Почему возникает дефицит вагонов и как сделать, чтобы все предприниматели находились в равных условиях на рынке железнодорожных перевозок. Эти вопросы обсудили на площадке Палаты предпринимателей Костанайской области, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу региональной палаты.
Во встрече приняли участие представители бизнеса, Антикоррупционной службы, государственных органов, компании «КТЖ-Грузовые перевозки», а также операторы локомотивов и вагонов.
«Вопрос по монополии возник при производстве уголовного дела в отношении руководителя костанайского филиала «Қазтеміртранс», - отметил глава Антикоррупционной службы по Костанайской области Серикжан Мырзалы. По его словам, сейчас на изучении находится весь процесс получения грузоотправителями вагонов.
«На первый взгляд кажется, что система автоматизирована и должна быть прозрачна, но все замыкается на человеческом факторе. Имеют место злоупотребления полномочиями со стороны руководства, неупорядоченная работа диспетчеров. Например, бывшее руководство филиала «Қазтеміртранс» поставило на поток получение взяток за предоставление вагонов. Таким образом 26% вагонов бизнес получал с задержкой, и только после вмешательства Антикоррупционной службы барьер был устранен, доля задержек сократилась до 12%. Такие факты указывают на необходимость разработать прозрачный механизм и полностью автоматизировать весь процесс по услугам предоставления вагонов и локомотивов», - резюмировал Серикжан Мырзалы.
Директор Палаты предпринимателей Костанайской области Данияр Кузенбаев считает, что Антикоррупционная служба является одним из надежных партнеров РПП по вопросам защиты бизнеса.
«Нам удалось реализовать совместные проекты и защитить права целого ряда предпринимателей, выработать единые механизмы и предложения по вопросам совершенствования законодательства. Сегодня мы надеемся также продуктивно рассмотреть вопрос обеспечения равенства и прозрачности услуг при предоставлении вагонов предпринимателям Костанайской области», - отметил Данияр Кузенбаев.
Об итогах проводимой работы по профилактике коррупции и обеспечения прозрачности процессов рассказали и местные операторы, предоставляющие услуги по подаче локомотивов и вагонов. По словам заместителя директора «Казтемiртранса» Розы Ибраевой, на сегодняшний день дефицита вагонов в Костанае нет.
«Сейчас у нас в наличии 6300 крытых и 22 500 полувагонов. Дефицит крытых вагонов у нас наблюдается обычно осенью. Заявок очень много, собственники вагонов завышают ставки. Если у нас ставка 732 000 тенге, то у некоторых доходит до 800 000 и больше. Все обращаются к нам, тем самым создается дефицит. Кроме того, дефицит осенью обусловлен перевозкой грузов Продкорпорации. В прошлом году мы еще и оказывали посильную помощь в перевозке сена на запад Казахстана в связи с засухой», - пояснила Роза Ибраева.
Отметим, что для грузоотправителей создана автоматизированная система «АСУ ДКР». Однако участники встречи подчеркнули, что схема получения вагонов несовершенна и несет в себе коррупционные риски, и высказали свои предложения по улучшению ее работы. В дальнейшем все замечания будут учтены при разработке алгоритма действий по созданию комфортных условий для бизнеса на железной дороге. А пока процедуру получения вагонов будут контролировать в ручном режиме.
Читайте также
НПП «Атамекен» совместно с бизнесом в настоящее время вырабатывает альтернативные регуляторные инструменты