Больше зарплаты стала цениться возможность работать в любом месте, в любое время
Главным элементом беспроводного офиса является возможность беспроводной связи, что включает в себя беспроводное подключение к интернету, организуемое зоной Wi-Fi, беспроводную телефонию, которая может также основываться на сети Wi-Fi с использованием Wi-Fi-телефонов. Кроме того, можно говорить об использовании традиционных DECT-технологий (Digital Enhanced Cordless Telecommunication). «Это дает сотрудникам больше мобильности, позволяет эффективнее использовать рабочее время. Но сегодня правильнее говорить не о беспроводном, а уже именно о мобильном офисе, когда сотрудник компании «остается в строю», даже покидая пределы физического офиса», – говорит Александр Васильев, генеральный директор ТОО «Profit Online». Пока не так много казахстанских компаний используют те преимущества, которые дают нам беспроводные технологии, считает эксперт.
Офис перестал быть непременным условием продуктивной работы, теперь больше зарплаты ценится возможность работать в любом месте, в любое время. Согласно результатам международного исследования, проведенного компанией Cisco, трое из каждых пяти сотрудников во всем мире больше не считают пребывание в офисе непременным условием продуктивной работы. «Их стремление к мобильности и возможности гибко получать корпоративную информацию настолько сильно, что сотрудники в той же пропорции (трое из каждых пяти) готовы перейти на менее высокооплачиваемые должности, если это сулит возможность эффективно выполнять служебные обязанности вне офиса», – отмечается в исследовании.
Исследование проводилось в таких странах, как Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Испания, Италия, Китай, Мексика, Россия, США, Франция и Япония. В каждой из этих стран были опрошены 200 сотрудников и ИТ-специалистов. Из них 60% не считают пребывание в офисе обязательным условием продуктивной работы. Такие настроения особенно распространены в Индии, там за максимальную мобильность и гибкость в работе высказались 93% опрошенных, в Китае – 81%, Бразилии –76%.
Больше половины, 66% опрошенных рассчитывают, что информационные технологии дадут им возможность пользоваться любым устройством – персональным или корпоративным – для доступа к корпоративным сетям, приложениям и данным в любом месте и в любое время по мере того, как количество устройств доступа будет непрерывно расти. В будущем они ожидают дальнейшего расширения ассортимента конечных сетевых терминалов, в числе которых должны появиться «нетрадиционные» устройства, такие как телевизионные приемники и автомобильные навигационные экраны.
Среди сотрудников, имеющих доступ к корпоративным сетям, приложениям и данным за пределами офиса, около половины, а точнее 45%, сверхурочно работают два-три часа в день, а еще четверть таких сотрудников сверхурочно работает от четырех часов в день и больше. «Впрочем, это вовсе не означает, что такие сотрудники доступны по первому требованию круглосуточно – скорее, это значит, что они хотят более гибко сочетать работу с личной жизнью, пока бодрствуют», – говорится в международном исследовании.
Сотрудники очень ценят возможность работать в любом месте и отмечают, что такая возможность укрепляет их лояльность к работодателю – 13%, влияет на выбор места работы -12% и повышает моральный дух – 9%.
45% опрошенных ИТ-специалистов заявили, что с точки зрения корпоративной политики и технологий, они не готовы к поддержке более мобильной рабочей силы, работающей в условиях «сетей без границ». Впрочем, это и не удивительно, если учесть, что предметом их главных забот остается информационная безопасность. Тогда как ИТ-специалисты в качестве основных препятствий, мешающих распространению распределенной работы, назвали проблемы безопасности – 57%, бюджетные ограничения – 34% и недостаток опыта - 17%, то остальные сотрудники такими препятствиями считают, прежде всего, жесткие требования ИТ-отделов и корпоративные правила. Такое мнение особенно распространено среди индийских сотрудников.