USD
524.02₸
+1.390
EUR
545.19₸
-3.470
RUB
5.09₸
+0.020
BRENT
72.64$
+0.200
BTC
93711.30$
-4379.200

От «знатоков севера»

Шинный завод Nokian Tyres в Астане может быть перекупленЗапуск шинного завода в Астане, основой для проектирования которого посл...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Шинный завод Nokian Tyres в Астане может быть перекуплен

Запуск шинного завода в Астане, основой для проектирования которого послужит производство Nokian Tyres во Всеволожске, состоится в течение будущего года. Выход на полную мощность производства в 4 млн. шин в год запланирован к 2012 – 2013 годам. В течение первых пяти лет работы предприятия 35–65% мощностей будут зарезервированы для Nokian Tyres, в последующие годы – минимум 35%. Об этом сообщил «Капитал.kz» старший вице-президент по стратегическому развитию Nokian Tyres PLC Антеро Йуоппери.

Как отметили в концерне, это проект строительства завода с нуля (greenfield), который будет реализован в виде совместного предприятия Ordabasy–Nokian Tyres. Доля концерна Nokian Tyres в совместном предприятии составит 10% и в будущем имеет возможность увеличиться минимум до 50%.

Согласно договору, концерн Nokian Tyres передаст совместному предприятию ноу-хау и необходимые компетенции для строительства шинного завода и производства шин. Завод будет производить шины  для сложных климатических условий, характерных для государств Скандинавии, России и стран СНГ, под марками Nokian и Nordman для концерна Nokian Tyres, а также новую продукцию, которая будет разработана специально для совместного предприятия (Nokia_Astana). Шины, произведенные на заводе, будут продаваться в Казахстане, так же, как и в Центральной Азии, России и Восточной Европе.

Общие инвестиции в новый завод составят приблизительно 160 млн. евро, из которых около 40 млн. – уставный капитал совместного предприятия, остальные средства – внешний заем. Как прокомментировал г-н Йуоппери, кризис ликвидности на местном рынке для них не проблема. Заем будет осуществлен в срок и в установленную сумму. Однако подробности договора раскрыты не были, как и себестоимость шины, производимой шинным заводом во Всеволожске сегодня.

Как удалось узнать «Капитал.kz», казахстанская корпорация  «Ордабасы» испытывала трудности в финансировании проекта и получила предложение от ФУР «Казына» продать им пакет акций Ordabasy-Nokian Tyres. Переговоры велись с Инвестиционным фондом Казахстана, БРК и Национальным инновационным фондом. «Принимая во внимание изменившуюся финансовую ситуацию в мире, мы были бы благодарны, если бы смогли продать 30-45% наших акций Ordabasy-Nokian Tyres «Казыне, - говорится в письме к руководителю финского концерна Киму Грану. - Мы ожидаем, что к концу марта «Казына» начнет финансировать проект. Поэтому мы будем признательны, если вы позволите отложить оплату в сумме 10 млн. евро до конца апреля».

Производство шин для легковых автомобилей сегментировано на группы A, B и C. Если рассматривать продажи на российском рынке в денежном эквиваленте, то группу А представляют шины всемирно известных производителей, то есть мировые бренды. Они занимают самую большую нишу вторичного рынка шин и к 2013 году увеличат свои позиции на 22%. Сегмент В самый узкий, но к указанному году даст прирост за счет сегмента С и составит 24%, данный сегмент  представляют вторые бренды по средней цене. И, наконец, сегмент С, к которому относятся шины российских производителей, к 2013 году уменьшится на 2%.

Прирост на шинном рынке будет достигнут благодаря расширению завода. Сейчас запущена первая очередь завода, производственные мощности которого составляют 4 млн. шин в год. С вводом в эксплуатацию новых мощностей (вторая очередь) производительность шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске увеличится более чем в два раза и достигнет 10 млн. шин в год к 2011 г.

Если инвестиции в первую очередь завода составили около 155 млн. евро в период с 2004 по 2007 годы, то вторая очередь обойдется в 195 млн. евро. 

В 2007 году чистые продажи концерна Nokian Tyres в России и странах СНГ составили 340,3 млн. евро. Продажи выросли на 56,9% по сравнению с результатами 2006 года, доля компании на рынке возросла.

Чем порадовали

Что касается новинок, то концерн не просто не остается в стороне, а удивляет своими новшествами и разработками. Компания постоянно внедряет инновации в конструкцию шин, рисунки протектора, резиновые смеси, что позволяет выпускать все более и более совершенные модели. Среди последних новинок – зимние шипованные шины для легковых автомобилей и внедорожников Nokian Hakkapeliitta 5 и Nokian Hakkapeliitta SUV 5, а также зимние фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R и Nokian Hakkapeliitta R SUV. 

Как поясняет Андрей Замаренов, технический специалист по работе с клиентами Nokian Tures, «плотный укатанный или мокрый снег, гололед характерны и для Казахстана, в особенности для северной, восточной и центральной частей страны. И поэтому шины Nokian Tyres позволят снизить риски при движении по скользкой дороге и предотвратить возникновение аварийных ситуаций».

По его словам, отличные характеристики шин Nokian Tyres достигаются благодаря тщательному тестированию шин на собственном испытательном полигоне за полярным кругом, в г. Ивало (Финляндия), который позволяет тестировать новую продукцию в реальных условиях в течение шести месяцев в году. Тестирование летней продукции Nokian Tyres проводится на полигоне в г. Нокиа (Финляндия).

Летние шины семейства Hakka также разработаны специально для сложных климатических hakka-условий. «Тяжелые климатические условия требуют от летних шин очень много: они должны работать эффективно и надежно, начиная с ранней весны и до поздней осени, в сухую погоду или в дождь, одинаково хорошо на различных поверхностях, в том числе на грубых колеистых дорогах, - поясняет г-н Замаренов. - Шины Nokian Hakka предназначены для сильных температурных перепадов, заморозков, дождливой погоды и неровных дорог». Среди летних новинок – высокоскоростная шина Nokian Hakka Z и шина для внедорожников Nokian Hakka SUV.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.