост налогов, связанных с социальным обеспечением, рост занятости населения, сокращение безработицы, рост доходов жителей. То есть новая сеть благоприятно повлияет на экономику в целом.

- CU – это на сегодня уже глобальная сеть «магазинов у дома». Улучшится ли, на ваш взгляд, качество работы существующих торговых точек под влиянием нового конкурента?

- Безусловно. Появление ещё одного заметного игрока неминуемо приведёт к перераспределению долей на рынке среди остальных, что означает повышение конкуренции за покупателя. Конкуренция ведёт к повышению качества оказываемых услуг, появлению тестируемых новых услуг, к улучшению внешнего и внутреннего облика торговых объектов (так называемый параметр Look & Feel магазинов). Ключевые игроки начнут активнее перенимать опыт и решения, благоприятно воспринятые покупателем. В конечном итоге именно покупатель окажется в выигрыше.

Торговая сеть CU вышла на рынок Казахстана 2828938 - Kapital.kz

- Предполагаются ли продажи продукции самого «Шин-Лайн» в связи с открытием сети CU в Казахстане?

- Очевидно, что, имея прочную связь с компанией «Шин-Лайн», сеть магазинов CU будет уделять внимание интеграции и развитию продаж её продукции. А это – мороженое, фруктовые льды, замороженные полуфабрикаты, тесто, лапша быстрого приготовления и молочные продукты. Однако у магазинов нет задачи стремиться искусственно навязать покупателю тот или иной ассортимент. Мы пристально следим за развитием и других игроков в категориях, где позиции «Шин-Лайн» сильны, и при необходимости оперативно корректируем предлагаемый ассортимент, завозим новинки, включая и продукцию конкурентов «Шин-Лайн», если они востребованы покупателем.

- Предполагается ли расширение производства на базе «Шин-Лайн» продуктовой линейки ассортимента магазинов CU?

- Мы считаем, что в розничной торговле очень важна централизация процессов, которая позволяет одновременно достигать несколько целей: контролировать стандарты качества и управление процессами, обеспечивать независимость от рыночной конъюнктуры и поставщиков, минимизировать дополнительные наценки от промежуточных участников в цепочке поставок. Всё это позволяет повышать эффективность бизнеса за счёт достижения различных синергий, а главное – снижать себестоимость продукции и планомерно снижать цены в рознице, тем самым обеспечивая дополнительное долгосрочное конкурентное преимущество.

Специально для сети магазинов CU на базе производственного комплекса «Шин-Лайн» создана уникальная «фабрика-кухня», которая обеспечит централизованное приготовление блюд в одном месте, вместо того чтобы производить ассортимент отдельно в каждом магазине либо управлять поставками множества мелких внешних производителей и выполнение стандартов для каждого магазина сети. Собственный централизованный склад и собственная дистрибуция обеспечат короткие сроки поставок свежих продуктов и числа посредников в производственной цепочке, что лучшим образом отразится на качестве продуктов и цене для потребителя. Это удобно и для обеспечения сквозного контроля качества на всех участках производства, для получения экономии за счет эффекта масштаба. Важно также гарантировать стабильность вкуса, свежести, доступной цены. Аналогично мы будем анализировать возможности выстраивания вертикальных производств там, где будем видеть возможные синергии с существующей производственной или дистрибьюторской инфраструктурой, где есть растущая ёмкость продаж. Но всё это, конечно же, предстоит делать постепенно, оставляя основным и неизменным наш основной фокус – потребности покупателей.

- А в чём сильные стороны бизнеса CU на родине? Что это: более широкий выбор товара, комфортные цены, всегда свежие продукты, что-то ещё?

- Есть ряд отличий бизнеса этой сети, которые будут внедряться и в Казахстане. Так, при открытии магазинов в Казахстане мы планируем придерживаться единого стандарта при оформлении торгового пространства: торговые точки сети не будут значимо отличаться от имеющихся 18 тысяч магазинов в других странах. Да и внешне CU будет качественно отличаться от существующих в Алматы. Узнаваемый в пёстрой городской среде фасад, современная архитектура с открытым панорамным остеклением, уникальное сочетание фирменных цветов и логотипа, стандартизация внешнего вида и оформления, большие яркие вывески с подсветкой в тёмное время суток – магазины сети будут легко «считываться», узнаваться и запоминаться покупателями ещё до входа внутрь. А внутри ключевым отличием от других магазинов станет принципиально иная организация сервиса. Мы считаем, что в дополнение к традиционному подходу, когда покупатель просто перемещает продукты с полки к себе в корзинку или тележку и идёт к кассе, мы должны предложить и другие точки контакта с покупателем. Например, кассиры в наших магазинах не просто «пробивают» товары в конце покупательского пути, но и контактируют с покупателями уже со входа. Мы можем поприветствовать покупателя, разогреть или приготовить еду для него, приготовить кофе, рассказать или проконсультировать, предложить дополнительную услугу (например, продажу сим-карты). Во всех наших магазинах есть зона кафе, где покупатель может перекусить, встретиться с кем-то, самостоятельно разогреть готовые блюда либо попросить приготовить их нашего продавца. Также у нас можно зарядить сотовый телефон, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, и что немаловажно, – туалетной комнатой. Ещё одним важным отличием наших магазинов является круглосуточный режим их работы, что выгодно отличается и позиционирует нас на рынке как доступные 24/7 торговые точки, где можно в любое время перекусить, пополнить запасы продуктов, приобрести готовую еду.

Важным отличием мы считаем также и то, что посетители CU могут зайти в магазин рядом с домом даже несколько раз за день в зависимости от их потребности: например, по пути на работу зайти за хрустящей свежей выпечкой (традиционным крауссаном или национальной самсой) и ароматным кофе, приготовленным нашим барриста, в обед – за свежим салатом или тут же приготовленным рамёном, а вечером по пути с работы или выйдя, условно, в тапочках из дома – за подходящим блюдом для ужина, или побаловать себя вкусным свежим десертом, фруктами, мороженым. Помимо этого, конечно, у нас можно будет приобрести товары любой категории, которые есть в любом большом магазине, но потратив при этом на весь поход всего 3-5 минут.

Ещё одним важным отличием является большая доля свежих продуктов от местных производителей, уже приготовленных либо созданных для быстрой «доготовки» дома. И, конечно же, стоит упомянуть значительную долю в ассортименте импортных азиатских продуктов из Кореи, Китая, Японии, у которых в Казахстане уже есть собственные потребители и поклонники. Продажи таких специфических продуктов азиатской кухни активно растут в последнее время на рынках многих стран.

- Ожидаете ли вы, что популярность корейской культуры и, в частности, кухни в Казахстане действительно станет сильной стороной бизнеса CU, позволив этой сети быстро завоёвывать рынок республики?

- В целом мы видим тренды растущей популярности корейских продуктов питания, корейской кухни, косметических продуктов, снеков далеко за пределами Южной Кореи. Также стоит упомянуть и про стремительно набирающие популярность элементы корейской культуры и в таких сферах, как кинематограф, музыка, искусство, сериалы. Есть даже отдельный термин для этого течения – «K-pop». Конечно, эти тренды сначала поддерживаются молодёжью, а позже распространяются и на средний, и на более зрелый возраст. Подтверждение этим трендам мы находим также и в росте продаж, поэтому осознанно выбираем расширение ассортимента как продуктов питания, так и непродовольственных товаров из Кореи либо приготовленных в корейских традициях. Отмечу, что в наших магазинах будут представлены блюда корейской кухни. Мы централизованно изготавливаем широкий спектр разных готовых блюд. Из корейской кухни – например, различные виды онигири, кимпаба, токпокки. Все эти блюда разработаны с привлечением корейских технологов, контролирующих полный цикл производства, пищевую безопасность и соблюдение всех необходимых технологических процессов, вкусовые характеристики. Одновременно в нашем ассортименте будут блюда традиционной уже знакомой потребителям и местной национальной кухни. Тем самым мы существенно расширим наше предложение для покупателя, разнообразим его повседневный рацион, сделаем процесс покупок более интересным, чем и планируем выгодно отличаться от конкурентов на рынке.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

CU
Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.