USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
89.20$
-1.210
BTC
61830.10$
-1705.800

Первым делом самолеты

 «Эйр Астана» презентовала новый авиалайнер «Эйрбас А-320»Авиакомпания «Эйр Астана» к 2022 году планирует увеличить парк воздушн...

Share
Share
Share
Tweet
Share

 «Эйр Астана» презентовала новый авиалайнер «Эйрбас А-320»

Авиакомпания «Эйр Астана» к 2022 году планирует увеличить парк воздушных судов до 63 единиц. Так, к десятилетию столицы Казахстана и шестилетней годовщине авиакомпании «Эйр Астана» приобрела свое двадцатое судно - новый авиалайнер «Эйрбас А-320». По замыслу компании, новый лайнер должен стать символом развития регионального и международного авиасообщения из столицы республики. Самолет был доставлен в Казахстан с авиационного концерна «Эйрбас» в городе Тулуза. 

Все авиасудна «Эйр Астана» приобретаются в лизинг у крупнейших международных компаний. Стоимость сделки по приобретению авиалайнеров «Эйрбас» в собственность составляет около $200 млн. Однако, как пояснил президент «Эйр Астана» Питер Фостер, цены в момент совершения сделок будут корректироваться в зависимости от текущего уровня инфляции. Он также отметил, что финансирование покупки организовано компанией самостоятельно, без привлечения государственных гарантий и без использования средств из государственного бюджета. «Все расходы на покупку судов покрываются за счет авиакомпании, при этом никакие средства от дополнительной эмиссии акций и государства не входят в состав источников финансирования новых приобретений», - утверждает г-н Фостер. 

«Эйрбас А-320» отличается от своих предшественников усовершенствованным дизайном салона и обновленной символикой. Кроме того, он оснащен модернизированной системой управления развлечениями и интегрированной системой SATCOM, позволяющей поддерживать телефонную связь с экипажем самолета из офиса. Воздушное судно было выпущено в прошлом году и в Казахстане будет впервые введено в эксплуатацию. Г-н Фостер сообщил, что, несмотря на то, что очень часто авиакомпании предпочитают приобретать действующие самолеты, «Эйр Астана» напротив придерживается политики приобретения новых воздушных судов. «Таким образом, из-за роста цен на авиационное топливо мы стараемся снизить ту значительную долю расходов, которая связана с техническим обслуживанием и текущим ремонтом старых авиалайнеров», - подчеркнул г-н Фостер.

Вице-министр транспорта и коммуникаций РК Азат Бектуров, кроме финансового аспекта, связанного с приобретением авиакомпанией новых самолетов, также отметил немаловажное влияние подобных покупок не только на имидж компании, но и, в целом, на повышение уровня казахстанской авиации до международных стандартов.

По мнению г-на Бектурова, выбор авиакомпанией авиалайнеров семейства «Эйрбас» связан с наиболее выгодными условиями сделки, которые были предложены со стороны французского концерна. В дальнейшем казахстанские компании также планируют приобретать судна за рубежом, у европейских производителей, отдавая им большее предпочтение, нежели самолетам из России или Украины. «Следует признать, что на сегодня и на Украине, и в России отсутствует производство качественной авиационной техники. Вот почему в ближайшие годы воздушные судна из этих стран вряд ли будут поставляться на казахстанский рынок», - отметил он.

Маршрут определен

Новый авиалайнер будет базироваться в Астане. Основными направлениями работы авиасудна должны стать маршруты Астана – Алматы - Астана – четыре раза в неделю, Астана – Оскемен - Астана – три раза в неделю, Астана – Стамбул - Астана – дополнительная частота, Астана – Москва - Астана – дополнительная частота, Астана -Анталия – Астана – новое сезонное направление - два раза в неделю. Кроме того, планируется введение стыковочных рейсов через Астану: Актобе – Дубаи, Оскемен – Франкфурт, Петропавловск – Москва. Количество рейсов из Астаны в немецкий Франкфурт планируется увеличить с четырех раз в неделю до пяти в июле и до шести в сентябре. Таким образом, авиакомпания преследует цель заменить турбовинтные самолеты «Фоккер – 50», эксплуатируемые авиакомпанией на некоторых внутренних направлениях, на «Эйрбас А-320». В целом, к 2010 году авиакомпания планирует вывести из своего авиапарка все самолеты марки «Фоккер – 50». К августу 2008 года в авиапарк «Эйр Астана» будет входить 21 судно вида B767-300, B757-200, А-321, А-320, А-319, F-50. 

Как рассказал журналистам президент компании «Эйр Астана» Питер Фостер, 11 июня был подписан документ о покупке шести судов семейства «Эйрбас А-320». Уже в июле ожидается прибытие еще одного авиалайнера данного типа, а в сентябре в столицу прибудет «Эйрбас А-319». «Символичным является то, что в год празднования 10-летия Астаны авиакомпания планирует значительно увеличить количество авиаперевозок из международного аэропорта столицы. Презентация нового самолета в Астане – наш подарок столице Казахстана», - говорит г-н Фостер.

Приобретение нового воздушного судна и увеличение количества перевозок из Астаны является важным событием не только для самой авиакомпании, но и для столичного аэропорта, который по плану Министерства транспорта и коммуникаций формируется в крупнейший авиатехнический центр Центральной Азии и Западной Сибири. 

Как рассказал Абдель Кипшакбаев, президент АО «Международный аэропорт Астана», столичный аэропорт на сегодня разработал бизнес-план своего развития. Согласно ему, в конкурентную среду будут выведены некоторые авиационные отрасли. В дальнейшем аэропорт планирует оказать содействие во взаимовыгодном сотрудничестве авиакомпаниям, оказавшимся в сложной ситуации в связи с ростом цен на топливные ресурсы. 

Рост цен на авиационное топливо стал причиной кризиса для авиакомпаний всего мира. В бюджете компании «Эйр Астана» из-за этого также произошли значительные отклонения от запланированных показателей.  Если на начало года затраты на топливо ожидались приблизительно в размере $140 млн., то сейчас данная сумма будет увеличена до $200 млн. Очевидно, что это скажется на размерах тарифов и топливных сборах. Так, авиакомпания должна  будет в какой-то мере компенсировать свои затраты. Однако, как заявил г-н Фостер, «Эйр Астана» будет стараться проводить такую политику снижения затрат, чтобы влияние на тарифы при этом было минимальным. При реализации подобной стратегии авиакомпания будет ориентироваться на своих партнеров: поставщиков, компании, осуществляющие техническое обслуживание, и аэропорты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.