USD
450.61₸
-0.700
EUR
488.91₸
+1.590
RUB
4.97₸
+0.070
BRENT
82.83$
BTC
61250.10$

Кто поставляет городу колеса?

Перевозчики отдают предпочтение зарубежному транспортуСегодня пассажироперевозками по Алматы занимаются 16 организаций, в том чи...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Перевозчики отдают предпочтение зарубежному транспорту

Сегодня пассажироперевозками по Алматы занимаются 16 организаций, в том числе 15 автобусных предприятий с частной формой собственности и КГП «Алматыэлектротранс». Всего по городу имеются 121 автобусный, 9 троллейбусных и 2 трамвайных маршрута, рассказал «Капитал.kz» начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. 

В составе «Алматыэлектротранс» действуют 2 троллейбусных парка и 1 трамвайное депо. На предприятии используются троллейбусы отечественного производства «Казахстан», чешские «Skoda», российские «ЗиУ». В общей сложности в эксплуатации находятся около 200 троллейбусов, 120 из которых марки «Казахстан», и 50 трамваев, отметил в интервью газете главный инженер по технической части КГП «Алматыэлектротранс» Олег Иванов.

Хотя собственное производство троллейбусов в Казахстане существует, перевозчики продолжают импортировать иностранную технику. На единственном казахстанском заводе по производству «рогатых» ТОО «Электротранс-сервис», по информации директора предприятия Бекета Косетова, по желанию заказчика изготавливаются троллейбусы разной комплектации, и осуществляется капитальный ремонт подвижного состава троллейбусных парков КГП «Алматыэлектротранс». От комплектации соответственно зависит цена. Средняя цена новых казахстанских троллейбусов составляет около $200 тыс. за единицу, в то время как чешская техника б/у (именно такую завозят в Казахстан) обходится в $15 тыс. без НДС. Новые чешские троллейбусы оцениваются в $500 тыс.

При мощности завода в 100 единиц техники в год предприятие способно увеличивать объем производства в зависимости от количества заказов. На сегодняшний день ТОО «Электротранс-сервис» произвело около 150 троллейбусов марки «Казахстан», а также модельный ряд автобусов, предназначенных для городских и междугородних перевозок. Свою продукцию завод поставляет и в Астану.

Трамваи в Казахстане не производятся. Олег Иванов объясняет это тем, что для новых трамваев необходима реконструкция путей и депо. По словам Куата Абильдинова, главного инженера трамвайного депо, в Алматы используются трамваи, изготовленные на чешском заводе «Татра». «Один новый трамвай чешского завода стоит около $800 тыс. Трамваи с пробегом, входящие в состав алматинского КГП, стоят около $50 тыс.», - отметил г-н Иванов.

Начальник КГП «Алматыэлектротранс» Талгат Абдрахманов сообщил «Капитал.kz» о том, что управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы дало указание научно-исследовательскому институту транспорта и коммуникаций (НИИТ) запустить новый легкорельсовый трамвай (ЛРТ). «В настоящее время идет проектирование трамвайных путей. Первую линию нового легкорельсового трамвая европейского уровня планируется построить к Азиаде 2011 года», - отметил г-н Абдрахманов.

Что касается автобусов, в Алматы большим спросом пользуются германские, российские, корейские и китайские автобусы. Средняя цена автобуса зависит от марки и вместимости. Стоимость подержанных автобусов колеблется от $8  тысяч до $40 тысяч, новых – от $50 тыс. до $180. Исполнительный директор автобусного парка № 3 Аскар Байсултанов отдает преимущество немецким автобусам, отмечая их хорошее качество и большой резерв мощности двигателя. В этом отношении «у казахстанской продукции не совсем приемлемые цены, нет специального автобусного завода, соответственно, нет массового заказа. Сочетание цены и качества казахстанского транспорта на данный момент значительно уступает южнокорейским и европейским производителям подобной техники», - считает г-н Меренков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.