Сейчас в линейке концерна присутствуют пять моделей 4х4 на рамном основании - но кто останется из них спустя несколько лет?
Напомним, что в эту пятерку входят FJ Cruiser, 4Runner, Sequoia, Prado и Land Cruiser. Первым покинет конвейер ретро-внедорожник FJ Cruiser – уже в середине 2014 года. Машина, которая создавалась с прицелом на молодых американцев на базе Prado, сейчас пользуется минимальным спросом: продажи осели с 56 225 шт. в 2006 году - до менее чем 14 000 шт. в 2011-м., пишет Аuto.lafa.kz.
Предположительно в 2016 году должен появиться кроссовер Lexus TX, который сменит в модельном ряду марки внедорожник GX, который является близнецом Toyota Land Cruiser Prado. Таким образом, вполне вероятно, что Prado в его нынешнем «рамном» виде также покинет конвейер.
Тенденция развития главных авторынков мира сейчас такова, что кроссоверы стремительно набирают популярность и вытесняют собой полноценные рамные внедорожники. США – не исключение: в частности, Toyota в прошлом году продала там меньше 80 тысяч машин рамной конструкции, что считается весьма посредственным результатом.
Но не все так грустно. Инженер Мотохару Арая, возглавляющий в Toyota направление кроссоверов, внедорожников и пикапов, так охарактеризовал свое видение ситуации: «Многим по-прежнему нужны очень прочные машины, способные двигаться по пересеченной местности, перевозить тяжелые грузы или тянуть тяжелые прицепы. В этих сферах автомобили с несущим кузовом проигрывают и в обозримом будущем будут проигрывать рамным…»