Mazda3 – экспортное имя машины, у себя на родине, в Японии, модель известна как Mazda Axela. На фоне своих собратьев по гольф-классу первое поколение «трешки» (кузов BK) отличалось в выгодную сторону резвостью и отменной управляемостью, за что новинка завоевала признательность у любителей городского драйва.
В 2009 году на смену пришло второе поколение (кузов BL), оказавшееся не столь удачным. Критики машины отмечали, что конструкторы увлеклись второстепенными характеристиками и украшательством, в ущерб управляемости и динамике, пишет Аuto.lafa.kz.
В июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения Mazda3 (кузов BM). Mazda6 унаследовала все особенности ее яркой внешности и считается одной из самых красивых в своем классе.
Помимо завода в японском Хофу, сейчас Mazda3 собирается в Китае, Таиланде и Мексике. 4 миллиона реализованных за десятилетие экземпляров, конечно, блекнут на фоне объемов продаж тех же «Королл», «Гольфов» и «Фокусов», но для масштабов деятельности в общем-то небольшой фирмы, каковой и является Mazda – это серьезное достижение.