USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

Депутаты отрицают наличие дураков

Министр транспорта считает их неправымиБесплатно ездить по качественным дорогам казахстанцам в скором будущем не светит. Если хо...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Министр транспорта считает их неправыми

Бесплатно ездить по качественным дорогам казахстанцам в скором будущем не светит. Если хорошо, то только за деньги, - так объяснил депутатам парламента на очередном правчасе свое видение в решении дорожных проблем министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов. Собранные с водителей деньги пойдут на погашение затрат инвесторов и строительство новых дорог, пояснил он и посетовал, что использованию прогрессивного международного опыта в Казахстане мешают отдельные законодательные ограничения.

Расписывая  мажилисменам все прелести платных автодорог, г-н Ахметов заявил, что на этот проект минтранском возлагает большие надежды.

-  Наши эксперты изучили опыт внедрения платных автомобильных дорог более чем в двадцати странах мира, - сообщил министр. - Международная практика свидетельствует, что платные автодороги необходимо вводить на самых загруженных участках. В Лондоне, например, только за проезд по одному мосту взимают 30 евро…И вообще -  развитые страны перешли на режим полной самоокупаемости дорожной отрасли, и дороги они содержат за счет взимания платы, налогов и других сборов с пользователей, не получая субсидий смежных секторов экономики соответствующих государств.

Министр умолчал лишь о том, что уровень жизни населения и уровень заработной платы граждан развитых стран значительно выше казахстанского, и в альтернативе платным там есть дороги и  бесплатные. Существующее казахстанское законодательство также предусматривает наличие  альтернативных дорог. Однако  именно эти оговорки в законодательстве, по словам главы минтранскома, и являются основным препятствием для модернизации дорожной системы страны. А  для введения государственно-частного партнерства в дорожном секторе его ведомством уже разработаны соответствующие законодательные поправки. Причем, министр искренне надеется на поддержку депутатов.

- Государственно-частное партнерство позволит с 1 января 2009 года начать реализацию проектов, обозначенных в послании Главой государства как приоритетные, - подчеркнул Серик Ахметов. - Это проекты Астана - Бурабай, Астана - Караганда, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос, а также большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога. Общая протяженность указанных трасс составит более тысячи километров, стоимость - более 540 млрд. тенге со сроком строительства четыре года.

По мнению министра, поскольку содержание дорог будет производиться за счет пользователей, то ежегодная экономия бюджета составит 3 млрд. тенге.

Однако депутатов скорыми посулами и складными словами не проведешь, и первый же  комментарий от мажилисмена Владимира Нехорошева озадачил Серика Ахметова.

- Такой беды, как дураки, в Казахстане нет. А если и есть, то она намного меньше, чем в Европе. У нас и умных, и особенно умников, видимо, куда больше, чем у них. Но про дороги, к сожалению, все наоборот. Они у нас выделяются из окружающей местности покрытием из многослойного мата. Чем больше мата, значит тем хуже дороги!

Коллегу поддержал депутат Мухтар Тиникеев:  «Я  сам видел, как строители вместо щебня используют глину, в результате чего новая дорога приходит в негодность за год. Никто такое строительство не контролирует, или контролеры специально закрывают на это безобразие глаза, - заявил он и добавил, что в Шымкенте даже бывших городских акимов привлекают к ответственности за халатное отношение к своим обязанностям - Может, пора и из комитета автомобильных дорог пару человек посадить. Тогда на наши дороги даже самолеты смогут приземляться»,- резюмировал он.

На это глава минтранскома заявил, что г-н Тиникеев неправ, и что с плохо работающими подрядчиками  его ведомство контракты не заключает. – У нас работают только проверенные компании, и на дорожные магистрали  выдается пятилетняя гарантия. - Дефекты подрядчик устраняет за свой счет, - пояснил министр и даже осмелился пригласить депутатов осмотреть первый казахстанский автобан Астана - Бурабай.  – Вот тогда и спросите с меня за качество этой дороги! – решительно заявил он и добавил, что до 2015 года в Казахстане до такого уровня будет доведено 70 процентов автодорог.  Согласно проекту, на территории республики подлежит реконструкции 2 552 км автодорог общей стоимостью 900 млрд. тенге. Большой интерес к этому уже проявляют инвесторы из Венгрии, Израиля, Южной Кореи, Китая.

Немало нареканий со стороны народных избранников было высказано и в адрес отечественного авиапарка. Депутат Рахмет Мукашев даже поделился с коллегами собственными  ощущениями: «Поднимаешься по трапу этого сорокалетнего «чуда» после капремонта, и внутри все замирает.  А уж когда это «чудо» бежит, трясется, чуть не рассыпаясь на полосе - сердце уходит в пятки, а после четырех - пятичасового полета даже вымученную улыбку на лице тяжело сохранить».

Но  министр  почти успокоил депутатов, заявив, что исправность казахстанских воздушных судов советского производства составляет не менее 63 процентов, а западного - 100. А  скоро и вовсе  все изменится.

 - Минтранском вносит в правительство проект новых требований к воздушным судам, соответствующих международным нормам, - пояснил г-н Ахметов. – И некоторые авиакомпании реформы могут не пережить. Мы предлагаем ввести меры, которые поставят авиаперевозчиков в условия выживания. Либо закупать современные самолеты и выводить из эксплуатации машины старше 25 лет, либо уходить с рынка.

В очередной раз был поднят и вопрос об использовании пассажирских вагонов китайского производства, в которых, предположительно, содержатся вредные для здоровья вещества. В то время как различные комиссии выносят противоречивые решения, министр категорично заявил,  что серьезных жалоб от пассажиров не поступало, и вообще, снимать вагоны с маршрута уже не представляется возможным. 

-  Поступали - не поступали, - резюмировал Серик Ахметов, - но других вагонов у нас просто нет. И вообще, я проехал одну станцию и увидел современный вагон с кондиционером, биотуалетом. А методики выявления вредных веществ у нас, честно говоря, еще и нет, и при желании изъяны и дефекты наши службы, в том числе СЭС, могут найти в любом продукте, в любом оборудовании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.