В Алматинской области будет реализован мегапроект
В окрестностях Алматы возведут новый производственно-логистический центр. Для его постройки компания АО «RG Brands» подписала кредитное соглашение в размере $50 млн. с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР). Стоит отметить, что данный заем является синдицированным, в котором, помимо ЕБРР, участвуют инвесторы из Северной Америки и Европы.
По словам Кайрата Мажибаева, председателя совета директоров АО «RG Brands», этот кредит является мультицелевым и направлен на финансирование строительства и приобретение оборудования для нового производственно-логистического центра компании. Кроме того, часть суммы предназначена для рефинансирования некоторых текущих финансовых обязательств компании, а также для расширения ее деятельности в Казахстане и странах Центральной Азии. Это, в свою очередь, позволит повысить среднесрочную ликвидность компании и оптимизирует имеющуюся финансовую нагрузку. Повысится экспортный потенциал компании, которая уже активно работает на сопредельных рынках.
Выдан кредит АО «RG Brands» сроком на 7 лет. По словам г-на Мажибаева, 50% от суммы займа уйдет на строительство завода, $7,5 млн. – на финансирование инфраструктуры, $15 млн. – на рефинансирование обязательств перед банками, остаток – на финансирование поставок оборудования от ведущих мировых компаний.
Как пояснила Саида Абдушкурова, аналитик из отдела агробизнеса ЕБРР, первые два года банк дает компании отсрочку с тем, чтобы она смогла закончить строительство и ввести в эксплуатацию текущие мощности.
«Наши специалисты по корпоративному финансированию отметили, что таким образом мы привлеклись дешево, и данные условия можно назвать льготными», - подчеркнул г-н Мажибаев и добавил, что «это хороший пример успешного сотрудничества местного бизнеса и международного финансового института, который развивает несырьевые потребительские рынки и задает необходимый темп дальнейшей диверсификации экономики Казахстана».
В свою очередь директор ЕБРР по РК Андре Куусвек сказал: «Поскольку спрос на высококачественные продукты увеличивается, мы уверены, что строительство нового завода станет для компании мощным рывком вперед, который позволит значительно увеличить объемы и эффективность производства».
И действительно, учитывая, что целью данного проекта является удовлетворение текущих потребностей рынка в продуктах, которые выпускает компания, его руководители оптимистично оценивают внутренний рынок безалкогольных напитков, несмотря на то, что финансовая коррекция и кризис на рынке недвижимости сказались на потребительской активности казахстанцев. И, тем не менее, планируется рост на ключевых рынках до 15-25%.
«Стоит сказать, что данный завод позволяет не только осуществить start-up наших брендов, но и на серьезной платформе с большой продуктивностью запустить мощности и развить экспортный потенциал. Наша цель - стать лидером на рынке напитков и продуктов питания», - заключил г-н Мажибаев.
Как отметили в компании, общая стоимость завода составляет более $78 млн. Расположится комплекс на территории площадью в 70 тысяч квадратных метров. Максат Киямбеков, технический директор АО «RG Brands», подчеркнул, что данный комплекс будет включать в себя заводы по производству: соков, Pepsi, воды, сильногазированных напитков, фасовки чая, картофельных чипсов и крепсов. Кроме того, на территории будет построен логистический комплекс, который планируется сдавать в аренду компаниям, специализирующимся в этой области.
Данный проект намечено ввести в эксплуатацию в три фазы с нулевой отметки, и будет создана инфраструктура. Первая фаза – производство соков и Pepsi, вторая – переезд существующих мощностей из Алматы и Алматинской области в данный комплекс. Третья фаза включает в себя строительство завода по производству снеков и чая, а также офисного здания. В комплексе будет задействовано порядка полутора тысяч человек.
Что касается перспектив развития АО «RG Brands» и ввода на местный рынок новых брендов, то компания пытается быть максимально инновационной и в этом аспекте, развивая несколько проектов. Подробности узнать нам не удалось. Между тем, в планах АО «RG Brands» также запустить завод полного цикла в 2009-2010 гг. в Республике Кыргызстан. Но в компании подчеркивают, что сложившаяся ситуация на развивающихся рынках сегодня дает повод ожидать коррекции, ведь сейчас данные рынки являются тихой гаванью для инвесторов.
Справка.
Компания RG Brands была основана в 1994 году как дистрибьютор импортируемых потребительских товаров известных международных марок. С 1998 года компания является эксклюзивным франчайзинговым партнером PepsiCo International. С 1999 года она приступила к развитию и производству собственных торговых марок в различных категориях: соки и нектары, чай, молоко и снеки. Торговые марки: соки «Да-Да» и «Да-Да Day», «Gracio», «Нектар Солнечный», напитки Pepsi, Lipton Ice Tea и AquaFina, чай «Пиала Голд», молоко «Мое», снеки «Гризли» и «Браво».