С 20 июня стартовал трехуровневый бизнес-практикум «Умный экспорт 2.0». Его проводит QazTrade Academy для отечественных производителей и экспортеров. В рамках начального уровня в течение 5 дней 140 представителей из разных компаний смогли расширить свои знания в сфере экспорта.
В первый день обучения прошел выездной семинар в Алматы, во время которого представители компаний ознакомились с таможенными процедурами экспорта, мерами нетарифного регулирования и заполнением грузовой таможенной декларации.
Во время онлайн-вебинаров генеральный директор ТОО «Центрально-Азиатский Торговый дом» Алишер Махмудов рассказал о планировании B2B-переговоров, какие ключевые навыки нужны для переговорщика и как правильно закончить переговоры при любом раскладе.
«Самое главное во время В2В-переговоров: вы должны знать не только ситуацию по Казахстану и Центральной Азии, вы должны понимать, что сейчас происходит в мире. Вы должны понимать аналитические отчеты и отслеживать расчеты по зерну, муке, маслу и т.д.», - сказал Алишер Махмудов.
Управляющий директор Центра зеленых финансов МФЦА Манас Гиждуаниев и ESG officer Центра зеленых финансов МФЦА Даурен Хасанов провели семинар о возможности внедрения подходов ESG в казахстанских компаниях.
«Как известно, многие банки сейчас создают у себя департаменты по зеленым финансам, по устойчивым финансам и активно привлекают деньги и финансируют проекты в области ESG. Поэтому будет очень полезно знать, какие есть механизмы и как их можно использовать в целях трансформации компании, для привлечения устойчивых финансов», - отметил Манас Гиждуаниев.
Главный эксперт департамента аналитики и консалтинга QazTrade Даур Чигамбаев объяснил на своем семинаре, как начинающему экспортеру найти источники информации, которая позволит принять более эффективные решения. А также продемонстрировал наглядные примеры использования различных платформ.
Старший юрист департамента налогового и таможенного права юридической фирмы GRATA Камила Уразалина рассказала о применении правил Incoterms, как они правила влияют на таможенную стоимость товара, об инструменте для помощи выбора условий поставок, который выпустила Международная торговая палата, и об основных положениях, которые важно отразить в экспортных контрактах.
Участники особо отметили содержательную часть обучающей программы, которая была дополнена реальными кейсами и практическими примерами.
1-10 августа и 1-10 октября пройдут семинары для среднего и продвинутого уровня для более опытных экспортеров, а также выездные семинары.
Желающие принять участие могут зарегистрироваться по ссылке.