С начала года на недобросовестных субъектов бизнеса наложены административные штрафы в размере 147 млн тенге, в пользу потребителей взыскано более 800 млн тенге. Об этом рассказал министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев на пресс-конференции, сообщает центр деловой информации Kapital.kz.
За 9 месяцев этого года количество обращений граждан по вопросам нарушений в торговле превысило показатель аналогичного периода прошлого года и составило порядка 33 тыс. случаев.
В разрезе направлений обслуживания наибольшее число жалоб наблюдается в следующих сферах: розничная торговля – 37%, электронная торговля – 20%, бытовые услуги – 10%, ЖКХ – 6,9%, услуги связи – 5%.
Эти показатели свидетельствуют, с одной стороны, о повышении потребительской культуры и правового сознания, с другой – о росте недобросовестной предпринимательской деятельности.
По словам Армана Шаккалиева, в целях защиты потребителей в Казахстане предлагается запустить новый публичный концепт «Сапалы өнім», для которого уже подготовлен базовый набор законодательных инструментов и механизмов. Разработаны поправки в Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы РК, в законы «О транспорте в РК», «О туристской деятельности в РК» и ряд других об усилении роли общественных институтов, включая введение института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей.
Общественные объединения потребителей планируется наделить правом отбора образцов товаров и закупа услуг или работ в рамках общественного мониторинга внутреннего рынка, ввести возможность подачи ими исков в защиту неопределенного круга лиц и другие нововведения.