В Казахстане
повысят налог на транспорт,
рассказал в интервью Vласти министр экономики и бюджетного планирования Ерболат
Досаев. Налог повысится не на все автомобили, а только на машины с двигателем
объемом от 3 до 4 кубов. Таковых в Казахстане – всего 112 тысяч, это 3% от общего количества автомобилей.
«Сегодня все владельцы машин с таким объемом двигателя платят налог 26 тысяч тенге. Но здесь машины совершенно разных категорий. Мы ранее скорректировали налоги на автомобили с объемом двигателя более 4 кубических сантиметров. И надо отметить, что владельцы этих авто без возмущений сегодня платят. Теперь пришло время корректировки машины с двигателем объемом от 3 до 4 кубов. Это автомобили недешевого сегмента. И если сравнить к примеру с объемом 2.5 и 3.5 куба то сегодня владельцы платят с незначительной разницей в 10386 тенге в год», - говорит министр.
При этом всегда машина с большим объемом двигателя стоит дороже. «Соответственно возникает вопрос о корректировке. Поэтому, предлагая повышение налога, мы предлагаем и сделать внутри этой категории дифференциацию, чтобы резко не подымать для автомобилей с 3 литров. Действующую систему налогообложения, когда установлена одна ставка для автомобилей с 3 до 4 литров, разделили эти автомобили на три группы – объем от 3 до 3,2 куба, от 3,2 до 3,5, и от 3,5 до 4-х кубов. И будут разные налоговые ставки – для автомобилей с объемом от 3 до 3,2 – 35 МРП, что сегодня составляет 60 тысяч тенге, от 3,2 до 3,5 – 46 МРП (80 тысяч тенге). Для последней категории, то есть на автомобили с объемом двигателя от 3,5 до 4 кубов налог увеличится в два раза – до 66 МРП (114 тысяч тенге)», - продолжает Ерболат Досаев.
Министр прокомментировал вопрос о том, как быть с уходом от уплаты налога, так как уже давно известна схема, когда «Лексусы» оформляются на инвалидов и участников ВОВ – и спокойно пользуются налоговыми льготами.
«А вот этого теперь не будет. Для категории дорогих машин с объемом двигателя больше 4 литров мы убираем все льготы. У нас сегодня официально почти четверть владельцев автомобилей этой категории пользуются льготами. Почти четверть! И мы прекрасно понимаем, что это фактически – уход от налогов. Именно поэтому мы льготы по налогу на транспорт убираем. И только за счет этого, благодаря тому, что они начнут платить полностью весь налог, мы ожидаем дополнительные поступления в бюджет 1,7 миллиарда тенге», - говорит Досаев.
При этом он отметил, что роста цен на акциз допускать ни в коем случае нельзя. Потому что тогда вслед за ценой на бензин, а по нашим расчетам поднимать необходимо примерно на 8,5 тенге на литр (около десяти процентов), повысятся цены на продукты питания и другие товары. Поэтому сегодня говорить о такой мере – нецелесообразно.