Комплекс с нуля
АВТОР

29.05.2008 • 01:01 986

Комплекс с нуля

Комплекс с нуля

В Алматинской области будет реализован мегапроект

В окрестностях Алматы возведут новый производственно-логистический центр. Для его постройки компания АО «RG Brands» подписала кредитное соглашение в размере $50 млн. с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР). Стоит отметить, что данный заем является синдицированным, в котором, помимо ЕБРР, участвуют инвесторы из Северной Америки и Европы.

По словам Кайрата Мажибаева, председателя совета директоров АО «RG Brands», этот кредит является мультицелевым и направлен на финансирование строительства и приобретение оборудования для нового производственно-логистического центра компании. Кроме того, часть суммы предназначена для рефинансирования некоторых текущих финансовых обязательств компании, а также для расширения ее деятельности в Казахстане и странах Центральной Азии. Это, в свою очередь, позволит повысить среднесрочную ликвидность компании и оптимизирует имеющуюся финансовую нагрузку. Повысится экспортный потенциал компании, которая уже активно работает на сопредельных рынках.

Выдан кредит АО «RG Brands» сроком на 7 лет. По словам г-на Мажибаева, 50% от суммы займа уйдет на строительство завода, $7,5 млн. – на финансирование инфраструктуры, $15 млн. – на рефинансирование обязательств перед банками, остаток – на финансирование поставок оборудования от ведущих мировых компаний.

Как пояснила Саида Абдушкурова, аналитик из отдела агробизнеса ЕБРР, первые два года банк дает компании отсрочку с тем, чтобы она смогла закончить строительство и ввести в эксплуатацию текущие мощности.

«Наши специалисты по корпоративному финансированию отметили, что таким образом мы привлеклись дешево, и данные условия можно назвать льготными», - подчеркнул г-н Мажибаев и добавил, что «это хороший пример успешного сотрудничества местного бизнеса и международного финансового института, который развивает несырьевые потребительские рынки и задает необходимый темп дальнейшей диверсификации экономики Казахстана».

В свою очередь директор ЕБРР по РК Андре Куусвек сказал: «Поскольку спрос на высококачественные продукты увеличивается, мы уверены, что строительство нового завода станет для компании мощным рывком вперед, который позволит значительно увеличить объемы и эффективность производства».

И действительно, учитывая, что целью данного проекта является удовлетворение текущих потребностей рынка в продуктах, которые выпускает компания, его руководители оптимистично оценивают внутренний рынок безалкогольных напитков, несмотря на то, что финансовая коррекция и кризис на рынке недвижимости сказались на потребительской активности казахстанцев. И, тем не менее, планируется рост на ключевых рынках до 15-25%.

«Стоит сказать, что данный завод позволяет не только осуществить start-up наших брендов, но и на серьезной платформе с большой продуктивностью запустить мощности и развить экспортный потенциал. Наша цель - стать лидером на рынке напитков и продуктов питания», - заключил г-н Мажибаев.

Как отметили в компании, общая стоимость завода составляет более $78 млн. Расположится комплекс на территории площадью в 70 тысяч квадратных метров. Максат Киямбеков, технический директор АО «RG Brands», подчеркнул, что данный комплекс будет включать в себя заводы по производству: соков, Pepsi, воды, сильногазированных напитков, фасовки чая, картофельных чипсов и крепсов. Кроме того, на территории будет построен логистический комплекс, который планируется сдавать в аренду компаниям, специализирующимся в этой области.

Данный проект намечено ввести в эксплуатацию в три фазы с нулевой отметки, и будет создана инфраструктура. Первая фаза – производство соков и Pepsi, вторая – переезд существующих мощностей из Алматы и Алматинской области в данный комплекс. Третья фаза включает в себя строительство завода по производству снеков и чая, а также офисного здания. В комплексе будет задействовано порядка полутора тысяч человек.

Что касается перспектив развития АО «RG Brands» и ввода на местный рынок новых брендов, то компания пытается быть максимально инновационной и в этом аспекте, развивая несколько проектов. Подробности узнать нам не удалось. Между тем, в планах АО «RG Brands» также запустить завод полного цикла в 2009-2010 гг. в Республике Кыргызстан. Но в компании подчеркивают, что сложившаяся ситуация на развивающихся рынках сегодня дает повод ожидать коррекции, ведь сейчас данные рынки являются тихой гаванью для инвесторов.

Справка. 

Компания RG Brands была основана в 1994 году как дистрибьютор импортируемых потребительских товаров известных международных марок. С 1998 года компания является эксклюзивным франчайзинговым партнером PepsiCo International. С 1999 года она приступила к развитию и производству собственных торговых марок в различных категориях: соки и нектары, чай, молоко и снеки. Торговые марки: соки «Да-Да» и «Да-Да Day», «Gracio», «Нектар Солнечный», напитки Pepsi, Lipton Ice Tea и AquaFina, чай «Пиала Голд», молоко «Мое», снеки «Гризли» и «Браво».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бренды RG Brands

29.05.2008 • 01:01 986

Поделиться
Комплекс с нуля
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus