USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97129.00$
+49.500

НПП: Транспорт – одна из основных проблем экспортеров

По словам Раимбека Баталова, назрела необходимость разработать единые правила перевозок «как минимум на пять лет»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

К операционным факторам сферы экспорта относятся вопросы, связанные с логистикой и транспортом. К фундаментальным – вопросы, связанные с себестоимостью товара – сырье, производительность, оборудование, человеческий капитал и т.д. При этом чаще всего казахстанские товаропроизводители сталкиваются с проблемой транспортировки, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

В НПП отметили, что на сегодняшний день скорость на экспортных маршрутных направлениях составляет не более 200 км/сутки при нормативе 550 км/сутки. Сейчас она более чем в 2 раза меньше. Соответственно оборачиваемость вагонов падает, вследствие чего возникает дефицит вагонов.

«Острый вопрос – приоритет транзита грузов из Китая в Европу или Россию, который ставит отечественных товаропроизводители в неравные условия (тариф на транзит в 2,5 раза выше экспортного). Поэтому вопросы, связанные с транспортом, всегда остаются проблемой номер один для наших экспортеров. Мы – большая страна, и наша железная дорога, а также автомобильные перевозки должны работать как швейцарские часы. При этом экономический интерес квазигосударственного сектора не должен идти в ущерб отечественным предпринимателям», - считает Раимбек Баталов.

Он отметил, что казахстанский бизнес готов вкладываться в железную дорогу.

 «Мы видим, что очень много в транспорте, в том же самом КТЖ «станционных» проблем. Нужно развивать транспортную инфраструктуру, в том числе «расшивать узкие места». Пожалуйста, сейчас ТМТМ (Транскаспийский международный транспортный маршрут) – маршрут, который из-за геополитической ситуации стал очень актуальным. Со своей стороны есть заинтересованность частного бизнеса в инвестировании в транспортную инфраструктуру, в том числе в прикаспийском направлении. Все это требует государственной поддержки – долгосрочные контракты, льготные тарифные условия, гарантии и иные меры», - отметил он.

По словам Раимбека Баталова, назрела необходимость в разработке единых правил перевозок «не на один год, а как минимум на пять лет», которые будут прозрачными и стабильными.

«Тогда у нас все заработает», - считает глава НПП.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.