USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
87.01$
+0.110
BTC
71318.80$
+1923.600

КАМАЗ вышел из состава совладельцев компании KamLit KZ

Ранее российской компании принадлежало 39%

Share
Share
Share
Tweet
Share
КАМАЗ вышел из состава совладельцев компании KamLit KZ  - Kapital.kz

ПАО «КАМАЗ» вышло из состава совладельцев казахстанского ТОО KamLit KZ, которое строит в Костанае заводы по производству чугунного литья и компонентов ведущих мостов. Об этом пишет Интерфакс-Казахстан.

На конец 2021 года «КАМАЗ», согласно его отчетности, владел 39% долей TOO KamLit KZ. Как сообщили Интерфаксу в акимате Костаная, российский автопроизводитель вышел из долевого участия в казахстанской компании.

«Сделка завершена в ноябре 2022 года. Доля «КАМАЗа» реализована в пользу ТОО HEAT Motors», - уточнили в акимате.

В пресс-службе «КАМАЗа» подтвердили факт выхода из казахстанской компании, не прокомментировав подробности.

По данным Министерства юстиции Казахстана, ТОО High End Assembly Technologies Motors (ТОО HEAT Motors) зарегистрировано в Астане в начале марта 2022 года. В числе его совладельцев Ханс Петер Мозер - экс-руководитель проекта «КАМАЗа» по созданию перспективного семейства автомобилей К5.

По данным российского единого государственного реестра юридических лиц, ТОО HEAT Motors также является совладельцем 99% долей головной компании российского ООО «Хит Моторз Рус», учрежденного в июле 2022 года. Последнему с конца августа 2022 года принадлежат 50% долей ООО «Волжские индустриальные двигатели» - переименованного СП «КАМАЗа» с китайской Weichai по производству двигателей в Тутаеве Ярославской области.

TOO KamLit KZ в настоящее время строит в Костанае два завода. Один из них, как сообщал «КАМАЗ» в своей отчетности в период участия в проекте, будет заниматься чугунным литьем, выпуская, в частности, блоки цилиндров и головки блоков для двигателей «КАМАЗа». Площадь производства - 28 тыс. кв. м, проектная мощность - более 40 тыс. тонн чугунного литья в год. Строительство началось в 2020 году, сумма инвестиций оценивалась в 200 млн долларов. Второй завод, строительством которого занимается TOO KamLit KZ, будет производить компоненты ведущих мостов (балки и главные передачи). Объем инвестиций в проект также составляет около 200 млн долларов. Мощность производства - 74 тыс. единиц продукции в год. Ввести заводы в эксплуатацию планируется в 2024-2025 годах.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.