Как пройти таможенную очистку только что завезенного автомобиля не предъявляя сертификат соответствия?
Наша читательница смогла пройти таможенную очистку своего автомобиля по ТПО, не предъявляя сертификат соответствия.
При ввозе автомобилей в РК, владельцы вправе выбрать одну из двух форм декларирования: упрощённую, с заполнением приходно-таможенного ордера (ТПО), или с заполнением грузовой декларации (ГТД). При растаможке машины по ГТД автовладельцы заключают брокерский договор с таможенными брокерами. Так как физические лица, без лицензии не имеют права заниматься оформлением подобных документов. При растаможивании машины по ТПО (так называемой «упрощёнке»), автовладелец сам заполняет все документы, сообщает Аuto.lafa.kz.
Редакция Auto.lafa.kz продолжает следить за развитием событий на таможенном посту в Алматы после вступления в силу нового технического регламента. Как мы писали ранее, владельцы вновь прибывших автомобилей столкнулись с проблемой прохождения проверки транспорта на соответствие новым стандартам. «Решить» все их трудности взялись сотрудники ТОО «НИЦ «Алматы-Стандарт», которые предложили услуги выездной лаборатории за 200 долларов США.
Правда, в те же дни, в интернете назрело обсуждение блога председателя Комитета таможенного контроля Мажита Есенбаева. Точнее его разъяснения на вопрос о том, насколько необходим сертификат соответствия для таможенных органов. Как оказалось, в рамках ТС, если автомобиль привезен «для личного пользования», то при прохождении таможенного контроля сертификат соответствия не требуется.
Точнее об этом говорится в Соглашении о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2012, статья 4, пункт 3.
Первой вывезла свой Mercedes из СВХ без сертификата наша читательница Алина. По ее словам, на таможенном посту ее документы приняли спокойно и быстро обработали, и уже после обеда она смогла пройти сертификацию в ближайшем центре.
«Я все сделала в пятницу, мне растаможили авто до обеда, выдали документ для СВХ, я поехала ее забрала с СВХ, а потом пригнала на «Мерей», где мне сделали сертификацию за 10 минут, - рассказала Алина корреспондентам Auto.lafa.kz. – Конечно, забавно наблюдать, когда с умным видом проверяют на выхлопы твоего немца 2009 года одной из престижных и уважаемых марок. Мне понадобилось несколько дней, чтобы поднять и изучить законы и тоже самое Соглашение от 18 июня 2010 года. В нем 3 года назад тремя странами Таможенного союза было прописано, что НЕ применяется тех. регламент для ввоза товара для личного пользования при таможенной очистке. Но у нас никто ничего толком не читает и не изучает, почти всем проще заплатить просто так лишние деньги за сопровождение с СВХ и обратно (его потом отменили) или «замечательной» компании «Алматы-Стандарт», которая поставила ценник 200 долларов за свои услуги сомнительного качества. А когда я задала генеральному директору этой компании вопрос, на основании чего формируется такая цена (потому что именно он ее устанавливает), то вразумительного ответа так и не последовало. Но самое интересное было в конце, он осведомился о моем авто и начал угрожать, что я вообще не пройду сертификацию».
Тем не менее, представители «Центра таможенного оформления Алматы» просят внимательно отнестись к данному Соглашению. Так как сертификат соответствия стандарту Евро-4 необходим при постановке автомобилей на учет в органах дорожной полиции. Если транспорт не пройдет сертификацию и его не поставят на учет, то все уплаченные ранее пошлины таможня не вернет. То есть, автовладелец может столкнуться с массой проблем, начиная с того, что он не сможет ездить на своем авто, так как его не поставили на учет в дорожной полиции, заканчивая большими денежными затратами, связанными с пошлинами и последующим реэкспортом транспорта.
По нашим сведениям, уже начался прием документов на таможенную очистку без сертификата соответствия. В прошлую пятницу, 26 июля 2013 года, по меньшей мере, три машины прошли таможню по ТПО.