Компания распространила официальное заявление по информации в СМИ о «результатах автотехнической экспертизы сгоревшего бензовоза».
В связи с последними сообщениями в средствах массовой информации о том, что на бензовозе, принадлежавший компании «Гелиос», который сгорел в центре Алматы 27 июня, был неисправен «горный тормоз», а также отсутствовал один болт на колесе, компания заявляет следующее:
«Горный тормоз» это обывательское выражение. Правильное название - вспомогательная тормозная система. Она предназначена для снижения скорости транспортного средства и напрямую не влияет на основную тормозную систему. Устройство представляет собой заслонку, установленную на выхлопном коллекторе и путем закрытия, перекрывает выхлоп газа, тем самым уменьшая обороты двигателя. Применяется при длительном спуске и только в горной местности при скорости транспортного средства до 40 км/ч. И эта система не предназначена для использования в городских условиях, пишет Аuto.lafa.kz.
Крепежный болт отсутствовал не на колесе бензовоза, а на креплении рулевого механизма (один из четырех болтов). Все остальные крепежные болты (3 болта) были плотно закручены и зашплинтованы. Поэтому отсутствие одного болта никак не могло повлиять на рулевое управление транспортным средством».
В пресс-релизе ТОО «Гелиос» говорится, что официального экспертного заключения в компанию не поступало, и никаких заявлений по поводу результатов автотехнической экспертизы компания ранее не высказывала.
«Для недопущения разного рода домыслов и искажения информации, следует дождаться официального экспертного заключения предоставленного в нашу компанию от компетентных органов, - считает Генеральный директор ТОО «Гелиос» Константин Свиридов. Тогда мы сможем детально ответить на поставленные экспертами вопросы, поскольку компания «Гелиос» напрямую заинтересована в установлении истинной причины произошедшего».