Агентство РК по статистике опубликовало новый отчет по ресурсам и использованию отдельных товаров за январь-июнь 2013 года. Только в июне объем поставок грузовиков составил более 6,2 тыс. штук, что составляет треть от всех поставок за I полугодие 2012 года. Рост импорта может быть связан с переходом страны на экостандарт Евро-4.
Всего за первые шесть месяцев текущего года в страну импортировано более 23 тыс. единиц грузовой техники. В сравнении с таким же периодом прошлого года показатель вырос в 2,4 раза. На этом фоне внутренне производство выросло всего на 3,4% до 882 штук.
Основной рост импорта произошел во II квартале текущего года. Пик поставок пришелся на июнь, когда его объемы превысили 6 тыс. единиц, что почти в 3 раза больше, чем за июнь 2012 года.
Одной из причин роста может стать переход Казахстана на экостандарт Евро-4 с 1 июля 2013 года. Именно по этой причине импорт российских «КАМАЗов» за январь-июнь этого года вырос на 14% до 2,5 тыс. штук. При этом, как следует из квартальной отчетности российского предприятия, большая часть поставок, а это 20 тыс. 48 штук, пришлись на II квартал текущего года (рост на 58%).
После ввоза проблем с реализацией не будет, подтверждают в «КАМАЗе». А поскольку ввезенные авто соответствуют стандарту Евро-3, они будут по стоимости ниже своих аналогов с более качественной топливной системой. Разницу в качестве потребители могут не почувствовать. Всему виной низкое качество бензина (Евро-2), которое производится на казахстанских НПЗ.
Отчеты Статагентства также говорят о бурном росте производства легковых авто в Казахстане. По итогам полугодия эта цифра достигла отметки 16,4 тыс. штук, что в 2,2 раза больше уровня годичной давности. Объем импорта также вырос на 62,6%, с 50,86 тыс. до 82,71 тыс. единиц.