USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96686.60$
-392.900

Ответственность за соблюдение водителями требований к такси возложат на интернет-агрегаторов

Новые нормы планируется ввести в действие в 2024 году

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Ответственность за соблюдение водителями требований к такси возложат на операторов мобильных приложений, сообщает пресс-служба министерства транспорта.

По данным ведомства, сегодня в Казахстане работают такие мобильные приложения заказа такси, как Яндекс, InDrive, Maxim, Апару, Tappy Taxi и др. Их деятельность находится в конкурентной среде и регламентирована законом «Об автомобильном транспорте» и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Операторы мобильных приложений заказа такси определены как информационно-диспетчерские службы, которые имеют право обслуживать только официальных перевозчиков такси – ИП или юрлиц РК, подавших уведомление в местные исполнительные органы, пояснили в министерстве.

Также 1 января 2025 года ожидается вступление в силу поправок в закон «Об автомобильном транспорте», которые позволят причислить к официальным перевозчикам такси и физических лиц. Новые нормы закрепляют в национальном законодательстве условие, согласно которому физическое лицо сможет полноправно заниматься перевозками такси при подаче в МИО уведомления для включения в реестр официальных перевозчиков такси. А ответственность и контроль за тем, как физическое лицо, включенное в реестр, будет соблюдать требования к такси, возлагается на оператора мобильного приложения. Новшества направлены на обеспечение соблюдения требований законодательства физическими лицами, осуществляющими перевозки такси, отметили в Минтранспорта.

При этом поправки могут заработать ранее указанного срока, так как госорганы сейчас рассматривают возможность их введения в действие уже с 2024 года. Связано это с высокой актуальностью вопроса, сообщили в ведомстве.

Как сообщалось ранее, в целях обеспечения устойчивого развития рынка перевозок такси госорганы, уполномоченные в области транспорта и обеспечения дорожного движения в октябре текущего года приняли совместную Дорожную карту по искоренению незаконных пассажирских перевозок.

Документом предусмотрены рейды по стихийным стоянкам перевозчиков для проверки их соответствия требованиям законодательства, упорядочение контроля за деятельностью мобильных приложений заказа такси, меры по выявлению незаконных перевозчиков через системы фотовидеофиксации («Сергек», АСИ и так далее), проработка интеграции мобильных приложений заказа такси с ИС госорганов для мониторинга работы транспортных средств и их водителей.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.