С критикой в адрес министра транспорта выступили депутаты
С острой критикой в адрес министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серика Ахметова выступили на вчерашнем пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты Бахыт Сыздыкова и Ерканат Тайжанов. В своем депутатском запросе на имя министра они говорили о бесконечных жалобах населения на низкий уровень услуг, предоставляемых при перевозке пассажиров на железнодорожном транспорте.
«Цена железнодорожных билетов с каждым годом все повышается, а качество сервиса наоборот падает, - негодовали они. – И хотя железнодорожный транспорт сегодня самый доступный вид транспорта для большинства наших граждан, проблем в этой сфере много».
«Бывают случаи, когда билеты невозможно купить в железнодорожных кассах, зато легко у перекупщиков. Можно также спокойно договориться с проводником и оплатить ему проезд за наличный расчет. Сменяющийся контингент безбилетных пассажиров создает огромные неудобства для тех, кто едет по билетам, - подчеркивали Бахыт Сыздыкова и Ерканат Тайжанов. - Постельное белье сырое, о подушках, одеялах и матрацах времен «Куликовской битвы» вообще умолчим. Более того - стало модно занавешивать грязные окна вагонов шторами, по цвету совпадающими с цветом флага Казахстана. Однако они тоже грязные и мятые, что никак не способствует развитию патриотизма и уважения к государственным символам».
Кроме того, депутаты также обращают внимание министра на несоблюдение элементарных санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации пассажирских вагонов: грязь и пыль столбом – постоянные спутники пассажиров.
«В XXI веке пассажирам не то, чтобы принять душ в вагоне, о достойном туалете мечтать приходится! Куда это годится!», - возмущаются народные избранники.
Отдельная тема, по их мнению, грубое и хамское отношение к пассажирам некоторых проводников, нередко находящихся в нетрезвом состоянии. Да и разделение на категории вагонов весьма условно: люкс, СВ, купе и плацкарт отличаются лишь количеством мест в купе и ценой билета, но не качеством услуг.
«Рамки депутатского запроса не позволяют перечесть все жалобы граждан, - обращают внимание министра Бахыт Сыздыкова и Ерканат Тайжанов. - Надеемся, вы примите меры и ответите на наш запрос. Письменно».